Бизнес Колесников пошел по «млечному» пути

Колесников пошел по «млечному» пути

На базе ОАО «Южноуральский молочный завод» будет создана крупная молочная компания – при выходе на максимальные мощности суточные объемы производства составят 300 тонн. Таким образом известный челябинский предприниматель Олег Колесников открывает новый дл

На базе ОАО «Южноуральский молочный завод» будет создана крупная молочная компания – при выходе на максимальные мощности суточные объемы производства составят 300 тонн. Таким образом известный челябинский предприниматель Олег Колесников открывает новый для себя бизнес. В настоящее время идет процесс покупки предприятия, после чего начнется модернизация производства – инвестиции оцениваются в 400 миллионов рублей. Эксперты Chel.ru скептически относятся к заявленным объемам производства – свободного сырья в области нет, хотя не исключают возможности закупа сырого молока в отдаленных регионах. Кроме того, ставится под сомнение и то, что названного финансирования хватит для организации такого производства. В то же время участники рынка признают, что от конкуренции за сырье выиграют крестьяне – их доходы могут увеличиться.

Как сообщил корреспонденту Chel.ru Олег Колесников, контролирующий ЗАО «Урайлбройлер», в настоящее время идет процесс приобретения ОАО «Южноуральский молочный завод» (ЮУМЗ). Планируется, что через неделю сделка завершится, в течение некоторого времени имущество предприятия будет находиться в аренде, затем его выкупят через конкурсное производство.

«Сейчас мы готовим проект модернизации завода: 90% старого оборудования будет заменено, на что планируем потратить около 400 миллионов рублей, – уточнил собеседник сайта. – Итоговая мощность предприятия составит 300 тонн молока в сутки, хотя сейчас завод производит только 19 тонн». Предполагается в течение трех месяцев достигнуть суточных показателей в 50 тонн молока, к весне – 100. Таким образом, по словам г-на Колесникова, будет создана крупная молочная компания, причем уже разработан бренд, правда, пока не он называется – это случится через полтора месяца.

Бизнесмен ничуть не сомневается в успешности проекта. «Проблема завода заключалась в том, что у него не было оборотных средств, а работать нужно по предоплате. Предлагай хорошую закупочную цену – и молоко тебе привезут со всей России, – продолжает Олег Колесников. – Деньги у нас есть, работать мы умеем, готова торговая марка, кроме того, у нас действует единый торговый дом, работающий на треть России, поэтому проблем со сбытом вообще не будет». Для успешного выхода на рынок г-н Колесников намерен предложить наиболее конкурентоспособную цену готового продукта, по его словам, это нормальная практика для новичков того или иного рынка.

«Сейчас в области действует самая настоящая монополия, – отмечает собеседник сайта, – с этой точки зрения позиция региональных властей понятна – им нужна была компания, которая создала бы достойную конкуренцию».

Комментируя тот факт, что ранее к Южноуральскому молочному заводу присматривались такие известные в области бизнесмены, как Илья Мительман и Андрей Косилов, Олег Колесников отмечает, что взяться за него действительно непросто – предприятие находится в тяжелом состоянии, «требуются реально немаленькие деньги».

«Южноуральский молочный завод требует очень больших вложений, – комментирует отказ от инвестирования в это предприятие владелец компании «Камела» Илья Мительман, – видимо, у Олега Колесникова такие деньги есть». В то же время собеседник сайта ставит под сомнение производственные планы бизнесмена: по его словам, для получения ежесуточно 300 тонн молока потребуется 30 тысяч коров. «Это практически нереально, возможно, для реализации задуманного придется использовать сухое молоко», – предположил г-н Мительман.

В свою очередь, председатель совета директоров ОАО «Челябинский городской молочный комбинат» Владимир Данилов считает, что заявленные производственные мощности вполне реальны, если закупать молоко в отдаленных регионах, но если говорить о рынке сырого молока Челябинской области, то свободных ресурсов пока нет. «Крупные федеральные компании закупают сырье в радиусе 500 километров, – говорит собеседник сайта, – есть подобный опыт и у нас: в случае нехватки местного молока мы приобретаем его в Тюменской области и Удмуртии».

«Построить завод с заявленными мощностями и ограничиться 400 миллионами рублей вряд ли удастся, – продолжает эксперт, – как правило, предприятие на 100 тонн молока в сутки обходится в 300 миллионов рублей. С этой точки зрения более реальным кажется уменьшение объемов в плане сырья и сбыта».

Генеральный директор ООО «Равис – птицефабрика Сосновская» Андрей Косилов объясняет отказ от приобретения ЮУМЗ тем, что у предприятия не было своего бренда и налаженного рынка сбыта, в связи с чем было принято решение о строительстве собственного молочного завода мощностью 40 тонн в сутки. «Что же касается планов, то они всегда амбициозны, если их строишь не на свои деньги, – высказывает мнение собеседник сайта. – Ни для кого не секрет, что Олег Колесников получает разве что не эксклюзивную поддержку от губернатора, которая уже превысила один миллиард рублей».

В то же время г-н Косилов признает, что с появлением нового производства непосредственные производители молока только выиграют – ужесточится конкуренция за сырье, что не может не радовать крестьян.

«Сегодня, чтобы успешно зайти на рынок, нужно контролировать всю цепочку производства, а насколько мне известно, Олег Колесников не любит возиться с коровами, – продолжает топ-менеджер «Рависа». – В связи с этим можно предположить, что в ближайшее время начнется передел собственности в крупнейших хозяйствах по производству молока, например в «Коелгинском».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления