RU74
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Челябинске

Погода+9°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +5

0 м/c,

746мм 61%
Подробнее
4 Пробки
USD 93,25
EUR 99,36
Бизнес Курица – не птица, индейка – не заграница

Курица – не птица, индейка – не заграница

В Челябинской области появится птицефабрика по производству мяса индейки. Ее мощность составит 12 тысяч тонн в год. Объем инвестиций – 2,1 миллиарда рублей, из которых около 300 миллионов уйдет на строительство инфраструктуры. Проект будет реализован в те

В Челябинской области появится птицефабрика по производству мяса индейки. Ее мощность составит 12 тысяч тонн в год. Объем инвестиций – 2,1 миллиарда рублей, из которых около 300 миллионов уйдет на строительство инфраструктуры. Проект будет реализован в течение 2011–2012 годов совместно со швейцарской компанией TG Consulting. Срок окупаемости – 7-10 лет. Еще одно аналогичное производство будет находиться на площадке куриной птицефабрики, строительством которой займется компания «АгроСтройСервис», принадлежащая челябинскому бизнесмену Евгению Вайнштейну. Ее мощность составит 15 тысяч тонн мяса в год, объем инвестиций – 6,1 миллиарда рублей. Эксперты считают, что, несмотря на более высокую цену по сравнению с куриным мясом, продукт найдет своего потребителя. Однако масштабы производства нельзя сравнивать с традиционным для Челябинской области куриным направлением. Инвесторы же уверены, что отсутствие местных производителей мяса индейки позволит им выйти не только на рынок Южного Урала, но и всего Уральского федерального округа.

На сегодняшний день в Челябинской области заявлено о шести инвестиционных проектах в птицеводческой отрасли сельского хозяйства. Об этом Chel.ru сообщила пресс-секретарь областного министерства сельского хозяйства Наталья Ушакова. По ее словам, активизация развития этого направления связана с тем, что ранее губернатор Михаил Юревич высказал намерение увеличить производство мяса птицы в регионе в два раза. Задачей местного минсельхоза является поиск потенциальных инвесторов, муниципалитеты же отвечают за определение земельных участков и площадок под будущие предприятия.

Новые производства расположатся сразу в нескольких районах области – Аргаяшском, Кунашакском, Красноармейском, два в Увельском и один на границе этого же района и Еткульского. Общий объем инвестиций, по предварительным оценкам, составит 21,8 миллиарда рублей, из которых 4,64 миллиарда – затраты на строительство инфраструктуры.

О некоторых инвестпроектах Chel.ru уже писал, однако к сегодняшнему дню появились новые подробности и уточнения.

Так, в Аргаяшском и Кунашакском районах разместятся две птицефабрики общей мощностью 100 тысяч тонн мяса в год. Объемы инвестиций в каждую составят 5,6 миллиарда рублей. Инвесторами проектов выступают бизнесмены Марсель Юсупов (ЗАО «Памир», отель Park City, бизнес в Башкирии) и Олег Колесников (холдинг «Платина», ЗАО «Уралбройлер»).

Еще один ранее упоминавшийся проект – это создание российско-иранского производства «Восточная ферма» в Увельском районе. Планируется построить птицефабрику яичного направления (500 миллионов яиц в год) и животноводческий комплекс (1000 голов молочного и 2000 голов мясного производства). Общий объем инвестиций составит 1,2 миллиарда рублей. Кроме того, будет построен комбикормовый завод мощностью 40 тысяч тонн продукции в час. Финансирование проекта составит 200 миллионов рублей.

Новым проектом компании «Уралбройлер» станет строительство племрепродуктора на 33 миллиона инкубационных яиц в год. Примерный объем инвестиций составит один миллиард рублей.

Компания «АгроСтройСервис», принадлежащая бизнесмену Евгению Вайнштейну (УК «Промышленные инвестиции», СК «Западный луч»), построит в Красноармейском районе птицефабрику мясного направления мощностью 35 тысяч тонн в год. Однако предприятие будет специализироваться не только на производстве куриного мяса, но и на мясе индейки. Планируется, что мощность этого направления составит 15 тысяч тонн в год. Общий объем инвестиций – 6,1 миллиарда рублей.

Появится в Челябинской области и сельхозпредприятие, которое будет специализироваться исключительно на производстве мяса индейки, – птицефабрика «Каменская». Ее мощность составит 12 тысяч тонн мяса в год. Примерный объем инвестиций – 2,1 миллиарда рублей, из которых на инфраструктуру будет выделено около 300 миллионов рублей. Как уточнил генеральный директор птицефабрики «Каменская» Сергей Морозов, реализация этого проекта будет вестись совместно со швейцарской компанией TG Consulting. В настоящее время, по его словам, ведется доработка технической стороны проекта, подбор оборудования и поставщиков. Реализация проекта рассчитана на 2011–2012 годы, срок окупаемости – 7-10 лет.

По мнению г-на Морозова, перспективность предприятия обеспечивается тем, что мясо индейки отечественного производства не представлено на рынке Челябинска. Согласно статистике, которую приводит гендиректор «Каменской», сегодня в России приходится по 800 граммов мяса индейки на человека. «В Челябинске, скорее всего, эта цифра не превышает 50 граммов», – добавляет Сергей Морозов. При этом французская и бразильская продукция, которую можно найти в местных магазинах, не отличается высоким качеством. «Мы планируем выращивать индейку убойным весом до восьми килограммов, – говорит собеседник сайта, – рынком сбыта станет не только Челябинская область, но и Тюменская, Курганская, Свердловская и другие».

Заместитель генерального директора по коммерции ООО «Равис – птицефабрика Сосновская» Евгений Шаповалов уверен, что продукция будущего предприятия найдет своего покупателя, несмотря на традиционно более высокую цену, чем у куриного мяса. «Это совершенно другое производство, другой ценовой сегмент, – говорит собеседник сайта, – поэтому не нужно сравнивать, скажем, объемы производства куриного мяса и индюшатины – доля последней традиционно невелика». По словам г-на Шаповалова, в России производство мяса индейки развито в Красноярском крае и на Кубани.

Что касается стоимости этой продукции, то в Челябинске, по мнению эксперта, она не является стабильной: с одной стороны, потому, что представлена импортом, с другой – в силу свой экзотичности. «Как правило, магазины формируют цену согласно своему позиционированию, – объясняет Евгений Шаповалов, – не ориентируясь при этом на общерыночные условия, состояние и уровень развития отрасли и так далее».

Ранее на эту тему:

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления