Бизнес Кто купится на «Шуры-Муры»?

Кто купится на «Шуры-Муры»?

Сеть кафе «Шуры-Муры» продается: 80 тысяч рублей за квадратный метр. Однако, как утверждает ее руководство, это «мнимая продажа», сделанная для того, чтобы узнать стоимость компании и определить ее инвестиционную привлекательность. В дальнейшем эта информ

Сеть кафе «Шуры-Муры» продается: 80 тысяч рублей за квадратный метр. Однако, как утверждает ее руководство, это «мнимая продажа», сделанная для того, чтобы узнать стоимость компании и определить ее инвестиционную привлекательность. В дальнейшем эта информация позволит выбрать верный путь развития, в том числе и путем привлечения банковских кредитов, отмечают в ООО «ШМ». Часть экспертов Chel.ru считает, что такая практика оценки собственности применяется, но ее конечной целью является именно продажа бизнеса. С этой точки зрения заявленная стоимость квадратного метра, отмечают специалисты, вполне приемлема, так как речь идет и о наличии специального оборудования для общепита. В то же время участники рынка считают, что сегодня нет никого, кто бы не испытывал те или иные трудности. Причина последнего – падение выручки на 30-40% и еще более значительное сокращение потребительской активности. Возможно, предполагают эксперты, информация о продаже сети кафе «Шуры-Муры» – только начало, и в будущем Челябинск ждет бум продаж аналогичных проектов.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте сети кафе «Шуры-Муры», компания существует уже десять лет. Сеть включает в себя два кафе (одно из них – общепит в ледовом дворце «Уральская молния») и кафе-клуб с одноименным названием, а также кафе «Домашняя кухня» и Track Food. Последнее – так называемое индустриальное питание, то есть организация обедов для сотрудников предприятия «ЧТЗ-УралТрак», причем, как уточняется на сайте компании, впервые опыт организации такого питания был опробован в 2007 году совместно с заводом «Метран».

По данным экспертов, приведенным в проекте Chel.ru «Кому принадлежит Челябинск?», владельцем сети является первый вице-губернатор Челябинской области Андрей Косилов, однако развитие ресторанного направления курирует его супруга.

На днях появилась информация о том, что сеть кафе выставлена на продажу. Потенциальным покупателям предлагается три помещения, расположенные по адресам: ул. Воровского, 30 и 36а, ул. Труда, 187а. Назначена стоимость квадратного метра – 80 тысяч рублей.

Как сообщил Chel.ru директор сети кафе «Шуры-Муры» (ООО «ШМ») Валентин Козак, в настоящее время проводится оценка бизнеса с целью определить его инвестиционную привлекательность. «Поэтому информация о продаже сети не совсем верна», – отметил собеседник сайта. По его словам, это нормальная практика, которая активно применяется в Москве и Санкт-Петербурге, когда следует узнать стоимость компании. Тем самым становится ясно, как сеть будет развиваться в дальнейшем. Среди прочего информация о капитализации предприятия позволяет брать банковские кредиты на ту или иную сумму, считает г-н Козак. 80 тысяч рублей за квадратный метр, по его словам, является средней цифрой в Центральном районе, поэтому она и была выбрана.

Эксперты Chel.ru считают, что такой способ узнать стоимость компании действительно применяется, однако чаще всего цена узнается не в целях дальнейшего развития компании, а именно для ее продажи. «В прошлом году ресторанный рынок серьезно просел, на 30-70% снизилась потребительская активность, – говорит специалист, пожелавший остаться неназванным, – вполне реально, что «Шуры-Муры» испытывают серьезные финансовые трудности, особенно учитывая размытый характер их концепций». Таким образом, несколько собеседников сайта считают, что речь все-таки идет о продаже сети кафе, но, отмечают они, в течение нескольких месяцев.

Назначенную стоимость, по мнению директора АКН «E.R.A.» Сергея Еремеева, можно назвать приемлемой, однако в случае продажи эти помещения в первую очередь будут интересны именно участникам ресторанного рынка Челябинска, потому что они адаптированы под нужды общепита.

А вот сами игроки ресторанного рынка по-разному оценили это предложение. Так, генеральный директор холдинга «Уральские пельмени» Виталий Воробьев посчитал стоимость завышенной, хотя оговорился, что если речь идет о продаже вместе с оборудованием, то цена вполне адекватна. «С другой стороны, в Екатеринбурге заявляется такая же стоимость квадратного метра на улице Вайнера, а это, можно сказать, их Арбат», – добавляет собеседник сайта. При этом он отмечает, что сегодня в Челябинске нет тех сетевиков ресторанного рынка, кто бы не испытывал те или иные трудности.

Управляющий пиццерией «Пиццамания» Алексей Носков называет цену в 80 тысяч рублей за квадратный метр адекватной, так как эти помещения обладают для рестораторов всеми необходимыми с технической точки зрения характеристиками. Большую роль здесь играет и то, что помещения для общепита имеют увеличенные квоты по электроэнергии и воде, а значит, не нужно будет все организовывать с нуля, что, по словам г-на Носкова, стоит недешево. При этом если покупателем будет не ресторатор, то предложенная цена окажется явно завышенной, так как ему специальное оборудование и технические возможности не понадобятся.

Очевидной причиной продажи сети кафе, по его мнению, является отрицательная рентабельность бизнеса, которая наблюдалась, вероятнее всего, в течение полугода. «Убыточные показатели в течение одного месяца – это не показатель», – добавил эксперт. При этом вариант сдачи площадей в аренду, по словам управляющего «Пиццамании», вряд ли возможен, хотя для большинства людей это самый желанный способ получения прибыли. «Они неудачно расположены», – объяснил Алексей Носков.

Совладелец ресторанов «Пражский пивовар», «Сытый самурай» Владимир Сивухин уверен, что продажа этой сети кафе – только начало такого процесса в Челябинске. «Я предполагал, что с началом кризиса с рынка уйдут многие подобные проекты, но немного ошибся со сроками», – делится мнением ресторатор. Дело в том, что в прошлом году падение прибыли составило 30-40%, так что сегодня 30%-я рентабельность, по словам г-на Сивухина, является «мечтой». «Как долго продержатся те, кто испытывает аналогичные трудности, зависит от их уровня прочности, – резюмирует эксперт, – но если помещение взято в аренду, а рентабельность является нулевой, то на много их не хватит».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления