RU74
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Челябинске

Погода+8°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +6

1 м/c,

ю-в.

750мм 71%
Подробнее
4 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Бизнес Депутаты открыли охоту на ведьм

Депутаты открыли охоту на ведьм

Колдунам и целителям могут запретить размещение рекламы своих услуг. На этой неделе соответствующий законопроект принят в первом чтении депутатами Госдумы. Изменения российского законодательства о рекламе касаются запрета оккультно-мистических услуг и лиц

Колдунам и целителям могут запретить размещение рекламы своих услуг. На этой неделе соответствующий законопроект принят в первом чтении депутатами Госдумы. Изменения российского законодательства о рекламе касаются запрета оккультно-мистических услуг и лиц их предоставляющих, в случае если они не имеют дипломов целителей. По мнению народных избранников, такая мера способна избавить потребителя от лжеспециалистов. Между тем участники рынка рекламных услуг отмечают, что в России пока даже не определены понятия «оккультно-мистическая услуга», поэтому не известно, рекламу каких конкретно услуг пытаются запретить. Сами целители отмечают, что необходимо разработать механизмы лицензирования данных услуг.

Отметим, запрет на рекламу магии и целительства депутаты обсуждают не первый год. Еще в 2007 году его разработкой занялись депутаты Владимир Мединский и Святослав Насташевский. В 2009 году проект был внесен на рассмотрение в Госдуму. За это время он прошел согласования в нескольких комитетах: по экономической политике, комитете по охране здоровья, комитете по информационной политике. В результате 5 октября 2010 года законопроект «О внесении изменений в статьи 7, 24, 38 Федерального закона «О рекламе», внесенный Владимиром Мединским, был принят на дневном пленарном заседании Госдумы в первом чтении.

Законопроект предполагает запрет «оккультно-мистических услуг (знахарство, колдовство, шаманство, магия и иные подобные методы) и лиц, их предоставляющих, в случае если они не имеют дипломов целителей, выдаваемых в соответствии со статьей 57 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан». Кроме того, в закон о рекламе предполагается внести поправки о том, что подобная реклама должна содержать номер диплома целителя, а также наименование органа, выдавшего этот диплом. Реклама проведения сеансов массового целительства, в том числе с использованием средств массовой информации, не допускается.

В пояснительной записке к законопроекту сказано, что в настоящее время реклама в средствах массовой информации услуг целителей, колдунов, магов, экстрасенсов и им подобных, обещающих избавить от всех болезней, снять порчу, вернуть любимых и приворожить на всю жизнь, приобрела массовый характер. «Лица, оказывающие подобные услуги, в результате своей деятельности часто наносят моральный и физический вред гражданам и экономический ущерб стране, – сказано в документе. – Количество таких рекламных объявлений и судебная практика показывают, что данная проблема не урегулирована в действующем законодательстве. Обращение через федеральные СМИ к наиболее широкому кругу граждан России позволяет шарлатанам привлекать большое количество клиентов, не давая никаких гарантий, а, зачастую, и совершать мошеннические действия».

Член комитета Государственной думы по экономической политике и предпринимательству Виктор Звагельский считает, что благодаря несовершенству правовой системы в стране отлажен и отлично функционирует огромный теневой сектор услуг, связанных с так называемым целительством и колдовством. «Лица, оказывающие такие услуги, цинично причиняют моральный и физический вред гражданам, выманивая у них деньги и не давая никаких гарантий, – говорится в обращении депутата, размещенном на его сайте. – Они наносят экономический ущерб стране, уклоняясь от уплаты налогов. По сути, мошенники и шарлатаны действуют открыто и безнаказанно». По его мнению, данный законопроект не вызывает сомнения в своей целесообразности, так как призван предотвратить мошенническую деятельность и оградить граждан от рекламы разного рода лжеспециалистов, от введения их в заблуждение относительно эффективности и безопасности подобных услуг.

Между тем у самих целителей, а также представителей рынка услуг другое мнение. «Правительство не впервые пытается регулировать сферы, где даже четко не определены ключевые понятия, – отмечает шеф-редактор ЗАО «Ва-банкъ» Станислав Смирнов. – Насколько мне известно, в российском законодательстве нет понятия «оккультно-мистические услуги». И сначала нужно решить эту проблему, разработать механизм ограничений, а потом уже говорить о возможности таких серьезных штрафных санкций, какие предусмотрены законопроектом. Например, в нем сказано, что редакции будут обязаны проверять у народных целителей наличие соответствующих дипломов. А насколько они подлинные, эти дипломы, тоже придется проверять?»

Главный редактор газеты «Итоги+ТВ» Владимир Евстифейкин считает, что новая мера напоминает охоту на ведьм. «В таком случае целители будут искать другие способы выхода на потребителя, – поясняет он. – По моему мнению, спрос на их услуги сейчас увеличивается». Редактора «Итоги+ТВ», как и его коллегу, смутило требование к наличию дипломов у специалистов. «Непонятно, как вообще в настоящее время осуществляется деятельность по выдаче этих разрешений, – рассуждает собеседник сайта. – Какое ведомство и как должно решать, какие именно услуги оказывает тот или иной целитель».

Кстати, выдача дипломов целителей входит в обязанности региональных Минздравов. В Министерстве здравоохранения по Челябинской области корреспонденту Chel.ru сообщили, что в настоящее время в регионе нет ни одного целителя с государственным дипломом. Выяснилось, что обращения от них в ведомство поступали, но ни одно не соответствовало требованиям, которые предъявляют чиновники.

Сами целители считают, что государство должно разработать систему лицензирования. «Необходимо предъявлять требования к результатам работы, – добавляет целитель-космоэнергет Марат Байков. – В области есть люди, которые работают на протяжении 25 лет, не имея при этом никаких государственных дипломов. Считаю, что подобная мера на запрет рекламы не принесет желаемых результатов. Мошенников станет еще больше, так как запретный плод сладок. А для настоящих целителей основным механизмом рекламы является сарафанное радио».

Что касается рынка рекламных услуг, по словам Владимира Евстифейкина, процент подобной рекламы невелик. «В бесплатных изданиях он, возможно, менее трех-пяти процентов, – продолжает он. – Поэтому глобальных потерь рынок не понесет».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления