Бизнес ЧТЗ освободил место для мусора?

ЧТЗ освободил место для мусора?

На территории Челябинского завода тракторных трансмиссий возможно будут сортировать мусор. Это один из сценариев, по которому может развиваться судьба территорий филиала ООО «ЧТЗ-Уралтрак». Несмотря на то, что совсем недавно генеральный директор завода Ва

На территории Челябинского завода тракторных трансмиссий возможно будут сортировать мусор. Это один из сценариев, по которому может развиваться судьба территорий филиала ООО «ЧТЗ-Уралтрак». Несмотря на то, что совсем недавно генеральный директор завода Валерий Платонов категорично высказался о продаже площадей в Курчатовском районе Челябинска, выяснилось, что рассматриваются и другие варианты. В частности, аренда и создание на месте ЧЗТТ новых предприятий. Ведутся и переговоры о продаже небольших цехов. Эксперты считают, что месторасположение территорий позволяет провести также редевелопмент под торговые площади или логистику. По их мнению, располагать новые производственные предприятия в центре города на данный момент нецелесообразно.

История Челябинского завода тракторных трансмиссий началась в 1943 году. Для обеспечения треста «Союзтеплострой» деталями чугунного литья было начато строительство литейно-механического завода – завершилось в 1946 году. Первой продукцией стали станки для обработки твердых огнеупорных кирпичей. С 1948 года завод выпускал автоприцепы-лесовозы, трейлеры, электролебедки и вагонетки для кирпичных заводов, с 1952-го занимался ремонтом экскаваторов, автопогрузчиков и автокранов. В 1956 году предприятие в статусе Челябинского государственного ремонтно-механического завода передано в подчинение главку «Строймеханизация» Министерства строительства предприятий металлургической и химической промышленности, а в 1957 году – Министерству тракторного и сельскохозяйственного машиностроения СССР. С 1963 года завод тракторных агрегатов выпускал сложные орудия для навески на тракторы ЧТЗ. В 1971 году завод вошел в состав ПО «ЧТЗ им. В. И. Ленина» в статусе филиала. В этот период с головной площадки ЧТЗ на ЧЗТТ были перебазированы линии механической обработки. Основной продукцией ЧЗТТ стали детали и узлы для тракторов. В 1996 году по решению совета директоров ОАО «ЧТЗ» предприятие реорганизовано в ОАО «Челябинский завод тракторных трансмиссий», но в марте 1999 заводу вновь возвращен статус филиала ЧТЗ.

Впервые о переводе Челябинского завода транспортных трансмиссий – филиала ООО «ЧТЗ-Уралтрак» – заговорили более года назад. В начале лета 2010 года этот процесс удалось завершить. В настоящее время завод стал подразделением ЧТЗ. На проспект Ленина переехало оборудование, туда же были переведены сотрудники. Руководство предприятия объясняет такое решение оптимизацией производства.

13 октября на выставке-форуме «Дороги России XXI века» генеральный директор ООО «ЧТЗ-Уралтрак» Валерий Платонов впервые озвучил судьбу завода тракторных трансмиссий. «В этом году мы закрыли филиал в Курчатовском районе», – заявил господин Платонов. По его словам, решение об отказе от производственных территорий ЧЗТТ было принято по причине экономической нецелесообразности их дальнейшего использования.

«Сегодня программа технического перевооружения такова: например, в моторном производстве замена технологического оборудования приведет к тому, что нам потребуется в три раза меньше производственных площадей и в 7,5 раз меньше станков, – пояснил руководитель «ЧТЗ-Уралтрак». – Поэтому площади ЧЗТТ будут проданы». Однако он добавил, что покупателей на сегодняшний день не так много.

Как выяснилось, областные чиновники не в курсе преобразований на ЧТЗ и закрытия завода транспортных трансмиссий. «Это внутреннее дело ЧТЗ, – сообщил начальник управления промышленности министерства промышленности и природных ресурсов Челябинской области Владимир Сурнин. – Мы не в вмешиваемся в процессы оптимизации производственных площадей. Минпром никто в известность не ставил».

Отметим, что в настоящее время территория и производственные площади ЧЗТТ находятся на балансе ООО «Технопарк «Тракторозаводский» (учредителями технопарка и ООО «ЧТЗ-Уралтрак» являются одни и те же юридические лица: это администрация Челябинской области, ФГУП ПО «Уралвагонзавод», Уральский бронетанковый холдинг и ряд дочерних предприятий «ЧТЗ-Уралтрак» – прим. автора). Там корреспонденту Chel.ru рассказали, что площадь всего земельного участка под ЧЗТТ составляет около 11 гектаров. Здесь расположены три крупных производственных комплекса площадью 40, 10,5 и 7,5 тысяч квадратных метров, а также ряд небольших объектов от трех тысяч квадратных метров и меньше. По словам исполнительного директора ООО «Технопарк «Тракторозаводский» Игоря Нестерова, переговоры пока ведутся лишь о продаже небольших объектов.

«В настоящее время мы готовим эти территории к зиме, – рассказал он корреспонденту Chel.ru. – Могу сказать, что речь не идет об одномоментной продаже всех территорий. Мы не строим иллюзий по данному поводу. Рядом с ЧЗТТ располагается еще одно предприятие, которое собственники давно пытаются продать, но пока ничего не получается. Поэтому в настоящее время мы ведем планомерную работу по снижению затрат на содержание площадей завода».

Сейчас рассматривается несколько вариантов дальнейшей судьбы того, что осталось от ЧЗТТ. «Это может быть аренда площадей завода, а также создание на их базе совместных, возможно, инновационных предприятий с другими инвесторами, – перечисляет собеседник. – Например, проект по созданию мусоросортирующего предприятия. Месторасположение для этих целей подходящее. С одной стороны, это центр города, близость к точкам сбора мусора, с другой – отдаленность от жилого массива».

Однако в подобном процессе, по мнению господина Нестерова, должны участвовать не только сторонние инвесторы, но и городская администрация. Он также добавил, что некоторые заинтересованные лица уже смотрели территории ЧЗТТ, но пока конкретных предложений по продаже, аренде или созданию новых предприятий на их базе сделано не было.

По мнению экспертов, создание на территории завода тракторных трансмиссий новых производственных предприятий в условиях современного развития города нецелесообразно.

«Площадка не предлагает каких-то уникальных преимуществ для промышленного развития, – объясняет директор «Корпорации СТРАТУМ» Олег Пермяков. – В настоящее время логичнее открывать новые производства на окраине, где и рабочая сила дешевле, и налог на землю ниже». По его мнению, само местоположение было бы привлекательно для жилого строительства, если бы не ограничения промзоны и соседство цинкового завода. Возможным вариантом развития господин Пермяков считает редевелопмент участка под торгово-логистическую зону. «По факту она уже формируется в непосредственной близости – это развивающийся автомобильно-сервисный кластер на противоположной от ЧЗТТ стороне Свердловского проспекта от «кольца» до поворота на ЧМЗ, а также строительно-отделочный сектор в районе улиц Каслинской и Кожезаводской», – заключает он.

Фото: Фото Олега КАРГАПОЛОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления