RU74
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Челябинске

Погода+9°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +5

0 м/c,

748мм 61%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Бизнес ФАС «нагрузила» РЖД

ФАС «нагрузила» РЖД

В действиях ОАО «РЖД» антимонопольная служба обнаружила злоупотребление доминирующим положением. Грузоотправителям лома черных металлов навязывались условия, которые приводили к удорожанию транспортировки груза. В результате две компании...

В действиях ОАО «РЖД» антимонопольная служба обнаружила злоупотребление доминирующим положением. Грузоотправителям лома черных металлов навязывались условия, которые приводили к удорожанию транспортировки груза. В результате две компании – из Челябинска и Оренбурга – подали заявления в УФАС России по Челябинской области. В конце прошлой недели пресс-служба ведомства сообщила, что по данному делу вынесено решение, которое грозит РЖД оборотными штрафами. Между тем эксперты считают, что решение по частному случаю не приведет к порядку в самой структуре РЖД.

Отметим, заявления на действия ОАО «РЖД» поступили в челябинское УФАС России 5 августа 2011 года. К антимонопольщикам обратились две компании из Челябинска и Оренбурга – ОАО «Челябвтормет» и ООО «Уралконтракт». Обе фирмы осуществляют деятельность по заготовке, переработке и реализации металлолома. Отгрузка металлолома производится железнодорожным транспортом в открытых полувагонах, предназначенных для перевозки груза «навалом». Выяснилось, что летом этого года ОАО «Российские железные дороги» стало обязывать предприятия выполнять дополнительные меры по обеспечению защиты груза, не предусмотренные действующим законодательством. Причем делалось это под угрозой возможного прекращения приема заявок на железнодорожные перевозки.

«Думаю, что это связано с экономической ситуацией в стране, а также с увеличивающимся количеством хищений на железнодорожном транспорте при транспортировке грузов, – поясняет директор ОАО «Челябвтормет» Виктор Фархуллин. – Грузоперевозчик не хочет нести ответственность за груз, который он не доставил до пункта назначения. Поэтому он начинает придумывать дополнительные меры, которые совершенно не соответствуют законодательству. Дело иногда доходит до абсурда: линейные отделы рекомендуют нам заключать контракты с частными охранными предприятиями, чтобы исключить хищения груза в пути следования».

Как следует из официального сообщения челябинской антимонопольной службы, ОАО «РЖД» выдвинуло следующие дополнительные меры защиты: брикетировать груз в пакеты массой не менее 300 кг, а также закрывать верх вагонов по всей поверхности металлическими решетками или листами. «Заявители по делу пояснили, что монтировать, в том числе приваривать, поверх вагонов решетки или листы грузоотправители не имеют право, поскольку это прямо запрещено действующим законодательством и приведет к неприемке вагонов грузополучателем, грузоперевозчиком, взысканию ОАО «РЖД» с грузоотправителя убытков и ущерба за простой вагонов при погрузке/выгрузке, порчу вагонов, – сказано в сообщении ведомства. – Закрытие металлолома, находящегося в вагонах, листами или решетками приведет к дополнительным затратам грузоотправителей».

«Лом должен транспортироваться в открытых вагонах, – комментирует исполнительный директор ООО «Уралконтракт» Александр Головин. – А за сохранность груза мы платим страховые взносы. Между тем монополистом РЖД было принято решение – обязать грузоотправителей верх вагонов обваривать дополнительным металлопрокатом, чтобы предотвратить хищения. Это бьет по большим организациям: один-два вагона несложно обварить, а так как у нас большие плановые отгрузки, идут сотни вагонов, то исполнение данных условий влечет большие трудозатраты и финансовое бремя. В августе они (РЖД. – Прим. автора) направили телефонограмму, что вообще не будут принимать заявки на подачу вагонов, если мы не выполним их условия».

В связи с этим собеседник сайта позитивно оценивает решение антимонопольной службы. По результатам рассмотрения дела челябинское УФАС России признало действия ОАО «Российские железные дороги» нарушением части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. За нарушение требований антимонопольного законодательства РЖД грозит оборотный штраф. «27 декабря 2011 года законному представителю ОАО «РЖД» необходимо явиться в челябинское УФАС России для составления протокола, – отмечает руководитель челябинского ФАС России Анна Козлова. – Оборотный штраф, который грозит РЖД, составит от 1 до 15 процентов на рынке, где совершено правонарушение, в данном случае на рынке железнодорожных перевозок. Об исполнении предписания РЖД необходимо отчитаться в челябинское УФАС до 1 февраля 2012 года».

Между тем, по мнению экспертов, решение по такому частному случаю не наведет порядок в системе железнодорожных грузоперевозок. «Грузоотправители регулярно сталкиваются с установлением различных дополнительных условий РЖД, – говорит генеральный директор ООО «Кэмп» Яков Гуревич. – Это дополнительные требования к упаковке, охране грузов и так далее. Однако экономическое положение РЖД ухудшается, так как в результате реформы РЖД стало абсолютно неуправляемой структурой. До сих пор не ясно, то ли это частная компания, то ли предприятие, исполняющее какие-то государственные функции. Решение частных вопросов, по сути, бесполезно: таких предприятий миллион, каждое будет обращаться в контролирующие органы, возможно выигрывать, а нужно планомерно разворачивать реформу РЖД в обратную сторону».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления