Бизнес Два миллиона за «протокольных» итальянцев

Два миллиона за «протокольных» итальянцев

Министерство экономического развития Челябинской области заплатит два миллиона рублей за привлечение итальянских инвесторов. Деньги можно будет получить, выиграв аукцион. Челябинский ГУМР уже разместил на своем сайте...

Министерство экономического развития Челябинской области заплатит два миллиона рублей за привлечение итальянских инвесторов. Деньги можно будет получить, выиграв аукцион. Челябинский ГУМР уже разместил на своем сайте соответствующее объявление о конкурсе на оказание услуг по привлечению итальянских инвестиций в экономику Южного Урала. Конверт с заявками был вскрыт сегодня утром, 10 мая. Первыми на новый конкурс отреагировали блогеры. По их мнению, министерство отдает на аутсорсинг работу, которую должны выполнять сами сотрудники ведомства. Минэкономразвития парирует тем, что многомиллионные инвестиции с лихвой окупят бюджетные затраты, а огромный пласт аналитической работы обязательно должна выполнить действующая на итальянском рынке компания. Эксперты не считают сумму контракта завышенной, но разделяют недовольство блогеров условиями конкурса.

Официальный сайт Главного управления материальными ресурсами Челябинской области в канун майских праздников опубликовал объявление об открытом конкурсе на «Оказание услуг по организации и проведению мероприятий, направленных на привлечение итальянских инвестиций в экономику Челябинской области». Как говорится в прилагаемой технической документации, исполнитель должен будет познакомить потенциальных инвесторов с возможностями Челябинской области и организовать визиты на Южный Урал. Работа будет считаться выполненной, если в результате региональное правительство подпишет не менее 10 протоколов о намерениях по сотрудничеству с итальянскими инвесторами. Кроме того, компания-победитель должна будет подготовить презентацию о «возможностях и перспективах сотрудничества» региона с Италией на 20 слайдах.

Именно она и стала «красной тряпкой» для блогеров. Как оказалось, один вариант презентации инвестиционной привлекательности Челябинской области уже есть на сайте минэкономразвития. Причем доступна и версия на итальянском языке. Правда, объем имеющегося проекта (14 слайдов) немного не дотягивает до заявленного в техусловиях (20 слайдов). Кроме того, в структуре министерства работают сотрудники отдела развития инвестиционной привлекательности. Все, что нужно выполнять в рамках выставленных на конкурс услуг, это именно их работа, – уверены оппозиционно настроенные блогеры.

Сегодня утром, 10 мая, в зале заседаний Главного управления материальных ресурсов Челябинской области был вскрыт конверт с заявками на открытый конкурс минэкономразвития №56. Информацию о поданных заявках в ГУМР пока не распространяют. По неофициальным данным, в конверте их было две. Начальник отдела государственных закупок Главного управления материальных ресурсов Челябинской области Константин Афанасьев подтвердил, что прием заявок по конкурсу завершился, но отказался называть его участников. «Официальная информация будет вывешена завтра на сайте. У меня никаких полномочий расшифровывать ее нет», – заверил Константин Афанасьев. При этом он не стал опровергать сообщение о том, что на конкурс №56 были поданы заявки от двух компаний. Впрочем, не только названия участников, но и имя победителя озвучат уже послезавтра, 13 мая.

В министерстве экономического развития Челябинской области считают, что критика в адрес открытого конкурса поверхностна и основана на выдергивании данных из контекста. «Техническое задание подразумевает выполнение огромного пласта информационно-аналитической и организационной работы, – рассказал корреспонденту Chel.ru первый заместитель министра экономического развития Челябинской области Игорь Лашманов. – Главная цель этой работы – привлечь итальянские инвестиции в экономику Южного Урала. Решение о проведении конкурса было принято по итогам визита нашей делегации в Италию в декабре прошлого года: потенциальные инвесторы проявили к Челябинской области огромный интерес. На сегодняшний день губернатор области только по итогам одной поездки подписал три соглашения с итальянскими партнерами. Но мы не хотим на этом останавливаться. И сейчас начинается совершенно новая, можно сказать, «точечная» работа по поиску и привлечению итальянских инвесторов в нашу область».

Первый заместитель главы минэкономразвития пояснил, почему сотрудники отдела министерства по развитию инвестиционной привлекательности региона не могут решать те задачи, о которых говорится в конкурсе. «Для решения поставленных задач нужны люди, которые если не живут в Италии, то хотя бы работают на итальянском рынке. Тогда они будут знать местную специфику и понимать интересы того бизнеса на Южном Урале. Речь идет не просто о том, чтобы они знали итальянский язык. Компания-победитель должна входить в местные торгово-промышленные палаты и другие ассоциации предпринимателей».

По словам замминистра, готовая презентация на сайте министерства не дублирует ту, которая будет подготовлена в рамках работы по условиям конкурса. Первая презентация знакомит с инвестиционным потенциалом области в целом. Задача же второй презентации – адресная информация, выполненная на высоком дизайнерском уровне и представляющая те отрасли, куда могут прийти итальянцы. В новой презентации будут собраны сведения о незадействованных земельных участках и производственных площадках, о формах поддержки инвесторов со стороны региона.

«Это просто один из этапов работы. В технических условиях речь идет также об организации визитов на Южный Урал, причем, не просто ознакомительных, а с подписанием конкретных соглашений по реализации проектов в Челябинской области. Отмечу, что оплата компании-оператору пойдет по совокупному результату. Только за презентацию никто платить не будет. По условиям конкурса именно заключение не менее десяти протоколов об инвестиционном сотрудничестве с итальянскими компаниями и будет являться основанием для расчетов, а обозначенная в конкурсе стоимость за услуги не настолько большая, если брать, к примеру, аналогичные услуги российских и зарубежных компаний в этой сфере деятельности», – заверил Игорь Лашманов. Он также добавил, что от реализации 10 проектов объем иностранных инвестиций может составить десятки миллионов евро. Поэтому бюджетные затраты в два миллиона рублей, безусловно, окупятся.

«Количество протоколов об инвестиционных намерениях ничего не обозначает, – уверен специалист по инвестиционной деятельности, челябинский предприниматель Павел Бегеба. – Разумнее было бы в условиях контракта оговаривать сумму привлеченных инвестиций или количество созданных рабочих мест. В среднем полный комплект презентации европейского юридического лица в стоит две тысячи евро. Примерно за 600-800 тысяч рублей можно создать 10 итальянских компаний и подписать от их имени протоколы об инвестиционных намерениях. Тем более, что эти протоколы почти ни к чему не обязывают».

В отличие от блогеров Павел Бегеба уверен, что конкурс по оказанию услуг в привлечении итальянских инвестиций не является коррупционным. По мнению собеседника, сумма контракта слишком мала для этого. «Наши чиновники – очень обеспеченные люди. Ради двух миллионов рублей они не стали бы затевать целый конкурс».

Вопросы к условиям конкурса возникли и у другого эксперта Chel.ru. «Если надо было бы просто составить аналитическую записку, то два миллиона рублей – это цена запредельная, – поделился своим мнением начальник фондового департамента компании «Милком-Инвест» Виталий Шурупов. – Но в требованиях есть еще 10 протоколов о намерениях по инвестиционному сотрудничеству. Это явно выходит за рамки возможностей людей, которые пишут дипломы или диссертации на заказ. Так что максимальную цену контракта можно посчитать даже заниженной. Для Атоса это слишком много, а для графа де ля Фер слишком мало».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления