Бизнес «ПиццаМания» пошла в сеть

«ПиццаМания» пошла в сеть

Одна из первых пиццерий в Челябинске начинает сетевое развитие. Осенью откроется новый ресторан «ПиццаМания» – третье заведение с одноименным названием, что говорит о создании сетевого проекта...

Одна из первых пиццерий в Челябинске начинает сетевое развитие. Осенью откроется новый ресторан «ПиццаМания» – третье заведение с одноименным названием, что говорит о создании сетевого проекта. По словам представителей компании, по кухне и сервису заведение будет соответствовать своим предшественникам. Между тем собственник не предполагает создание клонов: пиццерия на Тополиной аллее будет по-своему уникальна. Это коснется интерьера, новых предложений в меню, а также технологических процессов, которые планируется значительно усовершенствовать. Увеличение объемов продаж в связи с открытием третьей «ПиццаМании», надеется топ-менеджемент, сможет значительно сократить издержки. Мнения экспертов по поводу месторасположения пиццерии разошлись. Одни считают, что выбранный район является перспективным с точки зрения развития общепита. Другие называют это место неоднозначным: здесь необходимо более четко определиться с позиционированием, нежели в центральных районах города.

Проект «ПиццаМания» входит в группу компаний «Сигма». Направление HoReCa холдинг начал развивать с 2004 года, открыв первую пиццерию рядом с Торговым центром. В 2007 еще одно заведение появилось в Копейске. Уже тогда собственники бизнеса Александр и Марина Махровы задумывались о развитии сети. В 2010 году решено эти планы осуществить, открыв третье заведение на Тополиной аллее. «Таким образом положено начало сетевому бренду, то есть заведений, идентичных по кухне, предложению, интерьеру, – комментирует управляющий «ПиццаМании» Алексей Носков. – Однако эти заведения не будут клонами. Каждый следующий ресторан должен обладать не только стилистической схожестью, но и собственной индивидуальностью».

Компания «Сигма» была зарегистрирована в 1991 году как предприятие, ведущее производственную и торговую деятельность. На сегодняшний день холдинг является крупнейшим производителем растительных масел на Южном Урале и в Башкирии. Компания развивает несколько бизнес-направлений. Это производство сырого масла, рафинированного дезодорированного масла, фасованного масла «Корона изобилия», продуктов переработки МЭЗа (фуза, жмых, пилеты, гранулы из лузги подсолнечника и соапсток), производство фасованных круп, оптовая, мелкооптовая торговля продуктами питания, сеть пиццерий «Пиццамания». В состав холдинга входят два завода. Один из них расположен в Башкортостане, ОАО «Чишминское» – завод по выпуску прессового, рафинированного, дезодорированного фасованного масла и продуктов на основе семечки подсолнечника. Второй завод по выпуску дезодорированного масла в Копейске.

Так, в интерьере новой «ПиццаМании» собственники решили отразить легенду самого бренда – итальянскую семью со своей историей и традициями. «Мы являемся заведением семейного формата и таким образом решили подчеркнуть выбранную идеологию», – поясняет господин Носков. Кроме того, в пиццерии будет выделена специальная детская зона. Основное направление кухни сохранится, это блюда итальянской и европейской кухни.

По его словам, для ресторана было выбрано более качественное оборудование. «Благодаря этому мы полностью перейдем на собственное производство пасты, – объясняет господин Носков. – Срок хранения ее очень короткий, а значит, продукт будет всегда свежим и время приготовления сократится». Помимо пасты, в пиццерии планируется выпекать несколько сортов хлеба.

По мнению Алексея Носкова, выбранное место обладает рядом преимуществ. «С одной стороны, здесь уже закрыли «Тутти-Фрутти», «Фазан», – поясняет он. – Между тем в «Пражском пивоваре» всегда достаточно гостей. Поэтому вопрос не в районе, а в том, чтобы угадать с позиционированием. Совсем недорогой формат будет не к месту, так как район все же «спальный» и людям незачем экономить, перекусывая на бегу, лучше провести полтора-два часа в уютном заведении. Для более дорогих форматов пока не совсем подходящее время. Поэтому мы придерживаемся среднеценового сегмента».

Кроме того, господин Носков считает, в пиццерии будут пользоваться спросом и бизнес-ланчи, так как в районе открываются новые организации. «В будущем мы планируем уделять внимание не только повседневной работе, но и проведению корпоративных мероприятий, банкетов, – продолжает он. – Помещение и зал на 85 посадочных мест позволяет это делать».

В целом создание сети и как следствие увеличение объемов продаж, как считают собственники, должно сократить общие издержки компании. Речь идет о снижении фонда заработной платы и возможности закупа продукции у поставщиков по более выгодным ценам.

Алексей Носков не стал раскрывать размер инвестиций, вложенных в проект, но добавил, что помещение находится в собственности компании. «Это один из принципов ведения бизнеса, – пояснил он. – Благодаря этому зона риска для нас снижается, так как высокие арендные ставки не всегда дают возможность развиваться. Аренду мы будем рассматривать в случае размещения в каком-либо ТРК, но только на приемлемых условиях». Что касается окупаемости самого проекта, то собеседник сайта планирует уложиться в три-пять лет. «Срок окупаемости вложений в недвижимости – около десяти лет, – добавляет он. – Но хочется отметить, что говорить о каких-то конкретных сроках сейчас нельзя. Как показывает практика, в настоящее время существующие инструменты прогнозирования не работают».

Между тем в холдинге рассматривают несколько планов по развитию сети в будущем. Первый вариант – работа по франчайзингу, после полной систематизации процессов с сети. Еще одна стратегия предполагает работу с другими концепциями. «В первом случае идея выгодная, но сложная с точки зрения юридического контроля, – рассуждает Алексей Носков. – Второй путь привлекателен наличием свободных ниш. Челябинску еще есть что предложить. Кроме того, различные концепции избавляют от конкуренции заведений внутри сети, что актуально при существующем недостатке коммерческих площадей под ресторанный бизнес». Соседство ресторанов разных форматов, по мнению Алексея Носкова, даже повышает их привлекательность.

По мнению управляющего антипабом «The Бочка» Александра Доможирова, у нового проекта «Пиццамании» плюсов много. В первую очередь, это «прикормленное» место. «В районе Тополиной аллеи сложился некий ресторанный дворик, а деньги, как говорится, идут к деньгам, – считает он. – К тому же в последнее время пиццерий в городе открывалось не так много, тем более на северо-западе. В связи с этим там недостаточно качественных предложений в сфере общепита. Между тем посетителей все же больше привлекают проверенные бренды, как, например, «Sушка» Олега Иванова. А «Пиццамания» как раз и является таким брендом».

Господин Доможиров отмечает, что у заведений на Тополиной аллее есть и перспективы на будущее в плане увеличения трафика. «Район продолжает развиваться, в будущем там будет совершенствоваться и транспортная инфраструктура, – продолжает он. – Конечно, появятся и конкуренты. В этом смысле для открытия выбрано удачное время, которое позволит укрепиться на рынке. Преимуществом является также то, что помещение ресторана находится в собственности холдинга».

Несколько иного мнения придерживается совладелец ресторанов «Пражский пивовар» и «Сытый самурай» Владимир Сивухин. «Новому игроку здесь будет тяжело, – полагает он. – Место неоднозначное, сложное, трафика почти нет. Это «спальный» район, причем осознанно спальный в отличие от северо-запада, который находится ближе к центру. Осознанный он потому, что люди целенаправленно покупали здесь квартиры, возможно, брали кредиты, они точно знают, чего хотят. Поэтому все будет зависеть от правильно выбранного формата. Молодежное заведение точно не приживется. А у семейного, возможно, есть будущее».

Второй фактор успешности в данном месте, по мнению господина Сивухина, – четко выдержанное качество продукции. «Планку необходимо держать постоянно, – отмечает он. – Это не проспект Ленина, где можно надеяться только на трафик. К тому же надо быть готовым к конкуренции, так как заведений здесь откроется и закроется еще много. Осенью, после жаркого лета, начнется движение на рынке. Способствовать этому будет большое предложение по коммерческой недвижимости, ведь все первые этажи в этом районе уже отданы под объекты бизнеса».

Что касается планов на будущее, по словам Александра Доможирова, «Пиццамании» в ближайшее время стоит сделать упор на развитие собственной сети. «Дело в том, что развитие франчайзи в России пока хромает, – добавляет эксперт. – К тому же глупо останавливаться на трех заведениях, учитывая, что в компании есть ресурсы на развитие еще пяти-шести ресторанов. После можно начать работу и по франчайзингу, где партнерами станут как рестораторы в регионах, так и предприниматели из других районов Челябинска, владеющие достаточными ресурсами, но не обладающие необходимыми знаниями для открытия собственных ресторанов».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления