RU74
Погода

Сейчас+11°C

Сейчас в Челябинске

Погода+11°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +7

5 м/c,

с-в.

746мм 54%
Подробнее
4 Пробки
USD 93,25
EUR 99,36
Бизнес «Горючие» миллионы для аэропорта

«Горючие» миллионы для аэропорта

В Челябинском аэропорту может появится альтернативный топливно-заправочный комплекс. В настоящее время этот вопрос рассматривается акционерами ОАО «Челябинское авиапредприятие». Уже определена сумма вложений, необходимых для строительства ТЗК...

В Челябинском аэропорту может появится альтернативный топливно-заправочный комплекс. В настоящее время этот вопрос рассматривается акционерами ОАО «Челябинское авиапредприятие». Уже определена сумма вложений, необходимых для строительства ТЗК, – 200 миллионов рублей. Однако источник финансирования пока не известен. Представители компании «Новапорт» (владеет контрольным пакетом акций ЧАП) обещают, что вопрос будет решен в июне этого года. По мнению экспертов, появление нового игрока на рынке топлива благотворно скажется на развитии конкуренции, а также деятельности авиакомпаний, так как цена авиатоплива благодаря появлению альтернативного поставщика может снизиться.

Напомним, весной 2008 года владелец контрольного пакета акций ОАО «Челябинское авиапредприятие», компания «Новапорт», приступил к масштабной реконструкции аэропорта «Челябинск». Была проведена реконструкция зон регистрации, механизированы все процессы обработки багажа, визуально-звуковая система оповещения была заменена на жидкокристаллические мониторы. Инвестиционная программа развития аэропорта предусматривала, согласно планам 2008 года, вложение 400 миллионов долларов в течение восьми лет. В апреле 2009 года аэропорт «Челябинск» завершил реконструкцию привокзальной площади, в которую было вложено 27 миллионов рублей. Последним этапом стал ввод в эксплуатацию парковочного комплекса на 622 машино-места.

В марте 2010 года совет директоров ОАО «Челябинское авиапредприятие» избрал нового генерального директора Владимира Реунова. Последний сразу озвучил свои планы – повысить привлекательность предприятия как для пассажиров, так и для авиакомпаний. В частности говорилось о строительстве альтернативного топливно-заправочного комплекса, авиационно-технической базы, реконструкции гостиницы, а также о начале активной работы по поиску компании, которая станет базовым перевозчиком для Челябинска.

5 мая стало известно, что совет директоров ОАО «Челябинское авиапредприятие» вынес на рассмотрение акционеров вопрос о строительстве второго топливно-заправочного комплекса. По словам советника по PR председателя совета директоров компании «Новапорт» Максима Шапиро, объем инвестиций в строительство составит около 200 миллионов рублей. «В настоящее время этот вопрос прорабатывается, – пояснил он корреспонденту Chel.ru. – Окончательное решение будет принято в июне».

Отметим, в настоящее время на территории челябинского аэропорта деятельность ТЗК осуществляет дочерняя компания ОАО «ЛУКОЙЛ» – ООО «ЛУКОЙЛ-Аэро», которое в декабре 2005 года приобрело у авиакомпании «Сибирь» ТЗК «Баландино. В ноябре 2008 года управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области признало компанию «ЛУКОЙЛ-Аэро» злоупотребившей своим положением на рынке продаж авиатоплива. В феврале 2009 года приказом монопольной службы компания была включена в список хозяйствующих субъектов, занимающих более чем 35 процентов регионального рынка авиатоплива. Однако позже «ЛУКОЙЛ-Аэро» обратилось в Арбитражный суд Челябинской области и добилась исключения из реестра монополистов.

Возможное появление альтернативного топливно-заправочного комплекса руководство «ЛУКОЙЛ-Аэро» комментировать отказалось, сославшись на то, что никаких конкретных решений по его строительству пока не принято. «Появление нового игрока, конкурента всегда благотворно сказывается на состоянии рынка, – прокомментировала пресс-секретарь УФАС по Челябинской области Наталья Пастухова. – Однако более подробный прогноз делать еще рано».

Мнение представителей авиакомпаний совпадает с антимонопольным ведомством. «Конечно, это благотворно скажется на рынке, – уточняет пресс-секретарь авиакомпании «Скай Экспресс» Виталий Коренюгин. – Цены на авиатопливо упадут и у тех, и у других. Альтернативный поставщик предоставит авиакомпаниям выбор. На нас, думаю, это не отразится, так как «Скай Экспресс» в Челябинске осуществляет дозаправку».

Что касается инвесторов, которых можно привлечь к строительству, по словам господина Коренюгина, их не так много. К числу таковых можно отнести таких федеральных игроков, как группы компаний «Аэрофьюэлз», ТНК-ВР, «Газпром-Нефть». «Либо это может быть собственный проект аэропорта, созданный в противовес «ЛУКОЙЛ-Аэро», – заключает собеседник сайта.

Ранее на эту тему:

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления