Бизнес Инноваторы расписались в бездеятельности

Инноваторы расписались в бездеятельности

Челябинских изобретателей решено объединить в инновационный союз. Создание бизнес-инкубатора как первого шага на пути развития инновационной деятельности не может решить все проблемы новаторов, которые сегодня не знают, кто может быть их заказчиком, какой

Челябинских изобретателей решено объединить в инновационный союз. Создание бизнес-инкубатора как первого шага на пути развития инновационной деятельности не может решить все проблемы новаторов, которые сегодня не знают, кто может быть их заказчиком, какой именно продукт нужен рынку и не умеют этот продукт продвигать. В задачи союза будет входить организационная поддержка изобретателей. Предполагается, что в него войдут и потенциальные потребители идей местных Кулибиных – промышленные предприятия. В областном Минпроме решили поддержать инициативу и выступить в качестве координатора действий новой структуры.

Напомним, первый инновационный бизнес-инкубатор был открыт в Челябинске год назад. Одной из главных услуг учреждения стало предоставление площадей в аренду на льготных условиях. На его создание было направлено около 50 миллионов рублей, половина из которых – средства федерального бюджета. Ожидалось, что эти вложения окупятся: в течение трех лет объем реализованной продукции превысит один миллиард рублей, а выплаты в бюджет и внебюджетные фонды составят более 200 миллионов рублей. Между тем, по уверениям областных властей, всего за год оборот бизнес-инкубатора достиг почти 200 миллионов рублей.

24 мая в бизнес-инкубаторе состоялось заседание отраслевой комиссии по инновационной и инвестиционной деятельности в составе ЧРОР «Промасс», на которой сами изобретатели заявили, что одного бизнес-инкубатора им мало. Идеи надо не только генерировать, но и уметь их продвигать, искать для них рынки сбыта. «Разработчик зачастую думает только над своим изобретением, совершенствует его, доводит до официального признания – патентования, – поясняет директор предприятия «Озерский приборный завод» Иван Филимонов. – Но что дальше? Ученый не может вывести новацию на рынок самостоятельно, так как не знает механизмов продвижения и внедрения. Ни бизнес-инкубаторы, ни технопарки, ни фонды не решают эту задачу».

По мнению господина Филимонова, это может сделать только квалифицированная организация, целями которой будет создание «единого окна», где изобретателю будет оказана необходимая поддержка – от подготовки для обращения за госпомощью до сопровождения в вопросах сдачи отчетности в налоговые органы. «Кроме того, необходимо создать связь новатора с заказчиками», – считает он.

Между тем, члены комиссии заявили, что идея союза не нова. «Она прописаны в статье №6 областного закона об инновационной деятельности, в которой говорится об инновационном центре Челябинской области, – отметила начальник управления экономической политики Законодательного cобрания Челябинской области Светлана Савина. – Вся проблема упирается в детали, в правовую форму этой организации, источники ее финансирования. Для того, чтобы новаторам оказывать консультационную помощь, надо быть профессионалом в продвижении продукта на рынке. А профессионалы стоят денег. Надо прорабатывать технологию».

Правда, выяснилось, что определенный опыт по созданию такой структуры в Челябинске уже есть. «Мы к этой проблеме подходили с точки зрения развития одного направления, так как занимаемся вопросами энергосбережения, – пояснил директор ЗАО «Южно-Уральский инновационно-технологический центр» Иван Курнаков. – В этом направлении мы стали тесно сотрудничать с ЮУрГУ, пытаясь найти источник инноваций. Оказалось, что само инноваторы, не знают, что необходимо изобретать. Это размытая среда, которая не имеет какой-то целевой направленности. Мы попытались создать систему целевого инновационного заказа. Благодаря выстроенным отношениям с заказчиком, мы точно знали, что необходимо».

В результате в компании появилась идея строить развитие инноваций на основе кластерного подхода, учитывая приоритетные направления развития региона. Был заключен договор о создании союза, куда планируется включить те организации, которые работают в энергосбережении. «Поэтому нужно рассматривать создание такого центра не только с точки зрения координации новаторов, но и с точки зрения мотивации потенциальных заказчиков, 0 добавил господин Курнаков. – А наш опыт можно проанализировать и распространить на остальные приоритетные направления, вокруг которых формировались бы профессиональные команды с участием органов власти, тем более, что выбор этих направлений – государственная прерогатива».

У некоторых участников заседания высказанные идеи вызвали замешательство. «А на что будет существовать эта организация? – задал резонный вопрос руководитель ОГУ «Инновационный бизнес-инкубатор Челябинской области Евгений Савин. – Те задачи, которые вы декларируете, требуют больших людских и материальных ресурсов». В целом согласился с коллегой и заместитель министра экономического развития Челябинской области Игорь Лашманов. «Саму идею создания союза поддерживаем, хотя пока не понимаем, как это будет выглядеть, – заявил он. – Мы бы хотели знать, какой бюджет будет у этого союза». «Задача архисложная, – добавил министр промышленности и природных ресурсов Челябинской области Валерий Прудской. – Может получится еще одна структура, которая не будет соответствовать современным стандартам, потребностям рынка».

Однако и представители власти, и сами новаторы сошлись во мнении, что вопрос о создании союза нужно решать быстро. «Технологии утекают, – апеллировал Иван Филимонов. – Например, Игорь Петров, изобретатель из Снежинска, который занимается наноалмазами сейчас он находится в Австрии. Его идеи не нашли применения ни на АЗ «Урал», ни на других заводах. Он был вынужден согласиться на предложение австрийцев, а наша задача – удержать эти новации в рамках нашего региона».

В результате господин Лашманов пообещал, что идея будет рассмотрена на координационном совете при Минэкономразвития. А Валерий Прудской заверил, что Минпром возьмет на себя координацию действий, в частности, диалог с промышленными предприятиями, благодаря которым потенциальные заказчики смогут сформулировать свои предложения. «А на базе Минпрома или Минэкономразвития появится информационная площадка, где и должен быть установлен этот диалог», – заключил он.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления