Бизнес Турбизнес переходит на личности

Турбизнес переходит на личности

В УрФО создан прецедент – начал работу туристический оператор, специализирующийся исключительно на индивидуальных заказах. Учредителем компании «Люкс-Тур» является екатеринбургская ГК «Зима-Лето». Как сообщило Chel.ru ее руководство, решение развивать...

В УрФО создан прецедент – начал работу туристический оператор, специализирующийся исключительно на индивидуальных заказах. Учредителем компании «Люкс-Тур» является екатеринбургская ГК «Зима-Лето». Как сообщило Chel.ru ее руководство, решение развивать это направление отдельно было принято в связи с укрупнением рынка туроператоров и запросами VIP-клиентов. Сегодня в неделю оформляется около 15 подобных заказов, есть среди них и челябинские. Последние – это те, которые местные турагентства посчитали слишком сложными в реализации и направили заявку узкоспециализированному оператору. Челябинские эксперты считают, что индивидуальные заказы не являются чем-то уникальным, поэтому создание «Люкс-Тура» вызывает некоторые сомнения. Другие специалисты вообще отмечают, что в данном случае, скорее всего, речь идет не о люкс-, а о премиум-туризме. Продажи настоящих люкс-туров единичны, и их стоимость начинается от 30-50 тысяч долларов, заключают эксперты.

В феврале этого года группа компаний «Зима-Лето» (Екатеринбург) учредила туристического оператора – ООО «Люкс-Тур», который специализируется на организации VIP-туров по индивидуальным заказам в Европу, Юго-Восточную Азию и ОАЭ. По словам директора ГК «Зима-Лето» Ольги Гуляр, при создании собственного туроператора компания ориентировались на запросы и пожелания клиентов, желающих получить «дополнительный, особенный сервис». Такие клиенты есть не только у компании «Зима-Лето», но и у других агентств, однако последние не всегда готовы браться за организацию их отдыха или деловой поездки, поэтому направляют заявки в «Люкс-Тур». «Агентства не доверяют заявки от подобных клиентов «большим» операторам, специализирующимся на массовом туризме», – говорит г-жа Гуляр. При этом, как уточняет наш собеседник, работа с VIP-клиентами велась и раньше, но сейчас она развивается как отдельное направление туристической деятельности. В этой сфере, как подчеркивает эксперт, особенно важным является наличие проверенных зарубежных партнеров и опытных сотрудников.

«В связи с увеличением финансовых гарантий с рынка ушли многие мелкие агентства, – называет еще одну причину создания нового оператора собеседник сайта, – произошло укрупнение туроператоров, а вместе с этим увеличился их объем работы». По подсчетам Ольги Гуляр, в неделю оформляется 10-15 люксовых туров, что нельзя назвать высоким показателем, однако для этого сегмента услуг такие цифры являются нормой. Большая часть заказов – это клиенты из уральской столицы, но уже есть заявки и от челябинских туристических агентств.

По мнению директора ГК «Зима-Лето», в настоящее время этот вид услуг слабо развит. Так, согласно екатеринбургскому реестру туроператоров, 30 компаний специализируется на выездном туризме (всего в столице УрФО зарегистрировано 70), из которых 80%, по словам Ольги Гуляр, работают в сфере массового туризма. «И только три-четыре фирмы готовы предложить то, что делаем мы, – продолжает собеседник сайта, – но в будущем можно рассчитывать на активное развитие этого сегмента услуг, от этого никуда не деться». В перспективе ближайших трех-пяти лет «Люкс-Тур» намерен занять 5-7% туристического рынка уральского региона.

Заместитель директора туристической компании «Дан» Анна Николаева согласна с коллегой в том, что в дальнейшем индивидуальный туризм будет развиваться, хотя на сегодняшний день, по данным собеседника сайта, в месяц подобных заказов оформляется немного. «Это не массовый продукт, но это на 100% «возвратные клиенты», поскольку разница между стандартным туром и индивидуальной программой очевидна, – говорит г-жа Николаева. – Когда осознаешь, что можно организовать поездку по твоим персональным пожеланиям, трудно вернуться к стандартным «заезженным» турам. Кроме того, нужно понимать, что VIP-туры – не только «шикарные отели и дорогие яхты». Это в первую очередь возможность скомбинировать то, что вам нужно, например, лечение в клинике и качественную экскурсионную программу или круиз и пляжный отдых».

По мнению замдиректора «Дана», большинство челябинских турагентств «заточено» под массовый туризм, чему есть логичное объяснение: многим туристам мешает стереотип – индивидуальный тур стоит запредельных денег. Однако здесь, считает наш собеседник, нужно учитывать и то, что далеко не все агентства в состоянии предложить такие услуги. «Среди прочего большое значение имеют проверенные партнеры турфирмы, а также опытные сотрудники, способные понять и почувствовать психологию VIP-клиента», – поясняет Анна Николаева. Оценивая перспективы развития этого сегмента туризма, она выражает уверенность в том, что в будущем стоит ждать его роста.

Иного мнения придерживается председатель совета директоров туристической компании «Сусанин» Анатолий Гуревич. Он считает, что данный сегмент достаточно развит в Челябинске, и поэтому у эксперта возникают сомнения относительно создания отдельного оператора, специализирующегося на индивидуальном туризме. «Если под люкс-туром подразумевается его индивидуальная разработка, то в этом нет ничего особенного, – рассуждает собеседник сайта, – так как все крупные агентства предлагают подобную услугу. Так что появление узкоспециализированного оператора мне непонятно». В этом сегменте, по мнению г-на Гуревича, ключевым является вопрос индивидуального доверия клиента к турфирме.

Тот факт, что челябинские бизнесмены предпочитают обслуживаться в екатеринбургских агентствах, Анатолия Гуревича не удивляет, так как тому, по его мнению, есть достаточно простое объяснение, а именно нежелание клиентов «светиться» в местных турфирмах. Более того, по информации собеседника сайта, некоторые из них предпочитают сразу обращаться в Москву. «Что касается размеров рынка, то в денежном отношении он велик, в штучном – нет», – резюмировал председатель совета директоров «Сусанина».

Директор туристической компании «Роза мира плюс» Станислав Похлебаев предлагает не путать понятия премиум- и luxury-туризма и отмечает, что с первым турфирмы сталкиваются постоянно, чего нельзя сказать о втором. «Настоящий luxury-тур начинается в районе 30-50 тысяч долларов, – говорит участник рынка, – поэтому для нас это единичные продажи в год». Насколько будет востребован именно такой сегмент в уральском регионе, г-н Похлебаев оценивать не берется, но отмечает, что оператору со столь узкой специализацией придется лишить себя очень многих клиентов. «Да, востребованность существует, – признает собеседник сайта, – но нужно понимать, что в Москве работает всего 10-15 компаний, работающих в люкс-сегменте».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления