Бизнес «Паленые» продажи доведут до тюрьмы

«Паленые» продажи доведут до тюрьмы

Штраф до одного миллиона рублей может ждать тех, кто изготавливает и использует продукцию с поддельными акцизными марками. Соответствующий законопроект был внесен в Госдуму РФ 4 октября 2011 года. Если он будет принят...

Штраф до одного миллиона рублей может ждать тех, кто изготавливает и использует продукцию с поддельными акцизными марками. Соответствующий законопроект был внесен в Госдуму РФ 4 октября 2011 года. Если он будет принят, штрафы, а также тюремный срок от восьми до 15 лет грозит и представителям розничных сетей. Участники рынка отмечают, что сегодня контрафактной продукции стало значительно меньше, по оценкам отдельных экспертов, ее объем не превышает 30%. Особенно редко, как отмечают собеседники сайта, контрафакт встретишь в крупных торговых сетях, однако в случае принятия законопроекта они будут вынуждены установить оборудование, позволяющее определять подлинность акцизов. Как подчеркивают ритейлеры, на сегодняшний день они не могут самостоятельно установить подлинность акцизов – визуально это сделать невозможно.

4 октября депутат Государственной думы РФ Виктор Звагельский, являющийся автором большинства законопроектов в сфере регулирования алкогольного рынка, внес еще два. Согласно его предложениям изготовителей фальшивых акцизных марок следует наказывать наравне с фальшивомонетчиками, иначе говоря, привлекать к уголовной ответственности в пределах 8-15 лет и наказывать штрафом до одного миллиона рублей.

Действующее законодательство значительно гуманнее предложенных нововведений: за изготовление фальшивых акцизов грозит срок до трех лет и штраф в размере 100-300 тысяч рублей; за использование – лишение свободы на срок до пяти лет и штраф от 100 до 500 тысяч рублей. Однако, как показывает практика, наказание ограничивается выплатой штрафа, после чего многие возвращаются к своей деятельности.

Кроме того, подобные наказания, по мысли г-на Звагельского, следует применять и в отношении торговых предприятий, если на их прилавках будет обнаружена продукция с поддельными акцизными марками. Даже если подобное произошло по недосмотру сотрудников предприятия.

Генеральный директор розничной сети «Мавт» Александр Ширеков поддерживает усиление борьбы с теми, кто изготавливает и использует фальшивые акцизы, однако отмечает, что ключевым моментом станет то, как это будет реализовываться на практике. Кроме того, по мнению собеседника сайта, неоднозначным является перекладывание ответственности на розничные сети. «Несколько лет назад одна компания доказала в суде, что у них нет возможности проверять достоверность акцизных марок, – говорит г-н Ширеков. – Ситуация не изменилась и сегодня – у нас нет необходимого оборудования, которое могло бы контролировать подлинность акцизов. И до того момента, пока розница не будет обеспечена такой техникой, говорить об однозначной виновности торговых предприятий нельзя».

В то же время, как добавляет гендиректор РС «Мавт», сегодня количество контрафактной алкогольной продукции значительно уменьшилось. «Крупные торговые компании не станут так рисковать, поэтому если и можно найти такую продукцию, то разве что в небольших торговых точках, расположенных в отдаленных районах или же в деревнях», – резюмировал Александр Ширеков.

Коммерческий директор розничной сети «Проспект» Андрей Грибанов считает, что возможные нововведения в меньшей степени затронут розницу – в цепочке «производитель-оптовик(дистрибьютор)-розница» последняя оказывается конечной инстанцией. «Контроль подлинности акцизов будет происходить на всех уровнях, – говорит эксперт, – выходит, что мы будем получать уже проверенный на несколько раз товар, а значит шанс столкнуться с контрафактом минимален».

С другой стороны, г-н Грибанов не исключает, что в случае принятия данного законопроекта все розничные предприятия обяжут приобрести необходимую технику для определения акцизов. «К примеру, подделка денежных купюр достигла такого уровня, что мы сами были вынуждены обеспечить почти всех кассиров машинками для определения их подлинности», – добавил собеседник сайта.

Независимый эксперт Дмитрий Соколов отмечает, что у правоохранительных органов в случае необходимости не возникнет трудностей с выяснением того, кто изготавливает поддельные акцизные марки. «В каждом магазине есть накладные, в которых обозначено, от кого был получен данный товар, объясняет собеседник сайта, – в связи с чем надзорному органу будет достаточно легко распутать клубок и понять, от кого исходит товар с фальшивыми акцизами. При этом визуально отличить подлинную марку от фальшивой практически невозможно».

Кроме того, как добавляет г-н Соколов, крупные оптовики вряд ли рискнут связываться с непроверенными поставщиками алкоголя, так как стоимость лицензии на осуществление их деятельности слишком высока, и терять ее никто не хочет. «По моим оценкам, доля контрафактного алкоголя не превышает 30%, но в крупных сетях его не встретишь – они заботятся о своей репутации, кроме того, многие уже сегодня подключены к ЕГАИС (Единая государственная автоматизированная информационная система учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. – Прим. автора), которая позволяет отслеживать легальность акцизных марок», – резюмировал эксперт.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления