Бизнес Город

Компании, которая продавала поддельный сыр «Тильзитер» в «Молнии», грозит штраф

На прилавки магазина сыр попал под чужой маркой.

На прилавки попал поддельный сыр под чужой маркой

На прилавки торговой сети «Молния» попал поддельный сыр. Нарушающий требования техрегламентов о безопасности продукт, нашел региональный Россельхознадзор. Компания, под чьей торговой маркой наварили сыра, пожаловалась в антимонопольный орган на нарушение конкуренции.

В апреле управление Россельхознадзора по Челябинской области в ООО «Молл» (развивает торговую сеть «Молния») обнаружило сыр «Тильзитер», который не соответствует сразу двум требованиям Технического регламента Таможенного союза — «О безопасности молока и молочной продукции» и «О безопасности пищевой продукции».

— Было установлено, что этот сыр на прилавки ТС «Молния» поставило ООО «ГК «Алексико», — рассказала пресс-секретарь Челябинского УФАС России Наталья Мартынюк. — Сыр значился под торговой маркой «Можга». При этом компания «Можгаcыр», владеющая товарным знаком «Тильзитер-НТ», свою продукцию ГК «Алексико» не отгружала. В итоге компания «Можгаcыр» обратилась к нам с жалобой на недобросовестную конкуренцию.

Заявитель считает, что ГК «Алексико» скопировала внешний вид упаковки сыра «Тильзитер-НТ» и зарегистрированный этой компанией товарный знак.

— Мы возбудили дело о недобросовестной конкуренции группы компаний «Алексико» по отношению к компании «Можгасыр», — продолжает Наталья Мартынюк. — Компании, подделавшей упаковку, грозит «оборотный штраф» в размере от 0,01 до 0,15% суммы годовой выручки. Что касается торговой сети, то, возможно, её просто ввели в заблуждение.

Региональное УФАС обратилось в ГК «Алексико», чтобы узнать, на каких основаниях была скопирована упаковка сыра и почему в документации использовалось обозначение ТМ «Можга».

Между тем, в ГК «Алексика» нашему сайту заявили, что отношения к этой ситуации не имеют.

— Не знаю, какой сыр изъял Россельхознадзор, с какими этикетками, кто производитель и кто поставщик в «Молнию», — заявила 74.ru представитель группы компаний «Алексико» Виктория Беспалова. — Но наша компания отношения к этой ситуации не имеет. Этот сыр «Можги» мы в «Молнию» не поставляли. Вполне возможно, речь идёт о какой-то иной поставке, стоит уточнить это в «Молнии». Считаю, что ситуация возникла потому, что «Можга» просто чистит под себя рынок: устраняет конкуренцию в регионе, вытесняя всех сторонних производителей сыра «Тильзитер».

ГК «Алексика» намерена отстоять свою правоту.

— Уверены, что компания «Можга» поступает недобросовестно, — продолжает Виктория Беспалова. — Мы их товар не копировали, никаких решений, уличающих нас в нарушении, нет. Не правильно заявлять, что мы нарушили закон. Сегодня вечером я представлю комиссии УФАС все необходимые доказательства правоты нашей компании.

Выяснить, кто прав в ситуации, пока не удалось.

— На первом заседании по «сырному» делу вечером в четверг, 19 октября представитель ГК «Алексико» заявила, что торговая сеть «Молния» что-то напутала с документами — не поставляли они эту продукцию, — рассказала 74.ru Наталья Мартынюк. — Выяснить, так ли это, пока не удалось — представителя «Молнии» на заседании комиссии не было. Не пришел никто и из Россельхознадзора. В итоге рассмотрение дела отложено, дату назначим позже.

Напомним, недобросовестная конкуренция, подделка упаковки, продукции и в целом использование чужого товарного знака на Южном Урале – не редкость. Предлагая продукцию или услуги под раскрученным брендом или узнаваемой торговой маркой, компании экономят на рекламе.

К примеру, в августе южноуральский обувной гигант пожаловался в прокуратуру на подделку своей обуви. Факт помогла вскрыть жительница Брянской области: на коробке с туфлями, развалившимися после месяца носки, производителем значилось АО «Юничел» и был указан юридический адрес фабрики в Челябинске. По факту обувь произвела другая компания.

Целый год потребовался «Заводу Триумф», чтобы защитить свои авторские права – недобросовестные компании пытались производить контрафактную продукцию, используя название челябинского предприятия. Летом 2014 года суд признал права челябинцев.

В 2009 году китайские производители позаимствовали южноуральский бренд – электроплиты под товарным знаком «Мечта». Таможенники зарегистрировали три случая подделки китайцами продукции, выпускаемой на Златоустовском машзаводе.

О том, что хранится в музее подделок, собранном челябинскими патентными поверенными, и как отличить подделку от оригинала, читайте и смотрите в нашем тексте.

У нас есть собственный канал в Telegram, где мы публикуем самые интересные новости Челябинска. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, подписывайтесь: t.me/news_74ru.

Фото: Катерина Пустынникова
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления