Бизнес Артемий Лебедев «обуглился» в Челябинске

Артемий Лебедев «обуглился» в Челябинске

В Челябинске появился магазин известного российского дизайнера Артемия Лебедева – «Четыре угла». Точка, открытая в рамках партнерской программы, разместилась в ТК «Радуга» на небольшой площади. Ассортимент составляют 80% интернет-магазина лебедевской сту

В Челябинске появился магазин известного российского дизайнера Артемия Лебедева – «Четыре угла». Точка, открытая в рамках партнерской программы, разместилась в одном из ТЦ в центре города. В продаже – 80% ассортимента интернет-магазина лебедевской студии – «дизайнерские товары народного потребления». При этом стоимость некоторых из них не отличается от «виртуальных». В любом случае, отмечают представители «Четырех углов», для челябинцев это выгоднее – теперь им не придется переплачивать за перессылку. Такой магазин, по словам организаторов, будет в городе единственным. Участники рынка говорят, что подобные проекты обычно коммерчески успешны, пользуются спросом у покупателей. На руку партнерам в таких случаях играет известность имени-бренда и функциональность самой продукции. Однако эксперты Chel.ru настроены более скептически – по мнению некоторых, в случае с Артемием Лебедевым говорить о «громком имени» не приходится. К тому же быть известным дизайнером недостаточно для того чтобы сделать коммерчески успешной реальную торговую точку, уверен один из наших консультантов. Главное, по его мнению, правильное продвижение, в противном случае можно сделать неудачным любой, самый нестандартный и интересный проект.

Напомним, Артемий Лебедев – основатель и владелец Студии, занимающейся разработкой и развитием дизайнерских проектов, концепций, фирменных стилей компаний, предприятий и их продуктов. Среди самых известных работ Студии Лебедева – сайты «Яндекс.ру», «Народ.ру», Газпром, ЦБ РФ, Альфа-банк, ТС «Копейка», «Самсунг» (Россия) и др., фирменные стили пива «Бочкарев», кондитерской продукции «Знак качества».и т.д. Есть у студии и собственное издательство – «ИЗДАЛ». «Осваивать» Урал известный российский дизайнер начал с Перми – сюда он был приглашен для разработки фирменного стиля ни много ни мало... города!

Любители продуктов лебедевской Студии непонаслышке знают и об ее интернет-магазине. В частности, он пользуется большой популярностью среди дизайнеров, отслеживающих выход в «ИЗДАЛе» новых полезных книг для профессионалов. Однако виртуальных продаж Артемию Лебедеву недостаточно – развивает он торговлю и в «реале». Сегодня по всей Росиии и даже в странах бывшего СНГ по партнерской схеме работают лебедевские точки под разными брендами. Среди них – «Пункт сбыта мечт» (Москва), «Ложноножка и фагот» (Санкт-Петербург), «Однако!» (Вологда), «Точка роста» (Иркутск), «Оранжерея» (Волгоград), «Многомерное пространство» (Воронеж), «Бонус» (Пермь), «На грани приличия» (Одесса), «Одна вторая» (Алма-Ата) и другие.

В Челябинске партнерский магазин открылся под названием «Четыре угла». В конце января в ТЦ «Радуга» появился так называемый «островной» отдел, занимающий восемь квадратных метров. В качестве партнеров российского дизайнера выступили в столице Южного Урала Михаил Абдуллаев и Дмитрий Беспалько. Благодаря партнерской программе, в рамках которой был открыт этот магазин, местные участники рынка имеют возможность приобретать товар по низкой стоимости, а реализовывать его по ценам не ниже тех, что даны на официальном сайте Лебедева. «По условиям договора мы можем использовать их имя и продавать только их продукцию, – рассказывает совладелец партнерского магазина «Четыре угла» в Челябинске Михаил Абдуллаев, – при этом название и макет витрины были предоставлены нашими партнерами. Кстати, никого, кроме нас, под этим брендом в Челябинске больше не появится, разве что оптовик, который будет приобретать товар через наш магазин».

Идея открытия магазина оригинальных вещей и подарков возникла у челябинцев в октябре прошлого года. «Мы связались с менеджером, курирующим оффлайн-магазины Артемия Лебедева, – продолжает наш собеседник, – рассказали, что в Челябинске их представительства пока нет и было бы здорово его открыть».

Ассортимент «Четырех углов» – это «дизайнерские товары народного потребления» – канцелярия, игрушки, электроника, футболки, предметы интерьера и другое. «У нас представлено около 80% ассортимента интернет-сайта Студии Артемия Лебедева, – рассказывает Михаил Абдуллаев, – возможно расширение, кроме того, можно заказать что-то еще, чего пока нет у нас». По словам собеседника сайта, цены на печатную продукцию и книги такие же, как и на сайте, на остальной ассортимент – немного выше, но ровно настолько, чтобы покупателям было выгодно приобретать продукцию в Челябинске, а не через интернет-магазин.

Назвать точный объем финансовых вложений в проект челябинский партнер Артемия Лебедева отказался, отметив, что это относительно небольшие траты, большая часть которых пошла на закупку продукции. Срок окупаемости, по мнению предпринимателя, составит полгода.

Покупательская аудитория «Четырех углов», уверен собеседник сайта, самая широкая, так как в магазине представлена не столько сувенирная продукция, сколько функциональная. «Конечно, многих привлечет имя Артемия Лебедева, то, что все создано командой профессиональных дизайнеров, – рассуждает Михаил Абдуллаев. – Но в то же время наша продукция – это в первую очередь товары народного потребления, которые интересны всем, к тому же они не будут пылиться на полке».

Бренд-менеджер мастерской хорошего настроения «Светлакоff и Исаеff» Татьяна Васильева уверена, что подобные проекты коммерчески привлекательны. «Их особенностью является то, – говорит собеседник сайта, – что предлагаемые товары должны быть сделаны с душой, авторы должны быть творческими и талантливыми людьми, которые хотят не просто заработать, а предложить что-то уникальное, после чего можно рассчитывать и на доход». При этом г-жа Васильева подчеркивает, что в таких проектах очень многое значит именно личность, персона их создателя.

«Так называемые магазины хорошего настроения сегодня достаточно популярны, – продолжает эксперт. – В Екатеринбурге, например, работает четыре сети, специализирующихся именно в этом сегменте, мы сами за полтора года существования открыли пять филиалов по стране». Коммерческая привлекательность и покупательская востребованность, по мнению Татьяны Васильевой, объясняется, среди прочего, особенностью российской жизни – «люди хотят праздника, хорошего настроения». «Нередки случаи, когда люди приходят в такие магазины, как на экскурсию, а потом становятся постоянными покупателями», – резюмирует специалист.

Однако эксперты Chel.ru не разделяют оптимизма представителей рынка, высказывая более сдержанное мнение насчет «обреченности» проекта Артемия Лебедева на успех. Так, независимый консультант Алексей Шестаков называет российского дизайнера «широко известным в узких кругах» и считает, что на массовый спрос его имя-бренд нисколько не повлияет. «Да, Лебедев делает хорошие сайты, – комментирует наш эксперт, – но о громком имени, влияющем на продажи, говорить здесь не стоит».

Недостаточно в данном случае, по мнению г-на Шестакова, и хорошего месторасположения – для коммерческой успешности необходимо правильное продвижение. «У «Радуги» большая проходимость, но то, что продается в магазине «Четыре угла», не является товаром ежедневного потребления, – объясняет специалист. – Постоянных клиентов «Радуги» будет не будет хватать для нормальной выручки нового магазина. Поэтому нужно обновлять трафик, привлекать новых посетителей. А это потребует больших вложений».

Г-н Шестаков отмечает, что плохое продвижение либо отсутствие его могут сделать неудачным любой проект. Так, например, экс-директор развития компании «Русский дом» (ТРК «Фокус») приводит в качестве примера подобный «магазин удивительных вещей» в комплексе на Молдавской. «У него было две проблемы – узкий ассортимент при очень высоких ценах, – вспоминает наш собеседник. – При этом у проекта было не очень удачное продвижение. А в случае с бутиковым форматом (здесь предлагался не тот товар, который сам себя не продает) проект нужно было постоянно «двигать». В результате магазин, который не был готов к большим вложениям в рекламу, закрылся».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления