Бизнес Блогеры против Минстроя

Блогеры против Минстроя

Прокуратура Челябинской области начала проверку законности аукциона на осуществление строительного контроля автомобильных дорог, объявленного региональным министерством строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства. Сумма контракта...

Прокуратура Челябинской области начала проверку законности аукциона на осуществление строительного контроля автомобильных дорог, объявленного региональным министерством строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства. Сумма контракта, который получил ОГУП «Челябинскавтодор», составила более 115 миллионов рублей. Соответствующие заявления в прокуратуру подали местные блогеры, которые посчитали аукцион незаконным и потребовали отменить его. В свою очередь, руководство Минстроя уверено, что их претензии необоснованны, так как те расчеты, которые дали блогерам основание обратиться в надзорный орган, сделаны неверно – без учета всех норм соответствующего постановления правительства РФ.

31 декабря 2010 года на сайте государственного заказа Челябинской области опубликовано извещение о проведении открытого аукциона на оказание услуг по осуществлению строительного контроля при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и мостовых сооружений Челябинской области, в том числе технический надзор. Заказчиком выступило министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области.

Согласно техническому заданию, победитель аукциона будет выполнять технический надзор за содержанием автомобильных дорог; управлять строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом автодорог; осуществлять строительный контроль при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и так далее.

Начальная сумма контракта составила 115,421 миллиона рублей. На аукцион было подано две заявки – от ОГУП «Челябинскавтодор» и ООО «Дорпроект Технадзор» (Санкт-Петербург). Однако второго участника аукциона к торгам не допустили. «Не представлен документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа», – объясняется в протоколе рассмотрения заявки. В результате аукцион признан несостоявшимся, и по закону контракт может быть заключен с единственным участником аукциона.

Несколько дней назад этот заказ оказался в центре внимания челябинских блогеров Стаса Вахрушева, Валерия Назарова и лидера молодых эсеров Дмитрия Гудкова, которые впоследствии направили заявления в прокуратуру Челябинской области с просьбой проверить законность состоявшегося аукциона. В качестве основания для обращения в силовую структуру они выбрали постановление правительства РФ №468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства», согласно которому, по их мнению, сумма госконктракта значительно завышена. В своих расчетах блогеры опирались на две цифры – 848 миллионов руб., которые на момент размещения заказа были выделены из федерального бюджета, и 7,8 миллиарда рублей – общую сумму затрат на дорожное строительство в 2011 году. И, согласно нормативам, блогеры применяли коэффициент 1,09%, так как сумма превышает 750 миллионов рублей.

Поясним, что согласно постановлению правительства РФ №468, расходы заказчика на осуществление строительного контроля рассчитываются исходя из соответствующих нормативов, причем расчет идет в базисных ценах 2000 года с применением коэффициента, утвержденного в четвертом квартале 2010 года. Применяемый процент для этих же расчетов зависит от стоимости строительства: чем эта стоимость выше, тем больше процент. Стоит отметить, что когда речь идет о стоимости строительства, то имеется в виду цена конкретного объекта, а не общая сумма затрат на строительство автодорог.

Кроме того, блогеры обратили внимание на то, что «Челябинскавтодор» находится по тому же адресу, что и заказчик аукциона – региональный Минстрой. Были высказаны и претензии в части количества сотрудников ОГУП, число которых должно соответствовать нормам, обозначенным в том же постановлении правительства РФ: чем выше стоимость строительства, тем больше число специалистов.

В итоге челябинские участники блогосферы посчитали необходимым обратиться в областную прокуратуру с просьбой отменить проведенный аукцион в силу его незаконности.

Старший помощник прокурора Челябинской области Оксана Моржеухина подтвердила Chel.ru наличие заявлений. «Прокурор Челябинской области Александр Войтович уже дал поручение проверить законность организации этого аукциона, – сообщила г-жа Моржеухина. – Однако поводом для этого послужили не только поступившие заявления, но и публикации в СМИ на эту же тему». Кроме того, по ее словам, сегодня в прокуратуре действует специальная рабочая группа, которая занимается мониторингом государственных и муниципальных заказов, и, в случае размещения заказа на крупную сумму, у его заказчика запрашивается необходимая документация для соответствующей проверки.

«С точки зрения формирования цены нужно обратить внимание, что аукцион проводился по двум направлениям, – комментирует министр строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области Виктор Тупикин. – Это обеспечение строительного контроля за объектами реконструкции, строительства и капитального ремонта дорог и второе – содержание автодорог, где обеспечивается технический надзор».

«Блогеры берут 850 миллионов рублей, которые выделены из федерального бюджета, берут коэффициент 1,09%, забывая о том, что если правильно читать постановление правительства РФ, то коэффициент применяется к цене объекта в стоимости 2000 года, – продолжает собеседник сайта. – Официальный переводной коэффициент, введенный в четвертом квартале прошлого года к цене 2000-го, – это 5,47. И даже если брать их цифру и разделить на 5,47, объект будет стоить 160 миллионов рублей. И коэффициент по этой таблице будет не 1,09%, а другой». Кроме того, Виктор Тупикин подчеркивает, что оперировать бюджетными суммами, то есть 848 миллионами и 7,8 миллиардов рублей, нельзя, так как в расчетах предусматривается стоимость объекта строительства.

Говоря о техническом надзоре, Виктор Тупикин объясняет, что сумма на его осуществление исчислялась по нормам «Дорнормоконтроля». «Здесь все нормы выдержаны с учетом протяженности автомобильных дорог, периодичности осмотров и так далее. – В итоге сумма содержания получилась более 70 миллионов, но мы предусмотрели 59 в составе 115 миллионов рублей».

Что касается вопросов по ОГУП «Челябинскавтодор», то, по словам г-на Тупикина, это предприятие было выделено из состава главного управления дорожного хозяйства Челябинской области в 2003 году. И целью этого было разделение полномочий между государственным учреждением и заказчиком. «Это те же самые люди, которые работали в главном управлении дорожного хозяйства области, естественно, они остались в этом же здании, переоформив необходимые документы, – говорит глава регионального Минстроя. – «Челябинскавтодор» обеспечивает должный уровень контроля за содержанием и строительством автодорог областного значения, в котором работает более 100 специалистов – кураторы, отделы контроля, лаборатории и прочее. Другие организации не могут иметь той информационной базы, которая была накоплена ОГУП за десятилетия работы».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления