Бизнес Рашников «прокатит» Питер

Рашников «прокатит» Питер

Южноуральский металлургический гигант запустил новый завод в северной столице России. Инвестиции, вложенные в строительство первой очереди предприятия, составили более четырех миллиардов рублей. По информации ОАО «ММК», продукция питерского «ММК-Интеркос»

Южноуральский металлургический гигант запустил новый завод в северной столице России. Инвестиции, вложенные в строительство первой очереди предприятия, составили более четырех миллиардов рублей. По информации ОАО «ММК», продукция питерского «ММК-Интеркос» будет востребована в автомобилестроении, производстве бытовой техники, машиностроении и других сферах промышленности. Мнения представителей южноуральской промышленности разделились. Одни считают, что таким образом ММК открывает новые перспективы для бизнеса. Другие отмечают, что спрос на продукицию нового предприятия будет зависеть от соотношения цена-качество, которое не всех устраивает.

Вчера, 22 ноября, ЗАО «Интеркос-IV», входящее в Группу компаний «ММК», ввело в эксплуатацию первую очередь завода штампованных компонентов и сервисного металлоцентра в Санкт-Петербурге. Объем инвестиций в строительство первой очереди завода «ММК-Интеркос» составил 4,018 миллиарда рублей. По информации, размещенной на сайте ММК, годовой объем производства первой очереди предприятия превысит 250 тысяч тонн металлопродукции.

Отметим, что продукция нового предприятия ориентирована на автомобилестроение, производство бытовой техники, строительный сектор, машиностроение, судостроение и ряд других отраслей. Отмечается, что листовые заготовки, штампованные детали и штампосварные элементы предназначены для строящихся и действующих автомобильных заводов, таких как Ford Motor Company, General Motors Company, Nissan Motor, Hyundai Motor Company, Renault Group и другие. Кроме того, продукция нового предприятия может быть востребована для производства бытовой техники, выпускаемой в России и за рубежом на таких заводах, как Bosch und Siemens Hausgerate GmbH, LG Corp., Indesit Company.

«Для нас основным приоритетом является наиболее эффективное и качественное удовлетворение спроса металлопотребляющих отраслей российской экономики, – прокомментировал событие председатель совета директоров ОАО «ММК» Виктор Рашников. – Решению этой задачи будут, в частности, способствовать прямые поставки листовых материалов ОАО «ММК» для последующей переработки на производственных мощностях «ММК-Интеркос». В перспективе данное предприятие будет потреблять автолист со строящегося на ММК стана 2000 холодной прокатки».

По заявлению господина Рашникова, «стан 2000 будет обеспечивать отечественных и зарубежных заказчиков продукцией с высокой долей добавленной стоимости, что повысит конкурентоспособность ОАО «ММК» и внесет вклад в развитие смежных с металлургией отраслей российской промышленности». А новые производственные мощности в Санкт-Петербурге, по его мнению, обеспечат дополнительные рабочие места, в том числе для высококвалифицированных специалистов, что имеет социальную значимость для Северо-западного региона страны.

Присутствующая на открытии губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко отметила, что предприятие обеспечивает полный производственный цикл – от создания новой технологии до изготовления высококачественных комплектующих. «Сегодня в Санкт-Петербурге успешно развивается кластер автомобильной промышленности, к нам пришли работать гиганты мировой автоиндустрии, – пояснила она. – Они и станут основными партнерами нового производства, которое открывает в нашем городе Магнитогорский металлургический комбинат».

«Ленинградская область во главе с Санкт-Петербургом в последнее время сформировала автосборочный кластер с прицелом увеличить локализацию и создать впоследствии полноценный комплекс по производству авто, – уточняет бизнес-аналитик, начальник фондового отдела компании «Милком-Инвест» Виталий Шурупов. – Производители проката начали поспешно создавать производственные площадки. Активность проявила «Северсталь» со своей площадкой в Колпино. ММК не стал исключением. «Подсуетился» даже ЧКПЗ, создающий совместное производство с Кировским заводом. Впрочем, планируемые объемы инвестиций и производства у ЧКПЗ намного скромнее».

Компания «Интеркос-IV» основана в Санкт-Петербурге в 1992 году, специализируется на производстве крупногабаритных штампов, пресс-форм весом до 70 тонн и штампованных деталей для автомобилестроителей и производителей бытовой техники. В августе 2007 года ОАО «ММК» приобрело 75% акций ЗАО «Интеркос-IV». Сделка обеспечила ОАО «ММК» присутствие на рынке металлопродукции Северо-западного региона и усилила влияние «ММК» на рынке поставок штампов и компонентов для иностранных промышленных компаний в России. В настоящее время «Интеркос-IV» имеет возможности для обеспечения полного производственного цикла – от разработки технологии штамповки до производства штампованных деталей. Продукция предприятия используется на производствах всех российских предприятий автопрома.

Господин Шурупов напоминает, что первоначально планировалось запустить все четыре очереди питерского завода ММК к концу 2011 года. «Но кризис 2008 года отодвинул планы на конец 2015 года, – поясняет он. – По-видимому, более приоритетным для ММК стало финансирование стана-2000 в Магнитогорске. Особенностью же нового производства является то, что ММК путем прямых поставок листовых материалов в «Интеркос-IV» обеспечивает полный цикл – от обработки железной руды до поставки готовых комплектующих. Впрочем, в любом случае ММК предстоит конкуренция не только с отечественными, но и с иностранными производителями комплектующих, уже зарекомендовавшими себя для автоконцернов. В какой-то мере ММК могут помочь планы по дальнейшей локализации автопроизводств в России».

Заинтересуются ли челябинские предприятия питерской продукцией ММК, пока неизвестно. «Хорошо, что металлургическая промышленность начинает открывать новые горизонты для автомобилестроения, – считает руководитель пресс-службы автомобильного завода «Урал» Андрей Трушников. – Наша отрасль зачастую испытывает сложности с поставками комплектующих. Если продукция нового завода будет подходить нам по технических характеристикам, то мы рассмотрим этот вариант».

«Наше предприятие закупает металлопродукцию на ММК в больших количествах, – поделился мнением генеральный директор ОАО «Златмаш» Сергей Лемешевский, – около 600 тонн в месяц, что говорит о нас, как о крупном покупателе. Но сейчас мы стали уходить от этой практики, так как ценовая политика, соотношение цены и качества не всегда нас устраивает. Поэтому все будет зависеть от того, какой политики поставок будут придерживаться на ММК в дальнейшем».

Фото: Фото с сайта Magmetall.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления