RU74
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Челябинске

Погода+9°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +6

0 м/c,

749мм 66%
Подробнее
1 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Бизнес Рейдеры на «Электромашине»: слухи или реальность?

Рейдеры на «Электромашине»: слухи или реальность?

На одном из старейших оборонных предприятий Челябинска разгорелся нешуточный конфликт. Профсоюзная организация ОАО «Электромашина» на прошлой неделе пожаловалась южноуральскому губернатору на рейдерский захват, в котором...

На одном из старейших оборонных предприятий Челябинска разгорелся нешуточный конфликт. Профсоюзная организация ОАО «Электромашина» на прошлой неделе пожаловалась южноуральскому губернатору на рейдерский захват, в котором она обвинила корпорацию «Уралвагонозавод». Между тем, 19 апреля «Электромашина» распространила официальное сообщение, где говорится, что предприятие работает стабильно, а рейдерский захват – провокация отдельных топ-менеджеров компании, которые уже отстранены от работы. У независимых экспертов своя версия событий. Они, отмечают, что речь идет о серьезном политическом противостоянии.

Информация о рейдерском захвате ОАО «Электромашина» появилась 18 апреля. Профсоюзный комитет оборонного предприятия направил соответствующее обращение губернатору Челябинской области Михаилу Юревичу, полпреду президента в УрФО Николаю Винниченко, прокурору области Александру Войтовичу. В нем говорится, что с 11 апреля на заводе происходят «непонятные события». «От работы отстраняют руководителей, ходят люди крепкого телосложения в спортивной форме, которые охраняют генерального директора, возле кабинетов руководителей стоят люди в черной форме с электрошокерами, с нашивками «Охрана Уралвагонзавода», – перечисляется в обращении. Отмечается, что 12 апреля заместитель генерального директора ОАО «НПК «Уралвагонозавод» Игорь Фомин на встрече с трудовым коллективом сообщил о единоличном распоряжении судьбой предприятий холдинга, о замене и увольнении руководителей.

По словам заместителя генерального директора ОАО «Электромашина» Алексея Кочешкова свердловская корпорация решила самостоятельно распоряжаться прибыльным южноуральским предприятием. «Мы закончили год с 380 миллионами рублей прибыли, а к нам приходят люди с УВЗ и говорят, что мы плохо работаем, – возмущается собеседник сайта. – Поэтому господин Фомин решил «помочь» в распоряжении этой прибылью. Весь коллектив в шоке. Мы пережили все кризисные моменты, и сейчас люди просто могут встать в пикет, потому что на заводе идет запугивание и увольнения. Мне приходится успокаивать народ».

Завод «Электромашина»образован в 1934 году. Он был выделен из состава московского завода автотракторного электрооборудования (АТЭ). В 1991 году завод становится Государственным унитарным предприятием «Электромашина», в 1992 году – преобразован в ОАО «Электромашина». В 2004 году указом президента РФ был установлен порядок создания вертикально интегрированной структуры открытого акционерного общества «Научно-производственное объединение «Электромашина». На сегодняшний день ОАО «Электромашина» является ведущим предприятием военно-промышленного комплекса России в области проектирования и изготовления систем и изделий электрооборудования для бронетанковой техники и изделий электрооборудования для РЖД. Среди постоянных партнеров холдинга Рособоронэкспорт, Министерство обороны РФ, концерн тракторных заводов и военно-промышленная компания.

Между тем, 19 апреля на сайте ОАО «Электромашина» появилось официальное заявление: на заводе проходят «мероприятия по совершенствованию системы управления». В сообщении говорится, что они уже позволили выявить ряд нарушений в работе отдельных руководителей. В пример приводится мошенническая схема с реализацией векселей на сумму более 20 миллионов рублей (уголовное дело №191 057 – кем было возбуждено это дело, не указывается. – Прим. авт.). «Главными фигурантами дела выступили бывший генеральный директор Олег Бочкарев и начальник службы безопасности Алексей Кочешков, – отмечается в сообщении. – Выявлены факты реализации иных схем, наносящих значительный экономический урон предприятию. Начаты служебные расследования. Данный процесс находится на контроле прокуратуры и управления Федеральной службы безопасности Челябинской области».

Сказано также, что, в соответствии с предписанием от УФСБ по Челябинской области, устраняются недостатки в организации охраны предприятия, а Алексей Кочешков отстранен от исполнения обязанностей. В целях устранения нарушений закона «О частной детективной и охранной деятельности в РФ», закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» заключен договор с ФГУП «Ведомственная охрана объектов промышленности России». Проводится работа по переводу сотрудников заводской охраны во ФГУП.

«Ситуация на предприятии стабильная, как в экономическом, так и социальном плане, – заявляется в релизе. – ОАО «Электромашина» совместно с НПК «Уралвагонзавод» проводит последовательную работу по реализации Федеральной целевой программы «Развитие оборонно-промышленного комплекса на 2007–2010 годы и на период до 2015 года». Сообщения о массовых сокращениях работников, захвате предприятия и других подобного рода «сенсациях» являются провокацией и искажением реальной ситуации отдельными топ-менеджерами, не согласными с курсом предприятия, который направлен на устранение финансово-экономических нарушений...»

Старший помощник прокурора Челябинской области Оксана Моржеухина подтвердила корреспонденту Chel.ru, что 15 апреля на рассмотрение ведомства поступило обращение генерального директора ОАО «Электромашина» Владимира Решетникова. По ее словам, находится на рассмотрении также жалоба от противоположной стороны. Правда, суть обращений в прокуратуре не прояснили.

Уралвагонзавод ведет свою историю с 1931 года. В 1941 году на базе Уралвагонзавода был создан Уральский танковый завод №183 им. Коминтерна. Cегодня УВЗ – многопрофильное машиностроительное объединение, выпускающее около 200 видов продукции. Уралвагонзавод возглавляет интегрированную структуру, объединяющую 16 промышленных предприятий, научно-исследовательских институтов и конструкторских бюро в пяти федеральных округах России.

«Пока мы не получили никакого ответа ни со стороны прокуратуры, ни со стороны других ведомств, – говорит Алексей Кочешков. – Сейчас предприятие находится в ожидании собрания акционеров НПО «Электромашина», которое назначено на 18 мая». Отметим, 49% акций ОАО «Электромашина» принадлежат ОАО «НПО «Электромашина», остальные – частным акционерам, в том числе 19% – родственникам бывшего директора предприятия Олега Бочкарева. Между тем, 40% акций ОАО «НПО «Электромашина» находятся в собственности «Уралвагонозавода», 38% принадлежат ГК «Ростехнологии», 20% – РФ в лице Росимущества.

По словам господина Кочешкова, на место генерального директора НПО будут претендовать несколько кандидатур. «Сейчас гендиректором является Ханиф Мингазов, который, как ранее Валерий Платонов, может «профукать» старейшее производство, – проводит параллели с недавними событиями на ЧТЗ наш собеседник. – УВЗ на его место выдвинет некоего Игоря Афанасьева, человека без соответствующего образования. Между тем, «Ростехнологии» планируют выдвинуть свою кандидатуру. Надеюсь, что государство поддержит ее и не даст нынешним управленцам погубить предприятие».

Политолог Александр Подопригора в своем блоге также приводит параллели между ЧТЗ и Электромашиной. «Обращает на себя внимание прямая взаимосвязь захвата «Электромашины» с недавним поглощением ЧТЗ тем же «Уралвагонзаводом», – пишет он. Говорят, Валерий Платонов предложил свердловчанам ЗЭМ в качестве своеобразного «бонуса» к выкупу его доли в капитале ЧТЗ за очень уж большие деньги. После чего давний соратник Платонова г-н Мингазов и преподнес УВЗ этот бонус на блюдечке».

Между тем, по мнению господина Подопригоры, суть событий, происходящих на «Электромашине», глубже. «Не могу не усмотреть тут политического контекста, – размышляет он. – ВПК всегда был сферой влияния Владимира Путина, а руководитель «Ростехнологий» Сергей Чемезов – личный друг премьера. Сегодняшние открытые силовые наезды на военные холдинги вроде НПО «Электромашина» или медийные атаки на ядерщиков могут означать одно – на фоне начинающегося предвыборного цикла некие элитные кланы торопятся списать Путина со счетов. Не рано ли?...»

Chel.ru следит за развитием событий.

Фото: Фото с сайта Talks.guns.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления