Бизнес Телеканалы убавят громкость

Телеканалы убавят громкость

Громкие рекламные ролики ударят СМИ по карману. За превышение уровня звука будут наказывать штрафом от 100 до 500 тысяч рублей. Под действие нового закона, ограничивающего громкость рекламных пауз, попадают также анонсы и социальная реклама. Эти жесткие требования начнут действовать с 25 мая. Как к новому закону отнеслись местные телеканалы и во сколько обойдется техническая сторона вопроса, читайте в материале сайта Chel.ru.

Кто грешит децибелами

Сотрудники телеканалов теперь должны внимательнее следить за техническими особенностями рекламы, в частности, это касается громкости видеороликов. Об этом заявил заместитель главы Минкомсвязи Алексей Волин, уточнив, что ответственность будет лежать именно на СМИ, а не на рекламодателе. С 25 мая начнут действовать соответствующие поправки к закону «О рекламе».

Громкость рекламных пауз должна быть ограничена также в анонсах и социальной рекламе, не попадает под новый закон только политическая реклама, сообщил замруководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России Андрей Кашеваров.

«К решению проблемы громкой рекламы мы шли 11 лет. Слишком уж много было жалоб от людей. А после того, как в прессе заговорили о принятии закона, обращений стало еще больше. Это, наверное, говорит об уровне доверия, что это проблема будет решена», – заметил Андрей Кашеваров.

Генеральный директор телеканала «Восточный экспресс» Валерий Шагиев отметил, что данное нарушение наиболее характерно для федеральных каналов, однако ответственность ляжет и на региональных партнерах.

«С технологической точки зрения нет никаких проблем в том, чтобы проследить громкость звука и сделать так, чтобы звук рекламы не превышал уровень звука другого контента, – говорит он. – Единственное, что в неловкую ситуацию попадают телеканалы, у которых есть сетевые партнеры, потому что в этом случае ответственность несут местные, а контент федеральный. Например, у телеканала «Восточный экспресс» партнером является телеканал «Домашний». Те рекламные блоки, которые выходят в федеральной сетке, мы технически с трудом сможем мониторить, потому что необходимо дополнительное оборудование. Но, с другой стороны, в порядке регресса всегда эту ответственность можно перераспределить».

По словам Шагиева, превышением звука обычно всегда грешат именно федеральные каналы. «У региональщиков такого нет, по крайней мере, я этого никогда не видел и не слышал, – добавил он. – У региональных каналов сам технологический процесс так выстроен, что нет смысла увеличивать звук на рекламе».

Статистика показывает, что из года в год количество обращений в УФАС растет. Это говорит о большом авторитете органа, сложившемся за 25 лет работы. Если в 2001 году антимонопольным органом рассмотрено всего 460 письменных обращений, то за 11 месяцев 2014 года уже в антимонопольный орган поступило более 4 тыс. обращений граждан, предпринимателей, органов власти. Однако жалобы на громкость рекламы скорее исключение, чем правило: по информации пресс-службы УФАС, за последние два года было получено лишь два обращения.

«Подобного рода жалобы поступают достаточно редко, в частности, одно обращение было в 2014 году и одно – в 2015-м, – говорит пресс-секретарь Челябинского УФАС России Наталья Мартынюк. – Жалуются не на конкретные рекламируемые товары или услуги, а именно на различие громкости между рекламным роликом и основной программой. Конкретно жалобы поступали на «Экран-ТВ» в Миассе и на ТНТ-Comedy. По этим заявлениям было отказано, потому что на тот момент действовали технические регламенты, но телеканалам мы всегда направляем рекомендации, касающиеся уровня звука. В ФАС создадут специальную лабораторию, где уровень звука будет измеряться по определенной методике на специальном аппарате».

Валерий Шагиев также отметил, что зачастую громкость звука является лишь психологическим эффектом, поскольку реклама появляется в самый неподходящий момент.

«Иногда потребителю кажется, что звук стал громче, но нужно понимать, что это чисто психологический момент, когда содержание ролика контрастирует с содержанием программы, которую смотрел потребитель. В рекламном ролике информация сконцентрирована, звук сочетается с частым мельканием кадров, что само по себе несет раздражающий эффект, складывается впечатление, что звук завышен, картинка ярче. Поэтому нельзя исключить, что данная мера не решит проблемы дискомфорта от рекламы», – говорит эксперт.

Во сколько местным СМИ обойдется тишина?

Измерять громкость роликов теперь будет уникальный аппарат, который уже прошел сертификацию.Территориальные отделения ФАС будут записывать у себя в регионе рекламные блоки и присылать в столицу для проверки. Алексей Волин отметил, что все претензии к работе аппарата, если таковые возникнут, можно предъявить в Минкомсвязи.

«Аппарат фиксирует разницу громкости звука рекламы и передачи с допустимой погрешностью. Если эта погрешность не выходит за полтора децибела, то можно говорить о достаточно точной единице измерения. Этот стандарт разработан общими силами вместе с представителями рынка», – уточнил Андрей Кашеваров.

Депутаты приняли поправки к закону «О рекламе», регулирующие громкость звука на телеканалах, в конце прошлого года. Громкость транслируемой рекламы не должна превышать громкость прерываемой ею программы более чем на 1,5 децибела. Этот звук соответствует шуму листьев, поэтому он будет не очень ощутим, говорит Кашеваров. Закон начнет действовать в России с 25 мая 2015 года. Согласно документу, контролировать уровень громкости будет ФАС, она же должна разработать методику по измерению громкости на основании рекомендаций Минкомсвязи.

Как отметили в ФАС, записи будут обрабатывать и при необходимости составлять протокол. В сутки аппарат сможет проверять около 80 роликов, проверка может быть либо плановой, либо по жалобам зрителей. СМИ при этом не будут знать, в какое именно время будет проходить мониторинг.

Однако местные телеканалы теперь вынуждены заплатить круглую сумму за дополнительную аппаратуру, необходимую для проверки рекламных материалов на соответствие закону.

«С технической точки зрения проблем нет, мы можем принять любой материал, после чего должны сами выравнивать звук для передачи в эфир. Но это, конечно, потребует определенных вложений и специальной аппаратуры. Затраты, по предварительным расчетам, составят от 4000 долларов, – говорит главный редактор СТС-Челябинск Наталья Игнатович. – Но закон есть закон, поэтому будем выполнять. Московские федеральные компании уже разослали рекомендации по покупке оборудования. Наше российское до конца еще не протестировано, поэтому, скорее всего, будем брать зарубежное».

Эксперт также отметила, что проблема часто заключается в качестве звука, которое может существенно разниться у федеральных и региональных рекламодателей.

«У разных производителей качество роликов разное, к примеру, у московских рекламных агентств звук один, а у челябинских – немного другой. Но в любом случае, у всех роликов, которые идут в рекламный блок, мы звук выравниваем, и речь идет не только о рекламе, но и обо всех остальных программах, – говорит Наталья Игнатович. – Технические специалисты сообщают, что, скорее всего, у всей линейки продуктов теперь звук станет несколько тише, и зрителю даже придется прибавлять его. Но как это будет по факту, пока что сложно сказать. В любом случае уровень звука легко отследить, и нарушителей будут наказывать, поэтому сейчас все телекомпании озадачены данной проблемой».

Фото: Фото Ollyy с сайта Shutterstock.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления