Бизнес Партнерство «под градусом»

Партнерство «под градусом»

Участники уральского алкогольного рынка будут бороться с суррогатом и контрафактом с помощью саморегулируемой организации. В настоящее время уже создано некоммерческое партнерство «Общественный комитет по регулированию рынка алкогольной и спиртосодержащей

Участники уральского алкогольного рынка будут бороться с суррогатом и контрафактом с помощью саморегулируемой организации. В настоящее время уже создано некоммерческое партнерство «Общественный комитет по регулированию рынка алкогольной и спиртосодержащей продукции». Целью НП является объединение производителей, продавцов, импортеров алкоголя на Урале, а также создание в будущем СРО. В последнем планируется объединить участников, составляющих до 30 процентов алкогольного рынка. Пока в составе партнерства не больше десятка компаний со всего УрФО. В списке есть и южноуральские производители и оптовики. По мнению их представителей, объединение благотворно скажется на всем рынке, обеспечивая чистоту и прозрачность отношений партнеров по бизнесу. С другой стороны, считают эксперты, есть риск, что СРО, предполагающая ежегодные взносы, может стать лишь «кормушкой» для ее учредителей.

Представители алкогольного рынка УрФО решили объединиться, чтобы развить цивилизованный, легальный рынок алкогольной и спиртосодержащей продукции в регионе. С этой целью в феврале 2010 года в Екатеринбурге было создано некоммерческое партнерство «Общественный комитет по регулированию рынка алкогольной и спиртосодержащей продукции». Как стало известно Chel.ru, на данный момент в составе уже созданного НП порядка десяти предприятий из Екатеринбурга, Челябинска, Тюмени и Кургана. Среди южноуральских учредителей – ООО «Верхнеуральская винокуренная компания “Январь”», оптовая компания «Дело и К», рассматриваются документы на участие от холдинга «Красное и Белое». В настоящее время для приема в члены НП подано 12 заявлений, которые будут рассмотрены 19 марта на совете. Двенадцати стратегическим партнерам будут вручены свидетельства о членстве.

Следующим этапом должно стать создание саморегулируемой организации. По словам президента совета партнерства Татьяны Алексеевой, цель объединения – борьба с «угрозами извне». Среди них – «возможный отзыв лицензии, снижение потребления алкогольной продукции, снижение доли рынка, появление новых игроков, давление со стороны органов госнадзора и контроля, ограничение кредитных ресурсов, контрафакт, суррогат».

Задачей партнерства является объединение в единую саморегулируемую организацию производителей, продавцов и импортеров. «Эксперты поддерживают такой подход и считают, что он способен ликвидировать теневой рынок алкоголя, обеспечить надежный контроль качества продукции и значительно пополнить государственный бюджет», – сообщает г-жа Алексеева. В отличие от строительной и ряда других отраслей членство в алкогольной СРО является добровольным. В партнерстве отмечают, что в соответствии с федеральным законом будут соблюдены все условия и принципы СРО: дополнительная имущественная ответственность каждого ее члена перед потребителями произведенных товаров, разработка и установление правил (стандартов) указанной деятельности, а также контроль за соблюдением этих правил (стандартов). Как отмечает президент совета НП, количество членов саморегулируемой организации определено законом, их должно быть не менее 25. Однако в будущем в СРО планируется объединить участников, которые бы представляли 30 процентов алкогольного рынка в УрФО.

Орган, который управляет компанией, является выборным и избирается общим собранием членов партнерства. По словам г-жи Алексеевой , такая форма управления очень эффективна для компании, которая создана для того, чтобы конкуренты сели за стол переговоров и договорились, как существовать на рынке вместе. Это исключает лоббирование интересов какой-либо одной компании, уверяет наш собеседник. При получении статуса СРО к ее членам будет применяться субсидиарная ответственность перед потребителями их товаров и услуг. Поэтому в партнерство принимаются только компании с безупречной репутацией. Получение статуса планируется в мае 2010 года.

По словам членов партнерства, создание СРО на алкогольном рынке – необходимый шаг. «Эта организация сможет обеспечить чистоту и прозрачность отношений между производителями, оптовиками и розницей, – считает генеральный директор ООО «ВВК “Январь”» Вячеслав Кочубеев. – Кроме того, это позволит сократить количество некачественного товара, что в результате отразится на налоговых отчислениях в местные бюджеты. Область в настоящее время завалена таким товаром. Это признается всеми участниками рынка. В итоге местный производитель не может конкурировать с нечестными игроками».

В «Январе» отметили, что сотрудничество с некоммерческим партнерством уже принесло производителю крепкого алкоголя практическую пользу. Так, предприятию удалось найти новый рынок сбыта, выйти в Екатеринбург. «Интересы членов партнерства совпадают, – добавляет господин Кочубеев. – На данный момент объединились уже строители, банкиры, пивники. Конечно, в процессе могут возникнуть различные сложности, но в целом мы ожидаем только положительного результата».

У оптовиков, между тем, менее оптимистичный настрой. Так, у директора оптовой компании «Дело и К» Сергея Колебанова сложилось двоякое мнение в отношении нововведения на алкогольном рынке. «Мы подали заявку на участие, но чего конкретно стоит ожидать, пока неизвестно, – поясняет он. – Дело в том, что в настоящее время на рынке ощущается переизбыток оптовых компаний. Возможно, благодаря созданию СРО многие мелкие операторы уйдут с рынка, и останется небольшое количество оптовиков, которые уже проверены временем».

По мнению г-на Колебанова, стоит проводить тщательный отбор участников, чтобы в СРО вошли только те, кто работает с качественной продукцией, за кем числится меньшее количество правонарушений. «С другой стороны, есть риск, что СРО может стать лишь «кормушкой», так как предполагает внесение вступительных и ежегодных взносов», – размышляет наш собеседник. Таким образом, полагает он, если членство будет предлагаться всем подряд, то на рынке вряд ли произойдут существенные изменения.

На следующей неделе в Екатеринбурге пройдет первое заседание совета некоммерческого партнерства производителей алкогольной продукции. Его члены должны будут утвердить состав и регламент деятельности организации. Предстоит принять положение о компенсационном фонде, стандарты и правила саморегулирования, положение о постоянно действующем коллегиальном и исполнительном органе.

Между тем в министерстве сельского хозяйства Челябинской области комментировать возможность образования саморегулируемой организации отказались, сославшись на то, что конкретных предложений в ведомство ни от какого некоммерческого партнерства не поступало.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления