RU74
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Челябинске

Погода+10°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +8

2 м/c,

южн.

750мм 62%
Подробнее
4 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Бизнес Движок на поток

Движок на поток

В Челябинской области появится предприятие по производству электродвигателей. Оно разместится на площадях бывшего тарного завода в Снежинске и займет площадь 18 тысяч квадратных метров (три цеха). Стоимость проекта...

В Челябинской области появится предприятие по производству электродвигателей. Оно разместится на площадях бывшего тарного завода в Снежинске и займет площадь 18 тысяч квадратных метров (три цеха). Стоимость проекта составляет 1,2 миллиарда рублей, объем производства – 1000 штук в год. Планируемая годовая прибыль – 2,5 миллиарда рублей. Завод под названием «Кранрос», будет запущен в эксплуатацию через 15-16 месяцев. Инициаторами проекта является ГК «Приводная техника», руководство которой намерено привлечь банковский кредит для реализации задуманного. В связи с этим компания обратилась в областное правительство с просьбой предоставить гарантии для получения кредита. Глава региона Михаил Юревич в целом положительно оценил проект, хотя удивился выбору города для размещения производства. Эксперты Chel.ru уверены, что проект перспективен, продукция «Кранроса» будет востребована.

15 марта губернатор Челябинской области Михаил Юревич встретился с руководством группы компаний «Приводная техника» и американским производителем электродвигателей Alliance Winding Equipment Inc. Челябинские бизнесмены вышли с инициативой строительства в Снежинске завода «Кранрос» по производству электродвигателей. ГК «Приводная техника» намерена закупить всю производственную линию «под ключ» у американской стороны.

По словам директора ГК «Приводная техника» Сергея Чупина, в настоящее время выкупаются помещения бывшего предприятия «Уральский завод тарных изделий». Речь идет о трех цехах площадью 18 тысяч квадратных метров. «Наша компания разрабатывает электрические двигатели, преобразователи, – сообщил инициатор проекта, – сейчас перед нами стоит задача запустить собственное производство, для чего мы будем приобретать технологии и оборудование компании Alliance. В дальнейшем будут выпускаться электродвигатели для буровых установок, магистральных локомотивов, тяговых приводов, небольших прокатных станов и другого».

По мнению г-на Чупина, будущее именно за электрическими двигателями, причем этап их активного применения уже наступил – они обладают высоким КПД, меньшей в сравнении с другими себестоимостью. «Линия, которая будет установлена на предприятии, настолько высокотехнологична, что на ней можно будет выпускать двигатели самых разных размеров – для этого достаточно, грубо говоря, нажать кнопку на компьютере, который и будет всем управлять», – добавил Сергей Чупин.

Планируется, что на первом этапе объемы производства составят 1000 штук в год, годовая прибыль – 2,5 миллиарда рублей. При полной загрузке на «Кранросе» будут трудиться не более 200 человек.

Стоимость проекта – 1,2 миллиарда рублей, или около 40 миллионов долларов. Как пояснил директор ГК «Приводная техника», собственные средства будут вложены в развитие нового предприятия, поэтому требуемые инвестиции планируется получить в виде банковского кредита. Собственно, в ходе встречи с главой региона должен был бы решиться вопрос, удастся ли получить правительственные гарантии для взятия банковского кредита.

Президент компании Alliance Winding Equipment Inc. Кит Мозер подчеркнул, что для России в целом появление такого предприятия (первое уже работает в Пскове) очень важно – современные электродвигатели на 1000 ватт очень востребованы. «Дело не столько в том, чтобы использовать двигатели на территории Челябинской области, – пояснил г-н Мозер, – а в том, чтобы экспортировать их. С этой точки зрения проект очень перспективен». По словам американского гостя, предприятие в Снежинске может быть запущено через 15-16 месяцев – за это время будет решен вопрос финансирования проекта и поставки оборудования.

Губернатор Челябинской области Михаил Юревич заинтересовался проектом ГК «Приводная техника», однако обозначил ряд наиболее важных моментов, которые следует учесть. «Принципиальный вопрос – это наличие рыночной ниши, – отметил глава региона, – проект абсолютно новый для Челябинской области и достаточно дорогой – 1,2 миллиарда рублей. Поэтому нужно разобраться в том, насколько инженеры компании понимают рынок, потому что рисковать бюджетными деньгами непозволительно». В связи с этим Михаил Юревич поручил вице-губернатору Юрию Клепову создать рабочую группу, которая в полной мере изучит проект строительства завода электродвигателей в Снежинске, на основании чего будет принято решение о поддержке властей – предоставить или нет правительственные гарантии для получения банковского кредита.

При этом губернатор подчеркнул, что правительственные гарантии возможны только в том случае, если кредит будет взят у российского банка (в настоящее время руководство «Приводной техники» рассматривает возможность сотрудничества с чешским банком). «Если мы даем гарантии, то только российскому банку», – добавил г-н Юревич. Сотрудничество с зарубежным банком Сергей Чупин объяснил тем, что там предлагается самый низкий годовой процент, на что глава региона резонно возразил, что при наличии областных гарантий российский банк предложит не менее выгодные условия.

Кроме того, Михаила Юревича заинтересовал вопрос выбора снежинской площадки, тогда как в самом Челябинске, по его словам, имеются пустующие производственные площади – Станкомаш, АМЗ, ЧТЗ. Также свободные площади есть и в других областных городах, которые не являются ЗАТО, – в Миассе, Златоусте. «На мой взгляд, вы выбрали город просто «ах!», – откровенно прокомментировал руководитель Южного Урала, – это закрытый город, где уровень заработной платы намного выше, чем в Челябинске. Вы не найдете хорошего инженера, если не предложите ему минимум 50 тысяч рублей». Таким образом, по мнению г-на Юревича, инициаторы проекта могут столкнуться с проблемой кадров.

Президент Ассоциации оборонных предприятий Челябинской области Вячеслав Шестопалов уверен, что продукция будущего предприятия будет востребована, например, высокомощные двигатели понадобятся Уральскому крановому заводу. Что касается возможных трудностей с поиском кадров, то и здесь, по его словам, сложностей не возникнет. «Снежинск – это наукоград, не производственный город, – говорит собеседник сайта, – именно там можно найти высококвалифицированных специалистов для таких технологичных предприятий».

Фото: Видео Андрея ВИННИКОВА, монтаж Наталии ФОМИНОЙ
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления