Top.Mail.Ru
Все новости
Все новости

Турбизнес хочет у. е.

Экономический кризис продолжает вносить свои коррективы в туристический бизнес Челябинска. В связи с постоянными изменениями курса национальной валюты сотрудники турфирм переписывают рублевые прайсы по несколько раз за день...

Поделиться

Экономический кризис продолжает вносить свои коррективы в туристический бизнес Челябинска. В связи с постоянными изменениями курса национальной валюты сотрудники турфирм переписывают рублевые прайсы по несколько раз за день. Кроме того, из-за девальвации рубля туркомпании терпят значительные издержки. Так, главный, наметившийся на сегодня тренд – уход в прошлое системы «глубокого» бронирования. В настоящее время туристы приобретают путевки не за два-три месяца, как это происходило раньше, а за неделю до поездки. Участники рынка в этот нелегкий период ведут себя по-разному. Одни для того, чтобы свести риски по издержкам к минимуму, выбирают стандартный путь – предоплату. Другие кредитуют клиентов на несколько дней, проявляя таким образом лояльность и зарабатывая доверие туристов.

Напомним, что в 1990-х годах турагентами широко применялись расчеты в «условных единицах». Ввод у. е. был неизбежен в условиях гиперинфляции, причем тогда доллары и у. е. стояли не только в прайсах – компании предпочитали и расплачиваться валюте. Из-за резких скачков курса валют туристические компании терпели значительные убытки.

В настоящее время, в период мирового финансового кризиса, в России наблюдается существенное падение национальной валюты. Девальвация рубля серьезно отражается на рынке туристических услуг. По мнению экспертов, в ближайшем будущем ожидается переписывание прайсов с рублевых на валютные. Пока представители челябинских турфирм не торопятся менять ценники, а тем более переходить на расчеты в валюте, ссылаясь на действующее законодательство. Однако при этом они отмечают, что в сложившейся ситуации неизбежны не только неудобства, но и реальные издержки, и покрывать их придется самим турфирмам.

«В связи с постоянно меняющимся курсом валют нам приходится каждый день переписывать рублевые ценники, – комментирует менеджер туристической компании «Дискавери» Елена Суслова. – Наша туркомпания указывает свои цены на сайте, но, так как курс скачет, приходится постоянно их корректировать». Об этом же говорит и директор по туризму ООО «Туристическая компания "Сусанин"» Александр Подпятников. По его словам, сотрудники «Сусанина» меняют цены в прайсах по два-три раза в день.

Но даже несмотря на постоянные корректировки, турагенты все-таки несут убытки от скачков курса рубля. Так, если тур бронируется и оплачивается вечером, то зачастую рассчитываться с туроператорами агентству приходится утром уже по новому курсу. «Представьте, что клиент сегодня покупает тур стоимостью 1000 долларов по курсу 33 рубля, и мы прописываем эту сумму в договоре, – объясняет директор туристической компании «Роза мира плюс» Станислав Похлебаев. – То есть клиент вносит сумму в 33 тысячи рублей. А если произошла какая-либо задержка по оплате и курс изменился с 33 рублей на 38, доплатить недостающую сумму обязана турфирма».

Пока менять рублевые ценники на валютные в туркомпаниях не собираются. «Возможно, будем выставлять на сайте фирмы ценник в таком виде: 1500 $ (по курсу ЦБ РФ + 3%), – говорит представитель «Дискавери». – Это будет сделано для того, чтобы не редактировать прайсы ежедневно». По словам господина Подпятникова, производить расчеты в валюте также не имеет смысла, так как все финансовые потоки идут через банк в национальной валюте. А Станислав Похлебаев при этом напоминает, что менять рублевые ценники на валютные к тому же запрещено законодательством.

Каждая туристическая компания пытается выходить из сложившейся ситуации по-своему. Самый простой способ избежать издержек – это оплата тура в день его подтверждения. «Так как каждый день курс разный, мы стараемся оплачивать тур в день подтверждения брони, чтобы избежать разницы сумм, – комментируют в «Дискавери». – Если оплату удается осуществить только на следующий день, то при росте курса нам приходится самостоятельно покрывать издержки этой курсовой разницы».

При этом в агентствах постоянно ведут работу с клиентами, объясняя ситуацию нестабильностью национальной валюты. «Мы постоянно предупреждаем людей о том, что стоимость тура меняется ежедневно, – говорит заместитель директора фирмы «Дукат-Трэвел» Юлия Лазарева. – Конечно, это неудобно, и нестабильный курс ведет к удорожанию путевок, а ведь сейчас и так «низкий» сезон». В «Розе мира плюс» говорят, что их уверенность может укрепить только предоплата или полная оплата тура.

В «Сусанине» непростым экономическим периодом стараются воспользоваться на благо компании. Так, турфирма иногда даже кредитует клиентов, предоставляя рассрочку на несколько дней по фиксированному курсу. Господин Подпятников утверждает, что таким образом компания проявляет лояльность к клиенту, зарабатывая репутацию на рынке. «Сумма в две-четыре тысячи долларов для большой компании не такая ощутимая, – считает он. – Зато, несмотря на кризис, благодаря такой политике у нас уже открывается еще один офис в Челябинске».

В связи с изменениями курсов валют в сфере турбизнеса появляется еще одна тенденция – падает «глубина» продаж. О том, что в связи с нестабильностью курса уходит «длинное» бронирование, говорят в «Розе мира плюс». А в туристической компании «Сусанин» отмечают, что сейчас 80 процентов туристов покупают путевки максимум за две-три недели до вылета. «В большинстве, если это безвизовые страны, такие как Тайланд и Египет, туры покупаются за три-четыре дня», – добавляет г-н Подпятников. Кроме того, по словам респондентов сайта, значительно снижается количество заявок на экзотические страны.

Фото: Фото с сайта Pro.corbis.com

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter