Бизнес «Бешеная собака» ищет хозяина

«Бешеная собака» ищет хозяина

Имущество челябинского предпринимателя, а по совместительству парапсихолога, продюсера и ресторатора Константина Филимонова выставлено на торги...

Имущество челябинского предпринимателя, а по совместительству парапсихолога, продюсера и ресторатора Константина Филимонова выставлено на торги. В рамках конкурсного производства ОАО «Финансовая компания "Частные инвестиции"» состоялся аукцион по продаже принадлежащего бизнесмену клуба-ресторана «Бешеная собака». Правда, покупателей пока не нашлось. Повторные торги назначены на 4 декабря 2010 года. Начальная цена по закону о несостоятельности будет снижена на 10 процентов. Таким образом, стоимость ресторана со всем оборудованием составит 22,692 миллиона рублей. Специалисты в области коммерческой недвижимости предрекают повторным торгам провал. По их мнению, цена должна быть снижена еще. Представители двух крупных ресторанных холдингов Челябинска данным предложением не заинтересовались. Причины, по их словам, – неудачное месторасположение «Бешеной собаки» и изживший себя формат заведения.

Напомним, что клуб-ресторан «Бешеная собака» был открыт в Челябинске 7 октября 2007 года. На площади в 324,5 квадратных метров было оборудовано около 80 посадочных мест. По словам организатора – челябинского бизнесмена Константина Филимонова, проект создавался, в первую очередь, как место для проведения деловых встреч и отдыха под приятную живую музыку – блюз, рок и рок-н-ролл. Отметим, что господин Филимонов собирался тиражировать заведение. Как ранее он заявлял сайту Chel.ru, подобные рестораны должны были появиться уже в 2008 году в Тюмени, Екатеринбурге, Новосибирске и Кургане.

Однако планы так и не были реализованы. Причиной стали серьезные трудности в другом сегменте бизнеса Константина Филимонова – в ОАО «Финансовая компания «Частные инвестиции». Компания была образована в 2005 году. В ее состав вошло около двух тысяч вкладчиков. Организация работала в формате закрытого элитарного клуба, куда не принимали “с улицы». Отдать свои деньги под обещанные 60% годовых (при этом в контрактах фигурировала цифра 11% годовых) могли люди, имеющие рекомендации от клиентов «Частных инвестиций». После того как человек становился членом финансового клуба, он получал возможность посещать многочисленные семинары по управлению своим бизнесом и деньгами.

В разгар кризиса вкладчики попытались вернуть свои деньги, но ничего не вышло. В середине 2009 года правоохранительные органы возбудили уголовное дело по статье «Мошенничество». В ноябре на ОАО «ФК «Частные инвестиции» была открыта первая процедура банкротства – наблюдение. И уже весной 2010 года компания была признана финансовой пирамидой. Тогда же ее владельца Константина Филимонова объявили в федеральный розыск. Ущерб обманутых им вкладчиков оценивался более чем в полмиллиарда рублей.

В июне 2010 года решением Арбитражного суда «Частные инвестиции» признаны банкротом, открыто конкурсное производство. 14 октября 2010 года прошли первые торги по продаже имущества в рамках конкурсного производства. Были выставлены три лота, среди которых и клуб-ресторан «Бешеная собака». Помещение вместе с оборудованием планировалось продать за 25,214 миллиона рублей. Но покупателей так и не нашлось.

Повторные торги состоятся 4 декабря 2010 года. «Согласно российскому законодательству о банкротстве начальная цена будет снижена на 10 процентов, – рассказал корреспонденту Chel.ru конкурсный управляющий, член НП «СРО АУ «Южный Урал» Анатолий Алексеев. – Если торги вновь не состоятся, то имущество будет продано посредством публичного предложения с последующим снижением цены». Господин Алексеев добавил, что ресторан в настоящее время продолжает работу и покупателем может стать любое лицо – физическое или юридическое, без ограничений.

По мнению специалистов в области коммерческой недвижимости, повторные торги по продаже «Бешеной собаки» также могут не состояться. «Во-первых, клуб будет интересен только представителям ресторанного бизнеса, так как это подвальное помещение, которое не приспоблено под торговлю, – комментирует генеральный директор компании «Инвест Бизнес Консалтинг» Станислав Ахмедзянов. – Офисные помещения также можно найти в других районах и по более низкой цене. Организовать здесь, в центре города, какое-то производство также не представляется возможным. А среди рестораторов в Челябинске не так много покупателей, которые могут заинтересоваться этим предложением. Поэтому, думаю, что в дальнейшем цена будет снижена».

Господин Ахмедзянов приводит пример стоимости торговых площадей на проспекте Ленина, которая варьируется в пределах 120-150 тысяч рублей за квадратный метр. «На Кирова, в районе Теплотехнического института, цена подобных площадей – около 90-110 тысяч рублей, – продолжает он. – А «Бешеная собака» – это подвал, в дневное время там отсутствуют места для парковки, значит, цена должна быть еще ниже, в районе 50-55 тысяч рублей».

Представителей двух крупнейших ресторанных холдингов Челябинска возможность покупки «Бешеной собаки» не вдохновила. Подсчитав стоимость квадратного метра «Бешеной собаки», генеральный директор холдинга «Уральские пельмени» Виталий Воробьев отметил, что цена, учитывая оборудование, «неплохая». «Однако не думаю, что это заинтересует кого-то из серьезных рестораторов, – добавил он. – Месторасположение у этого заведения не самое лучшее. Думаю, что покупателем будет тот, у кого найдутся свободные средства. Для того чтобы понять, получится ли из этого что-либо, надо изучать поток клиентов. Если он есть, то можно оставить заведение в прежнем формате. Если наблюдается отток, возможно, стоило бы провести ребрендинг. В любом случае нужно четко представлять, на какую аудиторию будет нацелено заведение. Возможно, клуб там действительно имеет право на существование, и формат окажется живуч».

Генеральный директор Группы компаний «Рестостар» Олег Иванов также высказывает сомнения по поводу формата клуба живой музыки. «Когда «Бешеная собака» только начинала работу, подобный формат был очень актуален, – считает он. – Заведение открылось вслед за «Такси-блюзом» и Las Margaritas и было популярным. Сейчас эта актуальность ушла, как ушел и коллектив, работающий в «Бешеной собаке». Теперь он в «Лунном свете», и это заведение уже хорошо зарекомендовало себя. Поэтому вновь придать былую известность «Бешеной собаке» будет сложно. Окупаемость проекта, с учетом вложенных в него средств на покупку составит не менее пяти-шести лет. А организовать в этом месте что-то, кроме ресторана, действительно не представляется возможным».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления