RU74
Погода

Сейчас+13°C

Сейчас в Челябинске

Погода+13°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +10

3 м/c,

ю-в.

749мм 51%
Подробнее
3 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Бизнес Уралвагонзавод скупает ЧТЗ

Уралвагонзавод скупает ЧТЗ

Корпорация «Уралвагонзавод» намерена увеличить свою долю в ООО «ЧТЗ-Уралтрак». Для этого доля уставного капитала ЧТЗ, принадлежащая областному правительству, будет передана в доверительное управление или продана УВЗ. Об этом сегодня сообщил министр промыш

Корпорация «Уралвагонзавод» намерена увеличить свою долю в ООО «ЧТЗ-Уралтрак». Для этого доля уставного капитала ЧТЗ, принадлежащая областному правительству, будет передана в доверительное управление или продана УВЗ. Об этом сегодня сообщил министр промышленности и природных ресурсов Челябинской области Валерий Прудской. Отметим, что Уралвагонзавод уже владеет 25%-ой долей ЧТЗ, региональному правительству принадлежит 18,6% акций челябинского предприятия. Мнения экспертов Chel.ru разделились. Одни уверены, что возможная сделка пойдет на пользу ЧТЗ – улучшится финансовое состояние завода, так как УВЗ уже получил государственный заказ на производство танков, а значит, часть денег достанется ЧТЗ, который производит комплектующие для танковых двигателей. Другие сомневаются в том, что Челябинский тракторный завод ждут кардинальные перемены – рынок производства танков и двигателей для них сужается.

8 июля на заседании антикризисного штаба министр промышленности и природных ресурсов Челябинской области Валерий Прудской сообщил о желании корпорации «Уралвагонзавод» (Нижний Тагил, Свердловская область) войти в технопарк «Тракторозаводский». По его словам, руководство предприятия вышло с инициативой провести переговоры с региональным правительством на эту тему. Как пояснил г-н Прудской, в первую очередь Уралвагонзавод заинтересован во вхождении в ООО «ЧТЗ-Уралтрак» потому, что челябинское предприятие является поставщиком двигателей для танков.

Форма возможного альянса будет обсуждаться позднее. Речь идет либо о передаче доли областного правительства в доверительное управление, либо о ее продаже. «Многое будет зависеть от того, какую программу модернизации и развития ЧТЗ предложит руководство Уралвагонзавода», – добавил чиновник.

Отметим, что доля правительства Челябинской области в ООО «ЧТЗ-Уралтрак» составляет 18,6%. При этом доля Уралвагонзавода – около 25%. Такие цифры приводятся в интервью генерального директора предприятия Валерия Платонова, опубликованном в корпоративном издании «Челябинский трактор» в сентябре 2008 года. «Нижний Тагил активно участвует в переоснащении нашего моторного производства, – рассказал тогда же г-н Платонов. – Очень большой объем инвестиций уже получаем через него и продолжим получать в следующем году. Челябинский тракторный, в свою очередь, участвует в работе научно-производственной корпорации «Уралвагонзавод» (бронетанковый холдинг)». На тот момент, по словам гендиректора «ЧТЗ-Уралтрака», дополнительное приобретение партнерами дополнительной доли не предполагалось.

Получить комментарии в «ЧТЗ-Уралтрак» нам не удалось – предприятие, в том числе и сотрудники пресс-службы, до августа находятся в отпуске. В свою очередь, представители Уралвагонзавода обещали дать дополнительную информацию позднее.

По мнению президента Ассоциации оборонных предприятий Челябинской области Вячеслава Шестопалова, возможное слияние ЧТЗ и УВЗ принесет пользу челябинскому заводу. «Гораздо лучше и эффективнее, если два предприятия, работающие на оборонную промышленность, будут функционировать в рамках одной системы», – уверен собеседник сайта. Кроме того, в случае заключения сделки, по словам г-на Шестопалова, улучшится и финансовое состояние ЧТЗ, так как Уралвагонзавод получил государственный заказ на производство танков Т-90. «А значит, часть средств точно достанется челябинскому предприятию, которое поставляет комплектующие для двигателей танков», – добавляет эксперт.

Генеральный директор ОАО «Златмаш» Сергей Лемешевский был лаконичен. «Если принимается такое серьезное решение, то руководство предприятия знает, как рационально использовать новый актив», – высказал мнение собеседник сайта. В результате возможной сделки, по его словам, финансовое состояние ЧТЗ улучшится.

Бизнес-аналитик, начальник фондового отдела компании «Милком-Инвест» Виталий Шурупов скептически относится к тому, что в случае заключения сделки ООО «ЧТЗ-Уралтрак» ждут кардинальные перемены. «Проблема в том, что сам рынок производства танков и двигателей для них сужается, – объясняет эксперт. – В России число танков сокращается, а Китай уже не пытается копировать советские танковые разработки». Кроме того, как отмечает г-н Шурупов, передача областной доли требует дальнейшей юридической проработки и координации действий с другими собственниками.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления