RU74
Погода

Сейчас+5°C

Сейчас в Челябинске

Погода+5°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +3

0 м/c,

747мм 87%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Бизнес «БелАЗ» прописался в Коркино

«БелАЗ» прописался в Коркино

На Коркинском экскаваторно-вагоноремонтном заводе в Челябинской области начато производство белорусских грузовиков. Их выпускает совместное российско-белорусское предприятие «УралБелАЗ», учредителями которого выступили ООО «КЭВРЗ», ЗАО «УралБелазСервис» и

Коркинский экскаваторно-вагоноремонтный завод (ООО «КЭВРЗ») до конца 2008 года был в составе ОАО «Челябинская угольная компания». Выход из объединения произошел из-за уменьшения угольной составляющей в портфеле заказов. Постоянный заказчик завода – ОАО «Южуралзолото Группа Компаний», для которого завод осуществляет ремонт экскаваторов и дробилок, изготавливает запасные части к горношахтному оборудованию. На ООО «КЭВРЗ» есть свое литейное производство. Предприятие обеспечивает работой 400 человек. В 2010 году 50 из них будут заняты на сборке карьерных грузовиков «БелАЗ».

На Коркинском экскаваторно-вагоноремонтном заводе в Челябинской области начато производство белорусских грузовиков. Их выпускает совместное российско-белорусское предприятие «УралБелАЗ», учредителями которого выступили ООО «КЭВРЗ», ЗАО «УралБелазСервис» и РУПП «БелАЗ». Грузовики под брендом «БелАЗ» будут собирать на производственной площадке ООО «КЭВРЗ» из агрегатов и комплектующих, присланных из Беларуси. В планах СП – производство 180 машин в год грузоподъемностью 30, 45 и 55 тонн. Сумма инвестиций участниками проекта не раскрывается. Кроме сборки новое предприятие планирует организовать сервисное обслуживание грузовиков «БелАЗ», работающих на промышленных объектах Челябинской области. Специалисты КЭВРЗ считают, что конкурентами продукции СП в уральском регионе могут быть лишь японские машины. По мнению экспертов Chel.ru, производство «БелАЗов» – достаточно важное событие в экономике Южного Урала. Кроме того, геологические условия Челябинской области требуют использования относительно легких грузовиков – именно такой грузоподъемностью обладают «БелАЗы».

Напомним, переговоры о создании в Челябинской области совместного предприятия по выпуску грузовиков марки «БелАЗ» велись в течение трех лет. «Белорусским партнерам предлагали несколько площадок на территории России – на Урале и в Сибири, – рассказал корреспонденту Chel.ru исполнительный директор ЗАО «УралБелАЗСервис» Олег Темников. Выбор был сделан в пользу Коркино, поскольку основным покупателем южноуральских «БелАЗов» будет ОАО «Южуралзолото Группа Компаний». Также в числе заинтересованных в продукции нового совместного предприятия собеседник Chel.ru назвал ММК и ЧЭМК. В декабре 2009 года во время визита делегации Челябинской области в Белоруссию стороны окончательно договорились.

Совместное предприятие «УралБелАЗ» открылось в момент обострения отношений между Россией и Белоруссией – на следующий день после выступления президента РФ Дмитрия Медведева по телевидению. Но это не помешало совместным планам. Cоздание нового предприятия позволит Коркинскому экскаваторно-вагоноремонтному заводу обеспечить работой свой персонал. Раньше завод занимался ремонтом горно-шахтного оборудования. Сегодня объемы сокращаются, и люди на предприятии остаются без работы. «Благодаря открытию новой «совместки» в 2010 году рабочими местами будут обеспечены 50 человек, – сообщил главный инженер ООО «КЭВРЗ» Виктор Тимаков, – а в перспективе в соответствии с бизнес-планом планируется увеличить их количество до 150».

За две недели сборочный цех предприятия выпустил две большегрузных машины. На подходе платформа с комплектующими еще для трех грузовиков. Южноуральские «БелАЗы» собираются из привезенных узлов и деталей. Со временем коркинцы планируют часть из них изготавливать на месте. Вместе с заказами предприятие получает инвестиции от всех партнеров проекта: ООО «КЭВРЗ», ЗАО «УралБелАЗСервис» и РУПП «БелАЗ». По словам Виктора Тимакова, конкурентами продукции СП в нашем регионе могут быть лишь японские грузовики. Но главное преимущество «БелАЗов» коркинской сборки – оптимальное сочетание цены и качества. Кроме сборки «БелАзов» «УралБелАЗ» обеспечит сервисное обслуживание тяжелых грузовиков, которые уже работают в области. По разным подсчетам, их количество оценивается в 800 с лишним машин.

Белорусский автомобильный завод (РУПП «БелАЗ») основан в сентябре 1948 года. Основной продукцией БелАЗа являются карьерные самосвалы, фронтальные колесные погрузчики и бульдозеры, тягачи-эвакуаторы, специальные транспортные средства для подземных работ, тяжеловозы для металлургического производства и другие специализированные технологические машины. Белорусский автомобильный завод занимает треть мирового рынка карьерных самосвалов и входит в семерку ведущих мировых концернов по производству карьерной техники.

По словам заместителя министра экономического развития Челябинской области Игоря Лашманова, открытие совместного предприятия по производству карьерной техники – важное событие в экономической жизни области. «Сегодня нашим заводам нужны инвестиции, и, благодаря созданию «УралБелАЗа», коркинцы их получат, – отмечает заместитель министра. – Новое совместное предприятие дает работу людям и налоги бюджету».

Крупные игроки на рынке тяжелой техники, расположенные на территории нашей области, затруднились дать оценку перспективности нового предприятия, поскольку на территории РФ нет завода, выпускающего грузовики аналогичного класса. Отказались от комментариев и представители ООО «ЧТЗ-Уралтрак». Между тем ранеегенеральный директор челябинского тракторного гиганта Валерий Платонов, рассказывая об итогах визита делегации Южного Урала в Минск, сообщал о совместных планах с «БелАЗом». «Замминистра промышленности Републики Беларусь Иван Демидович предложил рассмотреть вопрос о сборке карьерных грузовиков на ЧТЗ. Идею я поддержал. Более того, сообщил собеседнику, что такая возможность уже обсуждалась с заместителем гендиректора «БелАЗа» по коммерческим вопросам Олегом Мазуро, – уточнял тогда гендиректор ЧТЗ. – В прошлом году он побывал на Челябинском тракторном. Нашел, что технология производства и квалификация наших специалистов соответствуют требованиям, которые предъявляются к сборке карьерной техники». По словам Валерия Платонова, вначале белорусскую технику планировали собирать на ЧТЗ из привозных узлов и деталей. В последующем собирались локализовать производство.

«Выбор места для размещения сборочного производства закономерен, – говорит кандидат технических наук, доцент кафедры эксплуатации автомобильного транспорта ЮУрГУ Николай Горяев. – В Челябинской области большая глубина залегания породы и достаточно глубокие карьеры, что требует использования только относительно легких грузовиков – как раз грузоподъемностью в 30 и 45 тонн». По словам эксперта, продукцией нового совместного российско-белорусского предприятия могут заинтересоваться и крупные промышленные предприятия Челябинска, имеющие сырьевую базу в Казахстане.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления