RU74
Погода

Сейчас+15°C

Сейчас в Челябинске

Погода+15°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +12

4 м/c,

южн.

750мм 41%
Подробнее
5 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Бизнес Марш на конкурс!

Марш на конкурс!

В Челябинске объявлены конкурсы на обеспечение маршрутных внутримуниципальных перевозок. Управление транспорта города уже выставило на торги 106 лотов. Итоги конкурсов подведут в мае. Новый виток «маршрутной революции» обещает...

В Челябинске объявлены конкурсы на обеспечение маршрутных внутримуниципальных перевозок. Управление транспорта города уже выставило на торги 106 лотов. Итоги конкурсов подведут в мае. Новый виток «маршрутной революции» обещает стать напряженным. Сразу после публикации условий конкурсов перевозчики раскололись на два лагеря. Одни собираются принять участие в торгах, другие – их игнорировать. Последние заявили, что продолжат возить пассажиров по старым правилам, потому что конкурсные условия оправдали их самые тревожные ожидания. Перевозчиков обяжут обновить автопарк, бесплатно возить льготников и оборудовать машины специальными устройствами для считывания карт льготников. Эксперты считают, что в Челябинске может повториться магнитогорский сценарий развития событий, то есть война между двумя лагерями маршрутчиков. Впрочем, есть и те, кто надеется выиграть от реформ, например представители агентств, размещающих рекламу в микроавтобусах.

С 23 по 31 марта управление транспорта Челябинска разместило на сайте управления муниципального заказа семь объявлений о конкурсах, разыгрывающих «право заключения договоров на обслуживание внутримуниципальных маршрутов по маршрутной сети города Челябинска». Всего с 3 по 16 мая 2011 года с молотка уйдут 106 лотов. Возможно, количество конкурсов еще увеличится.

По данным перевозчиков, в ближайшем будущем владельцу десяти автобусов большой вместимости придется накопить на:
- обновление автопарка (20-25 миллионов рублей);
- установку устройств для считывания карточек льготников (около 200 тысяч рублей);
- установку навигаторов ГЛОНАСС (около 180 тысяч рублей);
- ежемесячное обслуживание навигаторов (около 28 тысяч рублей в год).
Итого 25,4 млн рублей.
Более крупный перевозчик должен умножить эту сумму на 10. К этим расходам прибавятся сбор за диспетчеризацию данных, поступающих от навигаторов в автобусах, и потеря выручки из-за бесплатной перевозки льготников.

Напомним, 22 февраля 2011 года депутаты гордумы утвердили новую маршрутную сеть городского общественного транспорта в Челябинске. Она вступит в силу спустя некоторое время после того, как подведут итоги конкурсов на право перевозчиков работать по новым маршрутам. Ориентировочно это произойдет 1 июля 2011 года. Как заявил заместитель главы Челябинска по городскому хозяйству Егор Ковальчук в эфире 74.ru, старая схема проезда и рынок перевозок сложились в Челябинске стихийно и поэтому нуждаются в переменах. «Доходит до того, что нельзя подсчитать количество машин на маршрутах, – отметил он. – Кроме того, не все перевозчики работают легально». Егор Ковальчук также предположил, что горожане привыкнут к новым номерам на лобовых стеклах «газелей», фордов и пазиков за два-три месяца. Но легализовать рынок перевозок и полностью изменить маршруты можно будет лишь после конкурсов, которые объявлены администрацией города в конце марта.

«От перевозчиков поступают уточняющие вопросы по конкурсным условиям. В основном интересуются чисто техническими вещами. Спрашивают, какую именно документацию нужно предоставлять, – рассказал начальник управления транспорта администрации Челябинска Александр Черных. – Как правило, ответы на вопросы есть в самих условиях конкурса. Мы просто поясняем, где именно ответ искать, так как условия довольно обширные».

Глава управления уверен, что перевозчики не проигнорируют конкурсы. Он напомнил о координационном совещании, на котором все компании-перевозчики признали необходимость открытого конкурса. «По непонятным для меня причинам против каких бы то ни было конкурсов настроен Станислав Повольнов (директор компании «Беркут-2». – Прим. автора), – добавил Александр Черных. – В целом порядок на этом рынке необходим самим перевозчикам. И они регулярно об этом говорили».

Более того, начальник управления транспорта администрации Челябинска предположил, что на некоторые маршруты заявится несколько претендентов. По предварительным данным, около четверти лотов будут оспаривать сразу два или три кандидата. «Оставшиеся лоты востребованы именно теми перевозчиками, которые в настоящее время работают на подобного рода маршрутах», – заметил Александр Черных. Он уточнил, что решение гордумы от 22 февраля 2011 года разрешает признать конкурс по лоту состоявшимся, даже если на него претендовала всего одна компания.

Руководитель одного из перевозчиков ассоциации «Сервис-Транс» Александр Чуркин от комментариев отказался. Отметив, впрочем, что сейчас он готовится к объявленному конкурсу.

«Перевозчиков станет меньше, – поделилась своими мыслями о грядущих переменах директор ООО «Урал-Дом» Алевтина Даутова. – Сейчас половина водителей ходит без договора. До новых же маршрутов допустят только тех, у кого есть все условия для работы: ремзона, стоянка». В то же время Алевтина Даутова заметила, что перед тендером можно «нарисовать» любой договор. Так что формальные условия конкурса соблюсти не так уж сложно.

«Администрация захочет работать с теми, кого хорошо знает, – призналась директор «Урал-Дома». – Большая часть перевозчиков вообще не собирается участвовать в конкурсе. Ни одна компания не захочет обслуживать заведомо убыточное направление. А ведь новая сеть частично состоит из абсолютно бестолковых маршрутов».

По мнению директора ООО «АвтоТранс» Владимира Планкова, основная задача администрации – навести порядок в маршрутной сети. Но это приведет к значительному ухудшению условий работы перевозчиков. Многие проигнорируют конкурс из-за серьезных убытков, к которым приведет выполнение его условий. Владимир Планков сомневается в том, что открытый конкурс управления транспорта Челябинска вообще состоится.

«Если 40% перевозчиков не пойдут на конкурс, оставшимся просто не хватит машин, чтобы обеспечить пассажиропоток, прописанный в технических паспортах на маршруты», – считает он. Собеседник прогнозирует, что примерно 40-60% перевозчиков не будут участвовать в конкурсе, а вместо этого просто продолжат возить пассажиров по старым маршрутам.

«И к ним нельзя будет применить законных санкций, – продолжает собеседник сайта. – Статья, по которой это можно было сделать, в марте опротестована магнитогорскими перевозчиками. Суд решил, что она идет вразрез с федеральным законодательством. Остаются только меры административного воздействия. Можно предположить, что машины, работающие по старым маршрутам, будут эвакуировать на штрафстоянки. За некоторыми маршрутчиками особо ревностно будут следить работники ГАИ, вплоть до регулярных проверок CО».

Владимир Планков отмечает, что условия конкурса не щадят перевозчиков и вынуждают их нести дополнительные расходы. «В договоре, который прилагается к конкурсной документации, прописано, что перевозчик должен оборудовать автопарк устройствами, считывающими карточки льготников. За чей счет это будет делаться – неизвестно. При стоимости устройства в 20 тысяч рублей установить его на 200 машин не под силу представителю малого бизнеса. Также нигде не говорится, кто будет платить за проезд льготников, – отмечает руководитель ООО «АвтоТранс». – Кроме того, условия конкурса предполагают обновление автопарка перевозчиков. В течение двух лет нужно будет заменить весь транспорт старше трех лет. В Казани, например, правительство республики помогло в этом перевозчикам, но в Челябинске на обновление деньги никто не дает».

Один автобус большой вместимости обойдется, по данным эксперта, примерно в 2-2,5 миллиона рублей. Сейчас по Челябинску двигается около трех тысяч маршрутных такси – от «газелей» до «пазиков». «Чтобы их обновить, понадобится не меньше 700 автобусов по цене 2-2,5 миллиона. Получается, модернизация обойдется в миллиард с лишним, а ведь речь-то идет о малом бизнесе, – удивляется он. – Расходы перевозчиков вырастут, и это скажется на стоимости проезда. В итоге количество игроков на рынке наверняка сократится, и этот бизнес станет не малым, а как минимум средним», – резюмирует Владимир Планков.

Руководитель рекламного агентства «Би-Би! Медиа» Алексей Мальцев признает, что полное изменение маршрутной сети внесет путаницу в жизнь большинства горожан. Но агентства, специализирующиеся на рекламе в маршрутных такси, только выиграют от монополизации на этом рынке. «Маршрутчики станут меньше заниматься свадьбами и прочей «халтурой». Поэтому охотнее будут размещать рекламу в салоне. Ведь с ней свадьбу развозить не поедешь», – объяснил Алексей Мальцев. Он также надеется, что повышенные издержки перевозчиков, связанные с новыми правилами относительно льготников, подхлестнут желание маршрутчиков стать его клиентами.

Фото: Видео Павла ВАСИЛЬЕВА, Анны НЕЙМАН, монтаж Сергея КАБАКОВА, фото с сайта Blogs.mail.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления