Бизнес Туризм после выборов

Туризм после выборов

После финансового краха оператора «Ланта-тур Вояж» туристическое сообщество вновь заговорило о необходимости перемен в сфере турбизнеса. Челябинские игроки рынка сегодня, 7 февраля, отметили, что положение в отрасли спасет...

После финансового краха оператора «Ланта-тур Вояж» туристическое сообщество вновь заговорило о необходимости перемен в сфере турбизнеса. Челябинские игроки рынка сегодня, 7 февраля, отметили, что положение в отрасли спасет создание саморегулируемых организаций и введение лицензирования для турагентов. Между тем надежда, что ситуация все-таки изменится, призрачная. Как отмечают сами участники рынка, в период предвыборной гонки никому просто дела нет до турбизнеса. В то же время от будущего сезона челябинские турфирмы ждут только хорошего. Операторы строят планы по освоению новых маршрутов из Челябинска, таких как Болгария, Тунис и Чехия.

Как ранее писал Chel.ru, пострадавших из-за приостановки деятельности компании «Ланта-тур Вояж» туристов в Челябинске не зафиксировано. Между тем представители отрасли и в нашем регионе заинтересованы в том, чтобы подобные ситуации, дискредитирующие рынок в целом, не происходили. А для этого необходимо вносить соответствующие поправки в законодательство. Какими они должны быть, эксперты и представители турбизнеса рассказали на прошедшей сегодня, 7 февраля, пресс-конференции.

Главный специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Челябинской области Руфия Галиулина также отметила, что претензий по оператору «Ланта-тур Вояж» на данный момент не было. Всего за 2011 год в челябинский Роспотребнадзор поступило 32 жалобы на деятельность туркомпаний от потребителей. «Обращения связаны с включением в договор условий, ущемляющих права потребителей, непредоставлением полной информации, – уточняет эксперт ведомства. – Но в последние годы тенденция идет к тому, что количество нарушений в сфере туризма уменьшается».

Несмотря на это, в Роспотребнадзоре есть свой взгляд на сложившуюся в туризме ситуацию. «Нами неоднократно поднимались вопросы о совершенствовании правовых механизмов, необходимости внесения изменений в законодательство, – добавляет она. – В частности, необходимо ввести административную ответственность для лиц, фактически ведущих туроператорскую деятельность, но не состоящих в федеральном реестре туроператоров. Для усиления правовой защищенности туристов предлагается расширить список оснований для выплаты страхового возмещения, отнести к ним неисполнение условий договора, заключенного туроператором с третьими лицами, оказывающими отдельные услуги, входящие в турпродукт, а также неисполнение обязанностей туроператора в связи с прекращением собственной деятельности по причине несостоятельности, как случилось с «Лантой». Кроме того, в законе о туристической деятельности мы предлагаем закрепить положение, что туроператором признается юридическое лицо, являющееся членом одной из саморегулируемых организаций».

С этим согласились и сами представители турбизнеса. «Мы готовимся к этому вопросу, – поясняет исполнительный директор Челябинской ассоциации туристических организаций Виталий Кондратьев. – Если положение о СРО будет прописано в нашем законодательстве, ассоциация станет одним из первых организаторов процесса». По мнению господина Кондратьева, главное, чтобы вступление в СРО было обязательным требованием для туркомпаний, иначе изменений на рынке ожидать не стоит. Он отмечает, что появление таких поправок в законе не приведет к монопольным ценам на рынке. «Сейчас в Челябинске зарегистрировано около 400 туристических агентств, – поясняет он. – На их базе может быть создано две или три СРО, куда могут войти также базы отдыха, санатории и другие компании».

Местные игроки рынка считают, что в совершенствовании законодательства и защите нуждаются не только туристы, но и турагенты, которые являются посредником между оператором и клиентом. «Дело в том, что мы заключаем договор с потребителем как с физическим лицом, – отмечает генеральный директор турагентства «Корас» Наталья Сахнова. – На его стороне всегда стоит закон о защите прав потребителей, благодаря которому турист может вернуть деньги. А договор между агентом и оператором – это договор между юридическими лицами, в котором оператор может прописать штрафные санкции». Кроме того, госпожа Сахнова считает, что с учетом возрастающего количества агентов на туррынке к порядку приведет введение обязательного лицензирования.

К сожалению, до сих пор разговоры участников рынка так и остаются разговорами. Проект закона о СРО был в разработке, но дальше дело еще не пошло. Турагенты в регионах выбирают надежных операторов практически интуитивно. «Мы не работали с «Лантой», – приводит пример Наталья Сахнова. – В последнее время у нас было забронировано четверо человек через «Ланту-тур Вояж», но только по настоянию самих туристов. Мы стремимся работать с теми операторами, которые в открытую говорят, что они не кредитозависимы». Финансовая несостоятельность «Ланты», по мнению наших экспертов, не приведет в настоящее время к каким-то решительным действиям, учитывая предвыборный период происходящего. «Сейчас просто не до нас», – добавляет Виталий Кондратьев.

Между тем в предстоящий сезон участники рынка смотрят с оптимизмом, уже началось раннее бронирование на Турцию и Испанию. Правда, глубина продаж до сих пор оставляет желать лучшего – челябинские туристы продолжают ждать «горящих» туров. «Но мы пытаемся донести до клиента, что, покупая тур именно по раннему бронированию, он более защищен, так как до определенного момента может отказаться от тура», – уточняет Наталья Сахнова.

Существенного удорожания турпродукта в этом сезоне ждать не стоит. По словам экспертов, оно составит от 5 до 20% по сравнению с прошлым годом в зависимости от страны пребывания и отеля. В свою очередь, туроператоры готовят для челябинских туристов новинки. По словам Виталия Кондратьева, обсуждается возможность организации рейсов в такие страны, как Тунис, Болгария и Чехия. Однако точная информация о том, кто и куда запустит новые чартеры, а возможно и регулярные рейсы, будет известна ближе к весне.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления