На базе ОАО «Южноуральский молочный завод» будет создана крупная молочная компания – при выходе на максимальные мощности суточные объемы производства составят 300 тонн. Таким образом известный челябинский предприниматель Олег Колесников открывает новый для себя бизнес. В настоящее время идет процесс покупки предприятия, после чего начнется модернизация производства – инвестиции оцениваются в 400 миллионов рублей. Эксперты Chel.ru скептически относятся к заявленным объемам производства – свободного сырья в области нет, хотя не исключают возможности закупа сырого молока в отдаленных регионах. Кроме того, ставится под сомнение и то, что названного финансирования хватит для организации такого производства. В то же время участники рынка признают, что от конкуренции за сырье выиграют крестьяне – их доходы могут увеличиться.
Как сообщил корреспонденту Chel.ru Олег Колесников, контролирующий ЗАО «Урайлбройлер», в настоящее время идет процесс приобретения ОАО «Южноуральский молочный завод» (ЮУМЗ). Планируется, что через неделю сделка завершится, в течение некоторого времени имущество предприятия будет находиться в аренде, затем его выкупят через конкурсное производство.
«Сейчас мы готовим проект модернизации завода: 90% старого оборудования будет заменено, на что планируем потратить около 400 миллионов рублей, – уточнил собеседник сайта. – Итоговая мощность предприятия составит 300 тонн молока в сутки, хотя сейчас завод производит только 19 тонн». Предполагается в течение трех месяцев достигнуть суточных показателей в 50 тонн молока, к весне – 100. Таким образом, по словам г-на Колесникова, будет создана крупная молочная компания, причем уже разработан бренд, правда, пока не он называется – это случится через полтора месяца.
Бизнесмен ничуть не сомневается в успешности проекта. «Проблема завода заключалась в том, что у него не было оборотных средств, а работать нужно по предоплате. Предлагай хорошую закупочную цену – и молоко тебе привезут со всей России, – продолжает Олег Колесников. – Деньги у нас есть, работать мы умеем, готова торговая марка, кроме того, у нас действует единый торговый дом, работающий на треть России, поэтому проблем со сбытом вообще не будет». Для успешного выхода на рынок г-н Колесников намерен предложить наиболее конкурентоспособную цену готового продукта, по его словам, это нормальная практика для новичков того или иного рынка.
«Сейчас в области действует самая настоящая монополия, – отмечает собеседник сайта, – с этой точки зрения позиция региональных властей понятна – им нужна была компания, которая создала бы достойную конкуренцию».
Комментируя тот факт, что ранее к Южноуральскому молочному заводу присматривались такие известные в области бизнесмены, как Илья Мительман и Андрей Косилов, Олег Колесников отмечает, что взяться за него действительно непросто – предприятие находится в тяжелом состоянии, «требуются реально немаленькие деньги».
«Южноуральский молочный завод требует очень больших вложений, – комментирует отказ от инвестирования в это предприятие владелец компании «Камела» Илья Мительман, – видимо, у Олега Колесникова такие деньги есть». В то же время собеседник сайта ставит под сомнение производственные планы бизнесмена: по его словам, для получения ежесуточно 300 тонн молока потребуется 30 тысяч коров. «Это практически нереально, возможно, для реализации задуманного придется использовать сухое молоко», – предположил г-н Мительман.
В свою очередь, председатель совета директоров ОАО «Челябинский городской молочный комбинат» Владимир Данилов считает, что заявленные производственные мощности вполне реальны, если закупать молоко в отдаленных регионах, но если говорить о рынке сырого молока Челябинской области, то свободных ресурсов пока нет. «Крупные федеральные компании закупают сырье в радиусе 500 километров, – говорит собеседник сайта, – есть подобный опыт и у нас: в случае нехватки местного молока мы приобретаем его в Тюменской области и Удмуртии».
«Построить завод с заявленными мощностями и ограничиться 400 миллионами рублей вряд ли удастся, – продолжает эксперт, – как правило, предприятие на 100 тонн молока в сутки обходится в 300 миллионов рублей. С этой точки зрения более реальным кажется уменьшение объемов в плане сырья и сбыта».
Генеральный директор ООО «Равис – птицефабрика Сосновская» Андрей Косилов объясняет отказ от приобретения ЮУМЗ тем, что у предприятия не было своего бренда и налаженного рынка сбыта, в связи с чем было принято решение о строительстве собственного молочного завода мощностью 40 тонн в сутки. «Что же касается планов, то они всегда амбициозны, если их строишь не на свои деньги, – высказывает мнение собеседник сайта. – Ни для кого не секрет, что Олег Колесников получает разве что не эксклюзивную поддержку от губернатора, которая уже превысила один миллиард рублей».
В то же время г-н Косилов признает, что с появлением нового производства непосредственные производители молока только выиграют – ужесточится конкуренция за сырье, что не может не радовать крестьян.
«Сегодня, чтобы успешно зайти на рынок, нужно контролировать всю цепочку производства, а насколько мне известно, Олег Колесников не любит возиться с коровами, – продолжает топ-менеджер «Рависа». – В связи с этим можно предположить, что в ближайшее время начнется передел собственности в крупнейших хозяйствах по производству молока, например в «Коелгинском».