Бизнес Депутаты – таксистам: пора желтеть!

Депутаты – таксистам: пора желтеть!

Все такси на Южном Урале будут одного цвета – желтого, с обязательными шашечками на борту, а предпринимателей обяжут получать разрешения на перевозки в минстрое. Такие требования содержатся...

Все такси на Южном Урале будут одного цвета – желтого, с обязательными шашечками на борту, а предпринимателей обяжут получать разрешения на перевозки в минстрое. Такие требования содержатся в законопроекте «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси», который регламентирует правила легковых перевозок на территории региона. Сегодня, 23 августа, он был рассмотрен на заседании комитета по промышленной политике ЗСО. Этот документ дополняет федеральный закон, который вступает в действие уже с 1 сентября 2011 года. Представители этого бизнеса негативно оценивают нововведения, прогнозируя рост цен на свои услуги не менее чем на 30 процентов и появление таксистов-«нелегалов». Местные законодатели однако уверены, что проблему «нелегалов» удастся решить совместными усилиями законопослушных перевозчиков, правоохранительных и налоговых органов, а также непосредственно клиентов, пользующихся услугами такси.

Сегодня, 23 августа, законопроект «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Челябинской области» рассматривался на заседании комитета по промышленной политике Законодательного собрания области. Депутаты признали документ готовым к принятию в первом чтении. В местном законе прописано, что определять форму, срок действия и порядок выдачи разрешений должно областное правительство. Выдавать разрешения, вести реестр, контролировать соблюдение перевозчиками всех установленных требований будет уполномоченный орган – управление транспорта областного министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства.

Как пояснил на заседании комитета начальник управления транспорта министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области Александр Филиппов, ведомство уже готовится приступить к работе по выдаче разрешений. «Постановление о форме и порядке выдачи разрешений областное правительство приняло в июле. Теперь стоимость разрешений рассчитывается и утверждается в Едином тарифном органе (ЕТО). Если брать опыт других регионов, то это сумма около трех тысяч рублей. Разрешение будет выдаваться сроком на пять лет, при этом каждый год предприятие будет проходить проверку», – рассказал он.

В Челябинской области зарегистрированы 1000 индивидуальных предпринимателей и 150 юридических лиц, которые занимаются перевозками на легковых такси. Всего же, по оценке управления транспорта, частным извозом в регионе занимается от пяти до десяти тысяч водителей.

В дополнение к требованиям федерального закона областные депутаты также добавили свое – цвет кузова такси должен быть желтым, а сбоку необходимо нанести цветографическую схему из квадратов черного цвета размером 30 на 30 мм, расположенных в шахматном порядке. При этом в законопроекте оговорено, что требование к цвету вступает в силу с 1 сентября 2013 года. Александр Филиппов попросил депутатов предоставить таксистам три года на то, чтобы перекрасить машины или приобрести новые автомобили «правильного» желтого цвета. «Такое пожелание высказывают сами перевозчики», – отметил он. «Вопрос о переходном периоде еще будет обсуждаться в промежутке между вторым и третьим чтением», – добавил председатель комитета по промышленной политике ЗСО Андрей Самсонов.

По словам депутата Дмитрия Решетникова, необходимо обратить внимание на водителей, которые занимаются частным извозом, не регистрируясь в качестве индивидуальных предпринимателей. «Федеральный закон направлен на обеспечение безопасности, и в нем установлены серьезные требования к легковым такси. »Бомбилы«, которые сейчас работают без какой-либо регистрации, остаются за бортом. Одних мы загоним в рамки, а другие будут в свободном плавании», – заметил Дмитрий Решетников.

В ответ Александр Филиппов заметил, что это уже «задача правоохранительных и налоговых органов». С 1 января 2012 года вступают в силу санкции за нарушение правил об организации перевозок легковым такси. «Водителя, поставившего себе на крышу «фонарик», не имея на то разрешения, можно оштрафовать на пять тысяч рублей и конфисковать у него этот «фонарь», – объяснил представитель минстроя. «Надо завести специальный номер, чтобы профсоюз таксистов мог обращаться с жалобами на нелегалов», – предложил Дмитрий Решетников. Депутаты сошлись во мнении, что пассажиры сами сделают выбор в пользу легальных перевозчиков, надо лишь донести соответствующую информацию. «Какой нормальный человек сядет в неизвестную машину при наличии нормального замаркированного такси?» – недоумевают они.

Регулирование деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на основании разрешения вводится федеральным законом с 1 сентября 2011 года. Для того чтобы получить разрешение, предприниматель или компания, занимающиеся перевозками, должны иметь транспортные средства в собственности, либо в лизинге. В автомобилях будут стоять счетчики, а водителей обяжут проходить предрейсовый осмотр – все это прописано в федеральном законодательстве.

Участники рынка автомобильных перевозок негативно оценивают нововведения и убеждены, что они приведут к повышению стоимости проезда в такси. «Странно, что магазинам разрешают торговать без права собственности на помещение, – иронизирует директор такси «Альянс» Борис Баруля. – Люди понесут затраты на то, чтобы оборудовать автомобили таксометрами, перекрасить их в желтый цвет, оформить все страховки, естественно, что стоимость проезда повысится. Закон надо было адаптировать под регионы, ведь если в Москве стоимость поездки в среднем 450 рублей, то в Челябинске это 150 рублей. Думаю, что 90 процентов таксистов снимут «шашечки» и уйдут на «бордюр», чтобы избавить себя от этих затрат».

Согласен с ним и директор транспортной компании «ЭлитТранс» Дмитрий Гребенщиков: «Думаю, что первоначально цены на проезд в такси вырастут на 30 процентов. Затраты на переоборудование одного автомобиля составят не менее 100 тысяч рублей. Вы где-нибудь видели в Челябинске такси желтого цвета? Для того чтобы перекрасить автомобиль, потребуется не менее 50 тысяч рублей».

Что касается информирования правоохранительных органов о конкурентах, работающих в тени, то у Бориса Барули эта идея вызывает большие сомнения. «Таксисты не будут никуда обращаться, а просто возьмут биты», – заметил собеседник сайта. Сам он не спешит исполнять требования нового закона, так как, вероятно, он еще изменится. «В Госдуму внесены поправки к этому закону, поэтому и регионы не торопятся принимать свои законопроекты», – добавил директор такси «Альянс».

В то же время у директора такси »Класс« Дмитрия Сковородина нет претензий к нововведениям: «У нас собственный таксопарк, все водители проходят обязательные предрейсовые осмотры. Эти требования мы уже выполняем». При этом Дмитрий Сковородин затруднился назвать затраты, которые придется понести на установку необходимого оборудования и перекраску авто. «Мы пока не подсчитывали эти суммы, поэтому сложно сказать, как отразится закон на плате на проезд», – сказал директор такси «Класс».

Отметим, что заседание Законодательного собрания Челябинской области, на котором планируется рассмотреть законопроект об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси, состоится 25 августа.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления