Top.Mail.Ru
Все новости
Все новости

Нашу «Мечту» воплощают китайцы

Южноуральский бренд – электроплиты под товарным знаком «Мечта» – позаимствовали в Китае. Как стало известно Chel.ru, в прошлом году таможенники зарегистрировали три случая подделки продукции, выпускаемой на Златоустовском машзаводе...

Поделиться

Поделиться

Южноуральский бренд – электроплиты под товарным знаком «Мечта» – позаимствовали производители в Китае. Как стало известно Chel.ru, в прошлом году таможенники зарегистрировали три случая подделки китайцами продукции, выпускаемой на Златоустовском машзаводе. Два из них отмечены на территории России, один – в Казахстане. Наряду с известной с советских времен «Мечтой» в Поднебесной подделывают и товарные знаки других южноуральских компаний. Так, по словам представителей ЮУТПП, с подобной проблемой столкнулась челябинская фабрика «Юничел» и производственные предприятия из Миасса. Бороться с подделками специалисты советуют своевременным обращением производителей в федеральную таможенную службу России и внесением своих товарных знаков в таможенный реестр. Правда, при этом эксперты отмечают, что сделать это довольно непросто.

Известное в Челябинской области и за ее пределами ФГУП «ПО Златоустовский машиностроительный завод» существует уже 60 лет. Основными направлениями деятельности этого предприятия, кроме «оборонки», являются производство электрических, газовых плит и ТНП, полимерного оборудования, пневматического и стрелкового оружия, медицинской техники, украшенных изделий, мебели и так далее. Но прежде всего Златмаш еще с советских времен славен в России и странах бывшего СНГ своими электроплитами. В настоящее время на предприятии выпускается девять моделей бытовых электрических плит – одно-, двух- и четырехконфорочных – под товарным знаком «Мечта».

Как сообщил сайту Chel.ru директор Златоустовского машиностроительного завода Сергей Лемешевский, в 2008 году руководство предприятия решило подготовить документы на «Мечту» для Федеральной таможенной службы России, узнав, что их плиты появились в Казахстане, хотя они эту продукцию туда не поставляли. «Мы решили отправить кипу документов в ФТС на всякий случай», – сказал г-н Лемешевский в беседе с журналистом нашего сайта. Однако позднее оказалось, что большая работа по оформлению и сбору документации для таможенников была проделана не зря: выяснилось, что плиты под товарным знаком «Мечта» поступают в торговые сети России не только с южноуральского предприятия.

«Наше предприятие с 18 сентября 2007 года является членом Ассоциации в рамках международной системы GS1, – комментирует главный конструктор Златоустовского машзавода Владимир Бадин. – Для каждой модели электроплиты получен свой штрихкод, который наносится на упаковку. Товарный знак электроплит «Мечта» и товарный знак предприятия «Крылатый конь в шестерне» зарегистрированы в международной организации интеллектуальной собственности (ВОИС г. Женева) с 28 августа 2007 года, регистрационные номера: 940031, 940032 и 940465. Указанные товарные знаки в настоящее время зарегистрированы в Китае».

По факту обнаружения в торговых сетях поддельных электроплит «Мечта» предприятие приняло меры, в какой-то степени исключающие возможность подделки и распространения на потребительском рынке России, Казахстана и других государств, отмечает г-н Бадин. По его словам, к настоящему времени достигнута договоренность с ФТС России: представлены все необходимые документы по контролю прохождения указанного товара на предмет подделки, написано соответствующее заявление.

По результатам принятых мер таможенники зарегистрировали три случая обнаружения подделки: два – на территории России и один – на территории Казахстана.

«По внешним признакам поддельную электроплитку простому покупателю очень трудно отличить от настоящей, – объясняет Владимир Бадин. – Но поддельная электроплитка имеет ряд конструктивных отличий и технологических особенностей изготовления. Например, паспорт является ксерокопией (у настоящей плиты паспорт изготовлен типографским способом), на упаковке надписи сделаны с орфографическими ошибками, шрифт отличается и так далее».

Как уточнил г-н Лемешевский, существенное отличие подделки от настоящей «Мечты» – в толщине металла. У китайских плит стенки тоньше, что сказывается отрицательно на сроке годности данной продукции.

«Эти случаи с подделкой плит «Мечта» далеко не прецедент, – комментирует патентный поверенный РФ, заместитель директора Центра интеллектуальной собственности Южно-Уральской торгово промышленной палаты Елена Крешнянская. – Несмотря на то что Златоустовский машзавод подал заявку на международную регистрацию, подделывание их продукции все равно продолжается. Китай славен тем, что не особо реагирует на права, предъявляемые юридическими или физическими лицами».

По словам г-жи Крешнянской, с подобной проблемой сталкивались и другие южноуральские производители. Так, однажды «Юничел» хотел зарегистрировать свой товарный знак, но, к своему изумлению, обнаружил, что такой уже зарегистрирован в Китае. А в ЗАО «ПО "Трек"» (г. Миасс), ставшем жертвой фальсификации их продукции – шаровых опор, даже выпустили для потребителей памятку с информацией о том, как отличать их продукцию от абсолютно схожей внешне китайской.

«Если мы хотим защитить себя от подделок, нужно внести свой товарный знак в таможенный реестр, – объясняет специалист из ЮУТПП. – Пока в этом реестре в основном лишь зарубежные компании. Например, украинский производитель водки «На березовых бруньках» внес свой товарный знак в этот реестр, и теперь таможня отлавливает нарушителей – в частности, в Казахстане. Так и наши, российские производители должны заботиться о своих товарных знаках». Правда, это, по мнению г-жи Крешнянской, довольно проблематично. «Включить свой ТЗ в таможенный реестр непросто, – отмечает она. – Таможенники просят предоставить доказательство того, что факты ввоза подделанной продукции были. А собрать их – задача не из легких».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter