Бизнес «Наружка» вне конкурса

«Наружка» вне конкурса

Рекламные щиты останутся в руках их нынешних хозяев, причем для этого им не придется дополнительно вкладывать деньги. Это произойдет, если Госдума примет поправки в закон «О рекламе», согласно которым предполагается автоматическое продление на пять лет до

Рекламные щиты останутся в руках их нынешних хозяев, причем для этого им не придется дополнительно вкладывать деньги. Это произойдет, если Госдума примет поправки в закон «О рекламе», согласно которым предполагается автоматическое продление на пять лет договоров установки и эксплуатации рекламных конструкций. При этом срок действия сегодняшних договоров истекает в 2012 году, то есть компании будут обязаны заново выкупать свои рекламные места на конкурсах. «Наружники» крайне заинтересованы в принятии этого законопроекта, так как даже спустя два года после экономического кризиса у многих компаний, особенно небольших, не найдется финансов на выкуп рекламных конструкций. Кроме того, если в других регионах городские власти шли навстречу «наружникам» и, к примеру, снижали стоимость аренды рекламного места на 30 процентов, то в Челябинске ничего такого не было. При этом, по оценкам экспертов, общее падение рынка наружной рекламы составило 60 процентов.

На этой неделе депутаты Государственной думы РФ Владимир Головнев и Ильдар Гималетдинов внесли законопроект, призванный облегчить жизнь операторам наружной рекламы. Согласно предложенным поправкам в закон «О рекламе», договор аренды будет автоматически продлеваться на пять лет. Воспользоваться этим нововведением смогут те компании, чья доля рынка не превышает 35%. При этом предлагается сделать такое продление разовым – как посткризисную меру для улучшения состояния отрасли.

Отметим, что сегодня российское законодательство обязывает продлевать и заключать договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций только по результатам торгов. То есть по истечении срока действия договора та или иная рекламная конструкция снова оказывается на аукционе, и так каждые пять лет. Абсолютное большинство нынешних договоров, причем как российских, так и челябинских, прекратят свое действие в 2012 году. Как ранее отмечали участники рынка, у компаний не будет финансов на то, чтобы выкупить свои же рекламные места – все деньги будут истрачены на сегодняшнюю борьбу с последствиями кризиса. В большей степени пострадают небольшие компании, некоторые из которых могут вообще прекратить свое существование. В конечном счете это приведет к серьезному переделу рынка.

Эксперты единодушно признали, что принятие подобных поправок необходимо, однако отметили при этом некоторые нюансы. Так, председатель Челябинской областной ассоциации наружной рекламы и информации (ЧОАНРИ) Александр Юдин считает, что взимание арендной платы несет в себе ту самую коррупционную составляющую, с которой власти призывают активно бороться. По его мнению, необходимо ограничиться уплатой налогов, размер которых при необходимости можно регулировать.

Генеральный директор РК «Армада Аутдор» Андрей Лубягин уверен, что подобные нововведения помогут восстановить отрасль, однако, по его словам, вовсе не факт, что эти меры являются посткризисными. «Есть мнение, что кризис только начинается», – добавляет собеседник сайта. При этом единовременность автоматического продления договоров вполне устраивает г-на Лубягина, так как пять лет, что будут действовать новые договоры, значительный срок.

«Это поможет всем челябинским компаниям, так как у нас никто не имеет 35%-й доли рынка, – говорит эксперт. – Другая ситуация в маленьких городах, где, грубо говоря, стоят десять щитов, и все они принадлежат одной фирме».

Поддерживает поправки и директор ГК «Элефант» Михаил Смирнов, считая, что для Челябинска они будут особенно важны, так как ранее в других регионах принимались различные меры по стабилизации ситуации в наружной рекламе, чего не делалось у нас. Например, в Москве была снижена аренда рекламных мест на 30%, введены льготы по ЕНВД, в некоторых регионах было принято решение продлить договоры на один год. «За последние годы рынок наружной рекламы вырос более чем в два раза, – говорит собеседник сайта, – все привыкли к постоянно растущим налоговым отчислениям в бюджет, увеличению рабочих мест. Поэтому когда начался экономический кризис, власти решили, что отрасль и так выживет».

В результате этого наружной рекламе удалось выжить только потому, что были накоплены долги по отчислениям в местный бюджет, а также за счет серьезного снижения заработных плат, постоянной задержки в их выдаче. «Я не знаю ни одной челябинской компании, у которой нет долгов перед городским бюджетом, – продолжает директор ГК «Элефант». – К примеру, в нашей компании зарплаты снизились на 5-6 процентов, выдаются они с задержкой». Причина такого положения дел – общее падение продаж и доходов на 60 процентов, хотя, как отмечает Михаил Смирнов, такие показатели в заработной плате среди «наружников» еще не самые плохие.

«Дайте нам пять лет стабильности, мы рассчитаемся по долгам, будем развивать бизнес и, возможно, выйдем на более высокий уровень, чем это было в докризисное время», – резюмировал г-н Смирнов.

Ранее на эту тему:

Фото: Коллаж Фариды НИЯЗОВОЙ
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления