Бизнес Go «Хоум Центр»

Go «Хоум Центр»

На челябинский рынок товаров для дома и отделочных материалов выходит новый международный игрок – израильская компания «Хоум Центр». Магазин площадью 7,5 тысячи квадратных метров разместится в ТРК «Квартал»...

На челябинский рынок товаров для дома и отделочных материалов выходит новый международный игрок – израильская компания «Хоум Центр». Магазин площадью 7,5 тысячи квадратных метров разместится в ТРК «Квартал» на улице Кожзаводская, запуск первой очереди которого планируется в сентябре-октябре 2010 года. Ее площадь составит 15 тысяч «квадратов», общий объем инвестиций – 450 миллионов рублей. «Хоум Центр» – магазин формата DIY («сделай сам»), c ассортиментом 30-60 тысяч наименований в зависимости от сезона и покупательского спроса позиционируется в ценовом сегменте «средний плюс». Эксперты считают, что основным конкурентом нового участника рынка станет магазин «Старт», предложение которого схоже с ассортиментной матрицей «Хоум Центра». При этом остальные игроки также почувствует его появление – возможно снижение уровня продаж. Что касается запуска первой очереди ТРК «Квартал», то эксперты видят в этом положительные стороны: в Челябинске ощущается нехватка современных торговых площадей, к тому же арендная плата за то, что предлагается сегодня, завышена. Сомнения вызывает только транспортная доступность магазина.

Напомним, впервые информация о том, что на челябинский рынок товаров для дома и отделочных материалов выйдет израильский игрок, появилась еще в декабре 2007 года. Партнером в строительстве гипермаркета «Хоум Центр», работающего в формате DIY (с англ. «Do it yourself» – «Сделай сам»), выступила группа компаний «Азия».

Тогда было заявлено, что площадь будущего гипермаркета составит 15 тысяч квадратных метров, разместится он на втором этаже ТРК «Квартал», общая площадь которого составляет 73 тысячи «квадратов». Однако экономический кризис внес коррективы в планы авторов проекта. Так, сдача первой очереди ТРК «Квартал» сдвинулась на год – запуск первых 15 500 квадратных метров планируется в сентябре-октябре 2010 года. При этом площадь «Хоум Центра» уменьшилась в два раза, она составит 7,5 тысячи квадратных метров. Гипермаркет займет первый этаж комплекса, его открытие запланировано на 20 августа.

Как сообщил Chel.ru директор по развитию компании «Хоум Центр» Андрей Сергеев, несмотря на более поздний срок запуска проекта и меньшую площадь магазина, реализовано практически все, что было задумано. «Это стандартный DIY-формат, – говорит собеседник сайта, – в ассортименте челябинского «Хоум Центра» 30-60 тысяч наименований, которые будут варьироваться в зависимости от сезонности и спроса покупателей». Магазин будет работать в сегменте «средний плюс». Объемы инвестиций в проект, а также срок окупаемости топ-менеджер «Хоум Центра» называть не стал.

По словам г-на Сергеева, выход на рынки городов-миллионников – один из приоритетов развития компании в России. Именно это и является причиной выбора столицы Южного Урала в качестве очередного города, где присутствует международной ретейлер. «Мы исследовали рынок Челябинска, – продолжает директор по развитию «Хоум Центра», – он не заполнен, кроме того, опыт нашей компании как международного оператора позволяет не бояться конкуренции». Преимуществом нового участника рынка, по мнению Андрея Сергеева, будут «лучшие цены и ассортимент».

Общий объем инвестирования в ТРК «Квартал», по оценкам президента ГК «Азия» Павла Масленникова, составляет 450 миллионов рублей. Срок окупаемости проекта, по словам собеседника сайта, сегодня определить достаточно сложно – все будет зависеть от рыночной ситуации. С этим же фактором будет связана и конечная площадь ТРК. Сейчас планируется построить комплекс, как уже было сказано выше, площадью 73 тысячи квадратных метров, однако возможны изменения. «На сегодняшний день большие комплексы не востребованы, – объясняет г-н Масленников, – федеральные компании не так активно развиваются в регионах, как это было до кризиса». В результате срок сдачи второй очереди объекта пока назвать сложно. В настоящее время ведутся переговоры с потенциальными арендаторами «Квартала», которые разместятся в торговой галерее на втором этаже ТРК.

Директор консалтинговой группы «Гуляева и партнеры» Марина Гуляева считает, что открытие в Челябинске «Хоум Центра» обосновано – ниша магазинов товаров для дома и отделочных материалов достаточно свободна. Однако до того момента, пока не решен вопрос с развязкой в районе улиц Кожзаводская и Болейко, будут возникать сложности с точки зрения транспортной доступности магазина.

Что касается запуска ТРК «Квартал», то этот проект особенно необходим для Челябинска, уверена эксперт. По мнению г-жи Гуляевой, сегодня в городских ТЦ завышена арендная плата – в среднем, 600-800 рублей за квадратный метр. «Дефицит современных торговых площадей и является причиной таких цен, – поясняет собеседник сайта, – федеральные операторы зачастую остаются в шоке от того, что предлагается в Челябинске».

«Конкуренция, скорее, будет между «Хоум Центром» и магазином «Старт», – высказывает мнение начальник отдела аналитического маркетинга компании «Стройландия» Анна Савельева, – так как их предложение и ассортиментная матрица похожи. Мы же работаем в формате hard-DIY, в отличие от «Хоум Центра» и «Старта», ориентированного на soft». В то же время г-жа Савельева не исключает некоторого влияния нового магазина на уровень продаж «Стройландии», однако, по ее словам, оно будет несущественным.

Что касается успешного развития ретейлера, то здесь, по мнению собеседника сайта, ключевую роль будет играть ценовое предложение. «Покупатель в Челябинске особенный, ему важны программы лояльности, скидки, акционные предложения, он чутко и избирательно реагирует на них», – уточняет эксперт.

При этом в части возможной конкуренции с традиционными супермаркетами, предлагающими товары для отделки и ремонта, прямой борьбы вряд ли стоит ждать. «Речь может идти не о прямой конкуренции, а о конкуренции за персонал, – отмечает Анна Савельева. – Челябинск – большой город с присущими ему транспортными перегрузками, и формат супермаркета и магазина у дома всегда будет здесь востребован. И если федеральная сеть предлагает лучшие условия, у мелких операторов рынка могут появиться проблемы».

Ранее на эту тему:

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления