RU74
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Челябинске

Погода+9°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +5

0 м/c,

746мм 61%
Подробнее
4 Пробки
USD 93,25
EUR 99,36
Бизнес Рекламный дозор-2

Рекламный дозор-2

Нарушителей рекламного законодательства ждут новые штрафы. Некоторые из них с 1 апреля этого года вырастут более чем в 2,5 раза. Об этом в пятницу сообщили представители Челябинского УФАС России на пресс-конференции, посвященной подведению итогов контроль

Нарушителей рекламного законодательства ждут новые штрафы. Некоторые из них с 1 апреля этого года вырастут более чем в 2,5 раза. Об этом в пятницу сообщили представители Челябинского УФАС России на пресс-конференции, посвященной подведению итогов контрольной деятельности службы в данной сфере. Выяснилось, что инициатором возбуждения «рекламных» дел в Челябинске и области в большинстве случаев является само ведомство, которое в минувшем году наложило штрафов на общую сумму более миллиона рублей. Традиционными нарушителями рекламного законодательства на Южном Урале являются пивные компании, размещающие рекламу без предупредительной надписи или слишком близко от образовательных и лечебных учреждений. Кроме того, реклама многих компаний грешит отсутствием существенной информации, к примеру, в части кредитных условий.

12 февраля состоялась пресс-конференция заместителя руководителя, начальника отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией УФАС по Челябинской области Людмилы Галичиной, посвященная итогам контроля службы в сфере соблюдения рекламного законодательства в 2009 году. Кроме того, г-жа Галичина огласила нововведения в Административном кодексе РФ, касающиеся этой же сферы, которые начнут действовать с 1 апреля этого года.

По данным заместителя руководителя Челябинского УФАС, в прошлом году было рассмотрено около 350 дел, возбужденных по факту нарушения рекламного законодательства. При этом только 38 из них было возбуждено по заявлениям физических и юридических лиц, инициатором остальных был антимонопольный орган. Было вынесено 66 решений и 61 предписание, наложен 71 штраф на общую сумму в размере около 1,3 миллиона рублей.

Чаще всего подобные нарушения встречаются в наружной рекламе, и грешат ими компании, предоставляющие медицинские услуги, торгующие лекарственными средствами. «Часто нарушают законодательство и пивные компании, – продолжает представитель местного УФАС, – не размещая на рекламных конструкциях предупредительные надписи о вреде чрезмерного потребления алкоголя либо располагая щит ближе, чем на 100 метров, от зданий школ, больниц, библиотек и так далее». При этом в зависимости от сути нарушения вина накладывается как на рекламодателя, так и на владельца рекламной конструкции, подчеркнула Людмила Галичина.

Помимо нарушений формальных требований, часто встречается недобросовестная реклама (к примеру, одно лицо распространяет сведения, дискриминирующие другое), либо отсутствует существенная часть информации (характерно для рекламы кредитных условий). «В то же время серьезных нарушений, связанных с употреблением слов «кризис» или «антикризисный», обнаружено не было, – отметила г-жа Галичина. – Многие компании воспользовались случившимся экономическим кризисом, но их реклама не противоречила законодательству, употребление слова «кризис» было, так сказать, вполне безобидным».

Более подробно заместитель руководителя Челябинского управления ФАС остановилась на изменениях в Административном кодексе РФ, которые коснутся нарушителей рекламного законодательства, отметив, что будут введены дифференцированные штрафы, зависящие от разновидности нарушения. Так, за превышение допустимого объема рекламы в печатных СМИ суммы штрафов составят от 40 до 100 тысяч рублей. Вырастут денежные наказания и в сфере телерекламы. Если товары или услуги буду рекламироваться в тех ТВ-передачах, в которых это запрещено делать (к примеру, в религиозных или не длящихся более 15 минут), то нарушителей ждут штрафы в размере 200-500 тысяч рублей. Серьезно увеличатся материальные санкции и за «выход за рамки» по объему: если раньше суммы штрафов варьировались от 40 до 200 тысяч рублей, то с 1 апреля – от 200 рублей до 1,5 миллионов.

Запрещено размещать рекламу на дорожных знаках (или под их видом) и на их опорах – сумма штрафов составит 100-200 тысяч рублей. В случае использования звуковой рекламы в транспортном средстве нарушителей оштрафуют на 40-100 тысяч. Помимо увеличения штрафных санкций, есть и заметные послабления. Так, за использование транспортного средства исключительно или преимущественно в качестве рекламного будет определен штраф в размере 50-200 тысяч рублей, хотя до этого речь шла о более значительном максимальном значении – до 1,5 миллионов рублей. За незаконное размещение рекламных конструкций будут взиматься штрафы в размере от 50 до 80 тысяч.

Кроме того, Людмила Галичина рассказала и о вступивших в силу в январе поправках в закон «О рекламе», способствующих, по мнению их авторов, развитию свободной конкуренции на рынке телерекламы. «Федеральные телеканалы не вправе заключать договоры на оказание услуг по распространению рекламы с компаниями, занимающими преимущественное положение на рынке, – сообщила замруководителя Челябинского УФАС, – то есть если их доля превышает 35%».

Назвать конкретных участников возбужденных дел, однако, Людмила Галичина отказалась, объяснив это нежеланием делать компаниям антирекламу. При этом представитель Челябинского УФАС сообщила о том, что у дела по сети аптек «Классика» появилось продолжение, в котором принял участие сотрудник надзорного органа. Напомним, в мае прошлого года антимонопольный орган оштрафовал компанию на 50 тысяч рублей за ненадлежащую рекламу, в которой была использована фотография ребенка без разрешения его законного представителя. После этого мать ребенка подала в суд иск с требованием выплатить моральную компенсацию в размере 500 тысяч рублей. К этому времени состоялось одно судебное заседание, следующее намечено на первое марта.

Директор по развитию рекламной ассоциации «РА» Татьяна Фролова отмечает, что в период кризиса, когда стоимость услуг в наружной рекламе значительно снизилась, многие участники рынка стремятся разместить как можно больше рекламы, что, вероятно, приводит к нежелательным последствиям. В то же время г-жа Фролова уверяет, что представители «РА» в полном объеме соблюдают российское законодательство. «УФАС мгновенно реагирует на появление какой-либо спорной рекламы, – говорит собеседник сайта, – однако вмешательство ведомства, как показывает практика, не всегда оправдано».

«Скоро начнется летний сезон, а вместе с ним и ожидается вал пивной рекламы, –- комментирует директор ГК «Элефант» Михаил Смирнов. – Если бюджеты пивных компаний не освоят «наружники», то эти деньги уйдут другим, а сегодня рынок наружной рекламы на коленях». В такой ситуации г-н Смирнов предлагает проводить профилактическую работу сотрудниками УФАС для всех компаний, занятых в этой сфере. «Необходимо накануне сезона встречаться, обсуждать, – говорит Михаил Смирнов, – пусть представителя антимонопольного органа разъясняют законодательство, регулирующее наружную рекламу, а не говорят об этом post factum».

Ранее на эту тему:

Фото: Коллаж Фариды НИЯЗОВОЙ
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления