Бизнес Бизнес-инкубатор: не виноватые мы...

Бизнес-инкубатор: не виноватые мы...

28 октября в министерстве экономического развития Челябинской области состоялось экстренное заседание координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства, посвященное задержанию руководителя Инновационного бизнес-инкубатора Челябинск

28 октября в министерстве экономического развития Челябинской области состоялось экстренное заседание координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства, посвященное задержанию руководителя Инновационного бизнес-инкубатора Челябинской области Евгения Савина правоохранительными органами за получение взятки. Как подчеркивают в региональном министерстве экономического развития, бизнес-инкубатор и деятельность г-на Савина как члена Общественного координационного совета (ОКС) никак не взаимосвязаны, при этом взятка давалась за получение трех грантов на развитие бизнеса (решение о выдаче гранта принимается как раз на заседании ОКС). Тем не менее, эксперты уверены, что некоторая связь все-таки есть, так как ранее специалисты общественной организации «Опора России» обнаружили «финансовые злоупотребления» именно в деятельности бизнес-инкубатора. В то же время собеседники Chel.ru считают, что бизнес-инкубатор нужен, однако для его эффективной работы необходимо участие министерства промышленности и природных ресурсов, которое могло бы направлять разработки новаторов.

Напомним, согласно материалам следствия, 26 октября заместитель руководителя областного бизнес-инкубатора Евгений Алханов получил взятку от предпринимателя размером 270 тысяч рублей. После чего под контролем сотрудников УБЭП ГУВД по Челябинской области отнес эти деньги руководителю ОГУ «Инновационный бизнес-инкубатор Челябинской области» Евгению Савину. Оба были задержаны.

Отметим, что максимальный размер гранта, решение о выдаче которого принимается Общественным координационным советом по развитию малого и среднего предпринимательства, составляет 300 тысяч рублей. По информации Chel.ru, предприниматель получил гранты на развитие трех коммерческих предприятий.

Областные власти в лице министра экономического развития Челябинской области Елены Мурзиной незамедлительно отреагировали на сложившуюся ситуацию, понимая, что задержание руководителей бросает тень на деятельность бизнес-инкубатора. В своем официальном комментарии г-жа Мурзина акцентировала внимание на том, что «мнение одного члена совета не может быть определяющем» при вынесении решения о выдаче гранта.

Евгений Савин

А сегодня, 28 октября, состоялось экстренное заседание общественного координационного совета (в него входит и Евгений Савин), по результатам которого было подготовлено обращение за подписью участников ОКС.

«Принятие решения о выделении гранта происходит коллегиально путем открытого прямого голосования на заседании ОКС, – говорится в сообщении минэкономразвития. – Таким образом, используемая ОКСом система оценки проектов исключает возможность принятия решений одним членом совета!».

«После принятия общественным координационным советом положительного решения по гранту идет техническая процедура перечисления денег на счет предпринимателя со счета нашего министерства, – поясняет пресс-секретарь регионального минэкономразвития Елена Терехина. – Иначе говоря, министерство является распорядителем средств, так как курирует областную программу по развитию и поддержке малого бизнеса».

Говоря об итогах состоявшего заседания ОКС, заместитель председателя челябинского отделения общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» Владимир Брижанин (он принимал в нем участие), отмечает, что ключевым результатом стало стремление разграничить деятельность совета и бизнес-инкубатора. «Участники заседания акцентировали внимание на том, что сложившаяся ситуация касается только совета, но не имеет отношения к областному бизнес-инкубатору», – добавляет собеседник сайта.

Инновационный бизнес-инкубатор Челябинской области создан в 2006 году на условиях софинансирования за счет средств областного и федерального бюджетов. Первые резиденты (субъекты инновационной деятельности) были размещены в бизнес-инкубаторе в июле 2007 года. Размещающиеся в нем предприниматели получали ряд льгот, как, например, доступную по стоимости аренду помещения. На создание бизнес-инкубатора было затрачено 50 миллионов рублей, из которых половина – средства федерального бюджета. Предполагалось, что в течение трех лет объем реализованной продукции превысит один миллиард рублей, а выплаты в бюджет и внебюджетные фонды составят более 200 миллионов рублей. Однако как ранее писал Chel.ru со ссылкой на областные власти, только за год работы бизнес-инкубатора его оборот достиг почти 200 миллионов рублей.

Однако г-н Брижанин признается, что челябинская «Опора России» не в полной мере придерживается такой позиции, так как ранее в деятельности бизнес-инкубатора были выявлены «злоупотребления финансового характера». По его словам, об известных им случаях было сообщено Елене Мурзиной, а в августе этого года направлено письмо на имя губернатора Челябинской области Михаила Юревича. «Его суть сводилась к тому, что в работе бизнес-инкубатора и других организаций были выявлены злоупотребления финансового характера, – продолжает эксперт, – в связи с чем организована проверка, подтвердившая наши данные, приняты соответствующие меры. И сегодня мы готовы к общению с теми, кто обладает информацией о каких-либо злоупотреблениях, готовы их расследовать».

Тем не менее Владимир Брижанин не умаляет значимость бизнес-инкубатора, считая его создание необходимым и полезным делом. «Работа бизнес-инкубатора должна быть грамотно организована, – подчеркивает зампредседателя челябинской «Опоры России», – нельзя пускать ситуацию на самотек, тогда нам удастся воспитать кадры для инновационной экономики нашей страны».

«Плохо, если с водой выбросят ребенка, – комментирует ситуацию председатель Союза предпринимателей Челябинской области Олег Фомин. – Идея-то бизнес-инкубатора правильная, нужная, но вопрос в том, как она реализуется?». По мнению собеседника сайта, взятки – это не показатель работы системы, кроме того, над подобными организациями нужен особый контроль со стороны властей.

О пользе бизнес-инкубатора говорит и директор предприятия «Озерский приборный завод» Иван Филимонов, который ранее был его участником. Однако для эффективности реализации задуманного, по мнению собеседника сайта, нужно подключать к работе министерство промышленности и природных ресурсов Челябинской области. «Для новаторов и изобретателей бизнес-инкубатор – это, действительно, шанс встать на ноги, – говорит эксперт, – но все инновационные разработки должны быть адресными, предприятия нужно обеспечивать информацией о том, какие разработки нужны, и именно в этом вопросе необходимо плотно сотрудничать с минпромом».

По словам г-на Филимонова, бизнес-инкубатор создает среду, в которой можно разработать идею, но ее реализация и внедрение в производство должны идти через минпром. «В этом вопросе необходим контроль министерства промышленности, которое должно оценить, насколько будут востребованы те или иные изобретения», – добавляет директор Озерского приборного завода. Именно адресные разработки позволят молодым предприятиям коммерциализоваться, найти собственных заказчиков, считает Иван Филимонов.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления