Бизнес «Макфа» станцует самбу

«Макфа» станцует самбу

В штате Сан-Паулу открыт первый в Южной Америке филиал челябинского агропромышленного холдинга ОАО «Макфа». После регистрации юридического лица в Бразилии «Макфа» сможет самостоятельно проводить таможенную очистку поставок и искать дополнительные каналы д

В штате Сан-Паулу открыт первый в Южной Америке филиал челябинского агропромышленного холдинга ОАО «Макфа». После регистрации юридического лица в Бразилии «Макфа» сможет самостоятельно проводить таможенную очистку поставок и искать дополнительные каналы для сбыта продукции. В настоящее время формируются заявки от бразильских дистрибьюторов. Конкуренция челябинского продукта с итальянскими производителями макарон на бразильском рынке вызывает большой интерес у экспертов. А представители пищевых компаний Южного Урала признают, что открытие филиала говорит о серьезных планах холдинга по освоению зарубежного рынка. Примечательно, что челябинские производители такого уровня раньше с Бразилией не работали.

О поставках в Южную Америку руководство «Макфы» задумалось еще три года назад, когда и была организована командировка в Бразилию. Уже в 2009 году состоялась первая поставка продукции в эту страну. Партнером холдинга на местном рынке стала известная торговая сеть Wal-Mart.

«Мы давно хотели открыть в Бразилии свой филиал. Но тамошняя своеобразная административная система не позволила сделать этого раньше, – рассказывает директор по развитию ОАО «Макфа» Дмитрий Мешков. – Сложная процедура регистрации юридического лица и прочие бюрократические проволочки заняли целый год. Зато теперь мы сможем сами осуществлять полное растаможивание товара. Раньше этим занималась торговая сеть Wal-Mart. А значит, у нас появляется возможность работать не только с крупными компаниями, но и малыми дистрибьюторами».

В торговой сети Wal-Mart реализовывали тестовые поставки челябинского холдинга – около 10 тонн. По словам начальника отдела маркетинга ОАО «Макфа» Максима Удодова, результаты продаж показали, что южноуральские марки могут успешно конкурировать с итальянскими. «На фоне острой конкуренции со стороны итальянских брендов наша продукция марки Grand di Pasta выглядела не хуже, – заверил Максим Удодов. – А по цене наш бренд значительно привлекательнее, чем Barilla, Pasta Zara и другие торговые марки».

Продукция «Макфы» доставляется в Бразилию морским фрахтом. Конечной точкой маршрута станет штат Сан-Паулу – признанный деловой центр Бразилии. Около 80% ВВП страны – это бизнес в Сан-Паулу. Так что это наиболее привлекательный штат с точки зрения покупательной способности населения и ведения бизнеса. Среди прочих выгод от создания зарубежного филиала представители «Макфы» называют и возможность расширить географию распространения товаров.

«Сегодня уже есть договоренности с определенными покупателями, в том числе и торговыми сетями, – сообщил Максим Удодов. – Когда мы сформируем пакет заявок, будет осуществляться отгрузка через наш филиал. Он предназначен для контроля торговых сетей, которые будут работать с нами напрямую. А задачей работников отделения станет поиск новых каналов распределения на территории Бразилии и формирование отношений с теми лицами, которые будут регулировать этот процесс».

Помимо освоения Южной Америки «Макфа» сегодня занимается и продвижением продукции в Европу. Буквально две недели назад тестовая поставка компании ушла в Бельгию. Также южноуральский товар реализуется в Израиле, Соединенных Штатах Америки, ОАЭ, Китае, Монголии и странах ближнего зарубежья.

«Спрос на наши макароны есть не только в Бельгии, но и в других странах ЕС, – продолжает начальник отдела маркетинга. – Но из-за высоких заградительных пошлин налаживать продажу макарон там сложно. Дело в том, что производственных мощностей в Европе на сегодня в разы больше, чем того требует территория. В отличие от европейских стран, высоких заградительных пошлин в Бразилии нет, но есть настороженное отношение к компаниям-нерезидентам. Поэтому наиболее удобной формой работы на южноамериканском рынке стало создание нашего торгового филиала с передачей сопровождения сделок, ведения отчетности на аутсорсинг. Этим будет заниматься аудиторская компания, которая пользуется авторитетом на мировом рынке и имеет хороший опыт работы именно в Бразилии».

Пресс-секретарь Министерства сельского хозяйства Челябинской области Наталья Ушакова считает добрым знаком открытие филиала местного перерабатывающего предприятия за рубежом. «Это свидетельствует о развитии экономики региона. Безусловно, такой шаг позволит осваивать новые рынки сбыта сельскохозяйственной и пищевой продукции, расширять межгосударственные связи, популяризировать нашу продукцию в мире. Министерство сельского хозяйства области приветствует внешнеэкономическую деятельность южноуральских переработчиков, но прямых мер государственной поддержки экспорта сельхозпродукции по линии Минсельхоза не предусмотрено, – комментирует представитель областного Минсельхоза. – Тем не менее косвенно поддержка осуществляется с помощью субсидирования кредитов, которые эти предприятия берут на срок до одного года на закупку отечественного сельскохозяйственного сырья».

«Макфа» – не единственный пищевик-экспортер в Челябинской области. Как известно, «Увелка» реализует крупу в США, имеет своего дистрибьютора в Германии и продает также в Израиле, Австралии и Канаде. «А вот в Южной Америке мы продукцию не реализуем, – пояснил руководитель отдела внешнеэкономической деятельности компании «Увелка» Максим Литовченко. – И это, в первую очередь, связано с тем, что там практически нет выходцев из России. Местные жители, наверное, даже не представляют, что такое гречневая каша. Думаю, у «Макфы» аналогичных сложностей не возникнет: в Бразилии отлично знают, как есть макароны».

Оценивая возможность успешной конкуренции южноуральцев с итальянскими производителями макарон, давно занявшими рынок Южной Америки, Максим Литовченко уверяет, что качество товара южноуральских производителей не уступает европейскому. А вот по цене челябинцы зачастую проигрывают. В частности, зарубежный рис как правило дешевле нашего.

«Конечно, наличие своего филиала в удаленной стране очень облегчает работу, – подытоживает представитель «Увелки». – Особенно при больших поставках. Как только появляется задача контролировать рынок, нужен филиал».

Бизнес-аналитик Григорий Вахитов считает, что бразильский рынок выглядит очень перспективным хотя бы из-за того, что в стране проживает очень много людей: «Экономика там быстро растет. И это выгодно новым игрокам: свою долю рынка не приходится отвоевывать. Она может сформироваться только за счет роста экономики».

«Судя по тому, что в Бразилии активно продаются итальянские макароны, местные пищевые предпочтения не сильно отличаются от европейских, так что у «Макфы» есть все шансы, – прогнозирует Григорий Вахитов. – Конкурировать с итальянскими производителями можно. Например, в России их продукт смещен далеко в премиум-сегмент. Может быть, в Бразилии «Макфа» сможет занять нишу так называемого начального премиум-класса и предложить цены на 15% ниже, чем у итальянцев».

Фото: Коллаж Фариды НИЯЗОВОЙ
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления