RU74
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Челябинске

Погода+9°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +5

0 м/c,

748мм 61%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Бизнес SPARринг для «Молнии»

SPARринг для «Молнии»

Торговая сеть «Молния» вошла в международный закупочный кооператив SPAR, подписав специальный лицензионный договор. В этом году в Челябинской области будут открыты четыре новых магазина, созданные по стандартам SPAR, а к 2014 году планируется полностью ре

Торговая сеть «Молния» вошла в международный закупочный кооператив SPAR, подписав специальный лицензионный договор. В этом году в Челябинской области будут открыты четыре новых магазина, созданные по стандартам SPAR, а к 2014 году планируется полностью реконструировать и поменять вывески уже существующих магазинов челябинской сети. Таким образом, «Молния» получит доступ к международным технологиям организации торговли и более низким закупочным ценам. Эксперты Chel.ru этот шаг считают правильным, но добавляют, что причиной тому стало усиление конкуренции и грядущее открытие «Ашана», имеющего серьезные скидки по поставкам, из-за чего конкурировать в цене с французской сетью крайне тяжело. Кроме того, не исключают эксперты и возможной продажи «Молнии»: ранее компания SPAR уже приобретала региональные сети после того, как с ними был подписан лицензионный договор о сотрудничестве.

Как стало известно Chel.ru, 1 июня 2011 года торговая сеть «Молния» подписала лицензионный договор с компанией «СПАР Россия Б. В.», тем самым добровольно войдя в международный закупочный кооператив.

«Первые четыре магазина (гипермаркет, супермаркет и два экспресса), оформленные по стандартам SPAR, откроют свои двери покупателям в 2011 году, – говорится в официальном сообщении, размещенном на сайте «СПАР Россия Б. В.». – С лета начнется постепенная реконструкция всей торговой сети «Молния». Как и во всех представительствах SPAR, основной акцент будет сделан на свежую продукцию и готовые блюда».

Компания SPAR была основана в Голландии в 1932 году. Основная цель работы – обеспечение сотрудничества между оптовыми компаниями и ритейлерами в ответ на появление крупных торговых сетей в Европе. Название сети сложилось из первых букв девиза: Door Eendrachtig Samenwerken Profiteren Allen Regelmatig, что в переводе означает «все мы выигрываем от сотрудничества».
Филиалы компании открыты не только в европейских странах, но и в Японии, Аргентине, Австралии (всего более чем в 30 странах). SPAR объединяет более 16 тысяч магазинов, годовой оборот превышает 30 миллиардов евро.
В России «СПАР Россия Б. В.» начала работать с 2000 года.
Информация с официального сайта компании

Реконструкция существующих магазинов «Молния» и проектирование новых будут вестись в соответствии с требованиями и стандартами иностранной компании. «Сотрудничество с мировой сетью SPAR позволит «Молнии» участвовать в федеральных закупочных контрактах», – уточняется в сообщении.

Директор по маркетингу ТС «Молния» Юрий Блохин подтвердил корреспонденту Chel.ru эту информацию. «Присоединение к закупочному кооперативу SPAR – это один из этапов стремительной эволюции, – говорит собеседник сайта. – Нам станет доступен международный опыт ведущих розничных магазинов: планировка торговых залов, оформление, навигация, управление персоналом. Войдя в закупочный кооператив SPAR, торговая сеть «Молния» сможет по более низким ценам закупать новейшее торговое оборудование и товары». В свою очередь, по словам г-на Блохина, это положительно скажется и на конечной стоимости продукции.

Уже с осени 2011 года все новые магазины будут создаваться по технологиям SPAR и под соответствующей вывеской. Кроме того, как уточняет директор по маркетингу ТС «Молния», до 2014 года будет произведена полная реконструкция уже существующих магазинов, в том числе изменятся и их вывески.

«Конечно, это положительный момент для «Молнии», – высказывает мнение коммерческий директор РС «Проспект» Андрей Грибанов, – компания получит новые технологии и более низкие закупочные цены, потому что те условия, на которых поставщики работают со SPAR, намного выгоднее, чем у местных ритейлеров».

Рассуждая на тему, интересно ли SPAR приобретение челябинской сети, что раньше уже происходило с другими региональными ритейлерами, подписавшими аналогичные договоры сотрудничества, собеседник сайта отмечает, что возможны все варианты. «Вспомните ситуацию с «Пятерочкой», когда после выдачи франшизы X5 Retail Group постепенно выкупила все челябинские магазины», – привел пример Андрей Грибанов.

Независимый эксперт Алексей Шестаков также уверен, что исключать потенциальную продажу «Молнии» нельзя – пример «Пятерочки» тому доказательство: в условиях приобретения франшизы было указано, что со временем федеральный ритейлер имеет право выкупить магазины и тем самым создать собственную сеть, что в итоге и произошло.

Г-н Шестаков называет те же плюсы сотрудничества «Молнии» и SPAR, что и его коллега, однако добавляет, что первоочередной причиной вступления в закупочный кооператив стало усиление конкуренции в Челябинске. «С грядущим приходом «Ашана» челябинской сети нужно укреплять свои позиции, – говорит собеседник сайта. – К примеру, у «Ашана» баснословные скидки по поставкам, поэтому с ним так тяжело конкурировать в цене, а сейчас и «Молния» получит доступ к более выгодным закупочным ценам». Таким образом, по мнению Алексея Шестакова, вхождение в международную торговую сеть – это в большей мере стремление получить большие скидки на аналогичную продукцию.

В целом, как резюмирует эксперт, с приходом новых игроков конкуренция в Челябинске будет только усиливаться, в связи с чем стоимость той или иной торговой сети может упасть, к чему и готовятся местные участники рынка.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления