Бизнес Рынок отрезвят чекушками

Рынок отрезвят чекушками

В России вводятся новые федеральные марки для водки и других крепких алкогольных напитков емкостью 0,1 и 0,25 литра. По мнению чиновников, это будет способствовать борьбе с контрафактом. Соответствующее постановление правительства РФ...

В России вводятся новые федеральные марки для водки и других крепких алкогольных напитков емкостью 0,1 и 0,25 литра. По мнению чиновников, это будет способствовать борьбе с контрафактом. Соответствующее постановление правительства РФ опубликовано в канун майских праздников и вступит в силу с 1 июля 2011 года. На чекушки и подобную им мелкую тару теперь будут наклеивать марки меньшего размера, чем на стандартные поллитровки. Мерзавчиков и фунфыриков, маркированных по старому образцу, можно будет продавать до апреля 2012 года. Эксперты и участники алкогольного рынка называют этот срок вполне приемлемым для ритейлеров. При этом они считают, что новые марки вряд ли помогут борьбе с нелегальной водкой и сделают рынок прозрачным.

Специальные федеральные акцизы для крепких алкогольных напитков в бутылках емкостью 0,1 и 0,25 литра будут отличаться от прежних своими размерами. Наклейки длиной и шириной 90 на 26 миллиметров соответственно останутся только на стандартных бутылках, а мелкая тара с 1 июля 2011 года должна будет снабжаться марками 63 на 21 миллиметр. Именно на разницу в размерах чиновники возлагают основные надежды. Как сообщил председатель правления Союза производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров в интервью «Российской газете», недобросовестные производители часто используют так называемые мытые марки с неверной информацией, нанесенной поверх оригинальной. Но после уменьшения размеров наклейки от бутылок 0,1 и 0,25 литра уже нельзя будет использовать для больших емкостей. Чиновники считают, что это поможет сделать рынок алкоголя в России более прозрачным. По оценкам Союза производителей алкогольных продукции (СПАП), доля нелегального зелья доходит на отечественном рынке до 40%.

«Думаю, что будет точечный положительный эффект после введения новых марок, – прокомментировал постановление правительства владелец продуктового магазина в Миассе Сергей Звездин. – Доля нелегального алкоголя на рынке сократится. Но я бы не стал очень уж надеяться на этот эффект. Он будет небольшим».

Представитель малого бизнеса согласился с тем, что введение уменьшенных марок направлено исключительно на то, чтобы сделать рынок более прозрачным. Однако не обойдется и без повышения цен после вступления в силу новых правил. «Правда, рост будет настолько небольшим, что рядовые потребители его могут и не заметить, – тут же успокоил Сергей Звездин. Он согласился с тем, что в России большой оборот незаконной торговли водкой. – Но оценку нелегальной доли в 40% я все-таки считаю завышенной».

«Если можно будет без хлопот продать остатки, маркированные старым способом, то никаких проблем ритейлерам уменьшенные марки не принесут. Фактически на это дело оставлен целый год. Это вполне терпимый срок», – подытожил Сергей Звездин.

Заведующая одним из магазинов сети «Красное & Белое» Екатерина Владимирова гораздо менее благосклонно оценила новую меру по регулированию алкогольного рынка. «Не во всех сетях продукция со склада раскупается быстро. К тому же бутылки 0,1 и 0,25 литра – это далеко не ходовка, то есть не очень популярная позиция. К концу марта 2012 года можно ждать различных акций, связанных с крепким алкоголем в мелкой таре, потому что от остатков нужно будет избавиться к апрелю 2012 года», – предсказала Екатерина Владимирова.

Сотрудница сети «Красное & Белое» призналась, что раньше некоторые недобросовестные продавцы просто приклеивали на бутылки новые акцизы, а старые убирали. Она не исключает, что этот способ окажется ходовым и в связи с новыми изменениями.

«Меры по регулированию алкогольного рынка всегда направлены на что-то хорошее. Но в конце концов они приводят только к тому, что у законопослушных участников добавляется сложностей, – высказала свое отношение Екатерина Владимирова. – То одно приходится убирать, то другое, но рынок как был во многом нелегальный, так и остается».

«На старых акцизах тоже обозначается литраж. Так что любая проверка, проведенная сотрудниками Росалкогольрегулирования, и так должна выявлять неправильное использование марок, – рассказал коммерческий директор розничной сети «Проспект» Андрей Грибанов. – Это все равно, что рассчитываться пятисоткой вместо купюры номиналом в тысячу рублей. Даже если размеры банкноты одинаковые, все равно видно, что это не то. На первый взгляд, новые марки не выглядят эффективной мерой по борьбе с нелегальным алкоголем».

Эксперт пояснил, что вино не входит в число крепких алкогольных напитков, так что этого сегмента рынка новые правила не коснутся. Крепкими, помимо водки, считаются текила, ром, коньяк и другие напитки около 40 градусов.

Коммерческий директор «Проспекта» не согласился и с оценками СПАП по доле нелегального алкоголя на рынке. «Скорее всего, в Союзе производителей имели в виду именно спирт, когда говорили о 40%. Кстати, ритейлеры, как правило, не знают, сделана ли водка из легального спирта или нет», – отметил эксперт.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления