Бизнес Бизнес-отели ждут ревизоров

Бизнес-отели ждут ревизоров

Челябинские участники гостиничного рынка могут подтвердить свой статус бизнес-отелей, пройдя соответствующую аттестацию, минимальная цена которой составляет 45 тысяч рублей...

Челябинские участники гостиничного рынка могут подтвердить свой статус бизнес-отелей, пройдя соответствующую аттестацию, минимальная цена которой составляет 45 тысяч рублей. Ее разработчиком является Ассоциация бизнес-туризма (АБТ), идею создания подсказали корпоративные клиенты, отправляющие своих сотрудников в региональные командировки. Зачастую деловые туристы сталкиваются с отсутствием таких необходимых условий, как быстрый доступ в Интернет, качественная мобильная связь, англоговорящий персонал и другое. Эксперты Chel.ru признают необходимость такой аттестации, в первую очередь, для того, чтобы систематизировать опции, выявить достоверную картину. В то же время собеседники сайта сомневаются в том, что к новой программе будет проявлен массовый интерес.

Ассоциация бизнес-туризма разработала программу добровольной аттестации бизнес- и конференц-отелей, по результатам которой будет выдаваться сертификат сроком на три года. Проверяемые отели будут получать баллы за соответствие требованиям делового туризма – разработаны 345 критериев для бизнес-отелей и 55 дополнительных для конференц-отелей. Учитываются такие моменты, как наличие высокоскоростного доступа в Интернет, бесперебойная работа мобильной связи, англоговорящий персонал, комнаты для переговоров и бизнес-центр, конференц-залы, кроме того, оценке будут подвергаться и другие зоны контакта с гостями – номерной фонд, лобби, ресторан и так далее.

Аудиторами выступают независимые эксперты делового туризма, которые в течение рабочего дня проведут аттестацию отеля. Спустя некоторое время такая проверка повторится, но уже с помощью «тайного покупателя». Окончательные результаты будут размещены на сайте АБТ.

Стоимость аттестации варьируется в зависимости от номерного фонда отеля. Так, минимальная цена для бизнес-отелей составит 45 тысяч рублей (количество номеров в пределах 50), для конференц-отелей – от 60 тысяч рублей. По мнению инициаторов проекта, у корпоративных клиентов появится мотивированный выбор отелей, при этом уровень доверия к аттестованным объектам размещения увеличится.

«Идею подали корпоративные клиенты, вынужденные регулярно отправлять своих сотрудников в регионы, – говорит руководитель программы аттестации Ирина Боссхард. – Ведь основная проблем как раз на местах, тогда как в Москве и Санкт-Петербурге уже достигнут определенный уровень сервиса». По словам собеседника сайта, требования бизнес-туриста не всегда учитываются, при этом они отличаются от запросов обычных путешественников.

Как уточняет г-жа Боссхард, на сегодняшний день из регионов поступило только две заявки на прохождение аттестации. Всего таких заявок более 30 (два отеля уже аттестованы, до конца года к ним должны присоединится не менее 10 участников гостиничного рынка).

Генеральный менеджер бизнес-отеля «Маркштадт» Сергей Ушкин признает актуальность этого проекта, в первую очередь, с точки зрения того, чтобы корпоративные клиенты, бронируя номер в незнакомом отеле, не приобретали кота в мешке. «С другой стороны, сегодня информацию о гостиницах, отзывах ее посетителей можно получить и на независимых сайтах, – рассуждает собеседник сайта. – Конечно, речь идет о крупных городах, вряд ли на таких ресурсах можно узнать что-то о гостиницах Чебаркуля».

Несмотря на то, что в Челябинске не хватает качественного номерного фонда уровня три-четыре звезды, недавно функционирующие отели, по мнению собеседника сайта, отвечают требованиям бизнес-туристов. «Было бы интересно познакомиться с программой аттестации, ее критериями, – комментирует г-н Ушкин возможность участия в проекте, – и на основании этого принять то или иное решение».

«В регионах можно столкнуться с теми же проблемами, что и в Москве, – уверена директор управляющей компании «ПаркСити» Марина Карелина, – технический и человеческий факторы еще никто не отменял. При этом аттестация как таковая может быть очень полезна, чтобы унифицировать все опции, систематизировать их».

В то же время, по словам г-жи Карелиной, одним из ключевых моментов является то, на каком ресурсе будет публиковаться информация о пройденной аттестации, ее итогах и самом отеле. «Необходимо, чтобы клиенты не только знали об этом ресурсе, но и доверяли ему, – поясняет собеседник сайта. – Ни для кого не секрет, что сегодня существует множество гостиничных справочников, но кто их смотрит?..».

«В России отсутствует достоверная информация об отелях, поэтому изначально речь шла о сборе данных для их систематизации, оценка не предполагалась, – уточняет генеральный директор туристической компании «Сусанин» Анатолий Гуревич, являющийся участником АБТ. – Однако сразу стало ясно, что некоторые отельеры могут предоставить неполную или неверную информацию о себе, при этом Ассоциация бизнес-туризма несет моральную ответственность за ее распространение – в итоге от этого отказались. Кроме того, было понимание, что первым делом предоставят данные о себе именно те, о ком и так все известно, в результате чего за основу были взяты западные параметры оценки отелей для аттестации участников рынка».

При этом, по словам г-на Гуревича, полная информация об отелях интересна в первую очередь тем, кто специализируется на бизнес-туризме, в том числе и компании «Сусанин». «Корпоративный клиент работает со своим поставщиком, – поясняет эксперт, – и если в работе отеля были какие-то минусы, то говорить об этом будут мне, так что в большей степени это моя зона ответственности».

Таким образом, собеседник сайта уверен, что проведение подобной аттестации необходимо, однако есть сомнения в том, что она будет носить массовый характер. «Заявленная сумма невелика, однако сегодня деньги считают все», – добавил г-н Гуревич.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления