Бизнес «Летники» очнулись

«Летники» очнулись

Летних кафе в Челябинске станет больше по сравнению с прошлым годом. Так, летом 2009 года в городе открылось менее сотни сезонных заведений общепита. В 2010 году уже выдано 138 разрешений на организацию «летников». В администрации города активизацию бизне

Летних кафе в Челябинске станет больше по сравнению с прошлым годом. Так, летом 2009 года в городе открылось менее сотни сезонных заведений общепита. В 2010 году уже выдано 138 разрешений на организацию «летников». В администрации города активизацию бизнеса в данном сегменте рынка связывают с благоприятными прогнозами погоды. Чиновники уверены, что лето выдастся жарким, а предпринимателям не придется закрывать заведения в августе, подсчитывая убытки. Сами рестораторы полагают, что рост связан с общими тенденциями на рынке. По мнению одних, предприниматели стали дальновиднее и пытаются использовать летний период, чтобы удержаться на плаву. Другие опираются на положительную динамику спроса, постепенное восстановление прибыльности в ресторанном бизнесе, несмотря на существенное увеличение затрат.

В Челябинске завершена выдача разрешений на организацию деятельности летних кафе. Об этом сегодня на аппаратном совещании в администрации города рассказал вице-мэр по экономическому развитию Петр Конарев. По его словам, мэрия отказывала немногим. «Например, были заявления о размещении «летников» на проспекте Ленина, в районе магазина «Ритм», – пояснил он. – Однако им пришлось отказать в связи с недовольством жителей близлежащих домов».

В прошлом году в городе работало менее сотни летних кафе. В предстоящий сезон откроется 138 заведений. «Увеличение связано с прогнозами, по которым лето предстоит жарким, – отмечает начальник управления по торговле и услугам администрации Челябинска Сергей Березуев. – Погода – основной фактор развития этого бизнеса. Так, в прошлом году одна треть «летников» закрылась в конце июля – начале августа, так как предприниматели несли существенные убытки из-за плохой погоды».

Господин Березуев добавил, что летние кафе будут открываться в привычных челябинцам местах, и особых новинок ждать не стоит. Так, на Кировке откроются только три «летника». Чиновники решили не перегружать популярное место отдыха горожан питейными заведениями.

По мнению участников рынка, увеличение числа летних кафе связано с повышением мобильности самих рестораторов. «Если у ресторана, находящегося в стационарном помещении, нет «летника», заведение в жаркое время года значительно теряет в прибыли, – уточняет генеральный директор холдинга «Уральские пельмени» Виталий Воробьев. – Раньше можно было позволить себе на лето распустить половину штата сотрудников, ограничиваясь выручкой высокого сезона. В кризис предприниматели стали тщательнее продумывать свою политику, чтобы летом совсем не уйти в минус». По его мнению, сыграла свою роль и политика администрации города, благодаря которой получить разрешение на организацию заведения стало проще.

Соглашается с коллегой и президент группы компаний «Рестостар» Олег Иванов. По его мнению, мэрия проявила лояльность к представителям ресторанного бизнеса. «Был дан месяц на подготовку необходимых документов, – говорит он. – Схема получения разрешений оказалась доступной, и те, кто вовремя подал заявки без существенных нарушений, смогут организовать летние кафе. Это важно и с той позиции, что «летник» является спасением для стационара в это время года, помогает пережить спад». Успешность сезонных заведений в этом году, по его мнению, будет зависеть от погодных условий. «Если лето будет теплым, но не слишком жарким, «летники» отработают хорошо», – добавляет он.

Однако существенного увеличения потребительского спроса эксперты не прогнозируют. «Не стоит ожидать большой прибыли, ведь в целом по городу не произошло увеличения зарплат, – добавляет господин Воробьев. – Возможно, будет небольшое перераспределение на рынке». В самом холдинге планируется в ближайшее время запустить два новых летних проекта. «Рестостар» также готовится открыть две новые площадки. Одна из них появится на Комсомольском проспекте, у «Киномакса-Победы». Месторасположение второй господин Иванов пока держит в секрете.

Управляющий пиццерией «Пиццамания» Алексей Носков между тем вспоминает о пике продаж на ресторанном рынке, который наблюдался летом 2008 года. Тогда, по его словам, в городе функционировало около трехсот летних кафе. «А значит, в этом году их будет все равно значительно меньше, чем в лучшие времена, – рассуждает он. – в прошлом году экономические события сильно отразились на общепите. Потребительская активность резко упала с февраля 2009 года. Продажи снизились в среднем от 25 до 70 процентов. Многие ставили задачей удержаться на нуле. И в такой ситуации было не до открытия летних кафе. Поэтому активность проявляли только крупные предприятия, такие как «Рестостар» или ЦГ «Европа». Да и сейчас больших заведений сезонного формата, таких как «Кукарача» или «Винтаж», единицы. А маленькие павильоны в парках, где делают шашлык, погоды на рынке не делают».

Разъясняя ситуацию, собеседник сайта делит предприятия на заведения прямой и обратной сезонности. «Например, у нас летом наблюдается подъем, к осени начинается спад, – поясняет он. – Это происходит из-за среднеценового формата. Он нацелен на молодежь, которой зачастую летом нечем заняться. Рестораны другого типа, пусть даже в средней ценовой категории, но ориентированные на публику повзрослее, наоборот, в теплые месяцы испытывают спад. В связи с этим летом они пытаются открыть новые площадки, чтобы удержаться или выйти на лучшую прибыль». При этом объем затрат на организацию «летника» не так высок. Многие используют конструкции, которые служат несколько лет.

Что касается увеличения спроса, последние месяцы 2010 года, по словам господина Носкова, показывают положительную динамику. «Например, по количеству чеков мы вышли на уровень 2008 года, – говорит он. – Однако сумма среднего чека снизилась в среднем на 20 процентов. Между тем издержки в связи со скачком курса доллара в прошлом году повысились на 50-80 процентов. Но тенденция к росту есть, и этот факт позволяет надеяться на лучшее в летний сезон».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления