Бизнес Полмиллиарда рублей – на литье

Полмиллиарда рублей – на литье

В Челябинске появится Инженерно-маркетинговый центр литейного дела. Его организаторами выступили региональное министерство промышленности и природных ресурсов и ЮУрГУ. Центр будет действовать в форме некоммерческого партнерства. Объем инвестиций составит

В Челябинске появится Инженерно-маркетинговый центр литейного дела. Его организаторами выступили региональное министерство промышленности и природных ресурсов и ЮУрГУ. Центр будет действовать в форме некоммерческого партнерства. Объем инвестиций составит 500 миллионов рублей. Уже найдено помещение для центра, где в том числе разместятся производственные площади для организации четырех лабораторий. Его задачи – так называемый научный аутсорсинг для тех предприятий литейного дела, которым не по карману иметь собственные лаборатории, способные разработать, испытать и внедрить новые технологии. Кроме того, вокруг центра будут сконцентрированы южноуральские литейные предприятия, обладающие современными технологиями и опытом. Эксперты Сhel.ru поддерживают идею создания такого центра, отмечая, что даже крупным предприятиям далеко не всегда нужны свои лаборатории, а малым они попросту не по карману. В то же время эксперты указывают на необходимость центра постоянно развивать и предлагать новые технологии в литейном производстве.

Вчера, 23 ноября, на территории Златоустовского литейного завода «Метапласт» состоялось заседание рабочей группы по созданию Инженерно-маркетингового центра литейного дела. «На совещании принято решение о создании центра в форме некоммерческого партнерства, – говорит начальник отдела программ развития и инноваций министерства промышленности и природных ресурсов Челябинской области Александр Карлов. – Рабочая группа предложила определить в качестве основных учредителей партнерства Минпром и ЮУрГУ. При центре планируется организовать экспертный совет, который на принципах аутсорсинга будет выполнять технические и исследовательские работы, давать экспертные заключения. Литейные предприятия Южного Урала будут участвовать в его работе через своих представителей в координационном совете центра».

Реализация проекта займет около шести месяцев. Как отмечает собеседник сайта, сегодня существуют определенные трудности с государственной поддержкой предприятий среднего бизнеса, и создание такого центра, по его мнению, позволит решать проблемы предприятий этого уровня, занятых в сфере литейного производства. При этом в его задачи будет входить не только техническая и технологическая помощь (консультации), но и содействие в поиске заказчиков, продвижении и реализации продукции и т. д. «Создание центра позволит понять, какими ресурсами, мощностями и технологиями мы обладаем, – продолжает г-н Карлов, – вся эта информация будет концентрироваться и обрабатываться в нашем центре. В случае необходимости его специалисты смогут, по меньшей мере, проконсультировать тех, у кого возникли те или иные сложности».

Специалисты Южно-Уральского государственного университета уже подготовили перечень того, что понадобится для организации Инженерно-маркетингового центра литейного дела. Речь идет о помещении с производственными площадями (для лабораторий), штатном расписании специалистов, необходимом оборудовании.

Заведующий кафедрой литейного производства ЮУрГУ Борис Кулаков, входящий в состав рабочей группы по организации центра литейного дела, уверен, что его создание в Челябинской области действительно необходимо. «Есть тенденция – создавать те или иные технологические площадки по разным направлениям, – говорит собеседник сайта. – В Челябинске нужно создать инженерно-маркетинговый центр по литейному производству, потому что предприятия-производители не должны иметь, к примеру, центральных заводских лабораторий, в штатном расписании – главного металлурга и так далее. Они – только производственники, а все остальное – перспектива, система заказов – должно отрабатываться в другом месте». По его мнению, разделение труда даст более качественное решение многих задач и проблем. «Каждый должен заниматься своим делом: производственники – контролировать качество продукции, система «обслуги» – стремиться к новым технологиям, чем и должны заниматься научные и технологические центры. Это гораздо эффективнее, чем когда все «варится» в одном месте».

По оценкам ученого, инвестиции в проект составят около 500 миллионов рублей (речь идет об организации производственного помещения, четырех лабораторий, приобретении соответствующего оборудования и т. д.).

«Если создать центр и просто им любоваться, тогда, конечно, это дорогой проект, – комментирует цифру Александр Карлов, – но если он будет приносить отдачу – это совершенно другое дело».

О создании инженерно-маркетингового центра по литейному производству говорит и начальник управления промышленности регионального минпрома Владимир Сурнин, отмечая, что, среди прочего, центр позволит объединить ряд ведущих литейных предприятий области, обладающих современными технологиями. «Задача – сгруппировать их вокруг литейного центра, – объясняет чиновник, – сегодня очень много литейного производства, которое не отвечает современным требованиям, но если каждое предприятие будет вкладывать финансовые средства в создание своих дорогостоящих литейных производств, то это, во-первых, невыгодно, а во-вторых, производство не будет загружено. Центр позволит делиться опытом и знаниями, приобретать качественную продукцию у тех, кто обладает современными технологиями».

Одним из участников будущего центра станет ЗЛЗ «Метапласт», руководство которого некоторое время назад направило письмо на имя губернатора Челябинской области Михаила Юревича с предложением создать инновационную площадку литейного производства на базе их предприятия. По мнению финансового директора «Метапласта» Нины Ефимовой, это вполне реально, учитывая внедренную технологию литья голландской компании Gemco, позволяющую производить гораздо более качественное и современное литье. Стоимость инвестиционного проекта составила 58 миллионов рублей. «Уже сегодня новые технологии позволяют нам выпускать более 400 наименований продукции, – говорит г-жа Ефимова, – мы производим литье для горно-обогатительных комбинатов, занимаемся импортозамещением, присматриваемся к таким областям промышленности, как машиностроение, металлургия и нефтяная отрасль». Организация инновационной площадки на базе их предприятия, а также участие «Метапласта» в работе инженерно-маркетингового центра по литейному делу позволят продвигать те технологии, что сегодня применяются на самом златоустовском предприятии. «Необходимо привлечь внимание к этой технологии, она уникальна, и пользуется спросом на Западе», – добавляет Нина Ефимова.

Независимый эксперт, бизнес-аналитик Григорий Вахитов поддерживает идею создания такого центра, считая, что даже крупным предприятиям, которые в состоянии позволить себе собственную лабораторию, она нужна не всегда, а значит, услуги такого центра действительно могут быть востребованы. «Крупное предприятие может позволить себе лабораторию, но зачем ее содержать, если уже где-то технологии проверены и отработаны? – задается вопросом собеседник сайта. – А малым компаниям она попросту не по карману, так что всем удобнее обратиться в независимый научный центр. Но насколько он будет доступен для всех желающих?».

Кроме того, г-н Вахитов отмечает и другой нюанс, который может возникнуть в ходе работы центра – появление новых технологий, постоянное развитие в этом направлении. «Грубо говоря, откуда браться этим технологиям? – уточняет эксперт. – Главное, чтобы не было застоя».

В целом же, по мнению Григория Вахитова, центр заинтересует малые и средние предприятия именно с точки зрения дополнительного аутсорсинга, в данном случае – научного.

Фото: Фото с сайта Ural.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления