RU74
Погода

Сейчас+13°C

Сейчас в Челябинске

Погода+13°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +10

3 м/c,

южн.

750мм 47%
Подробнее
4 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Бизнес Кинотеатры оставят без билетов

Кинотеатры оставят без билетов

Кинотеатры могут перейти на единый электронный билет – предложение ввести его прозвучало из уст потенциальных инвесторов, которым интересна российская индустрия кино. По их мнению, это позволит избавиться от существующих бумажных билетов, сделает отрасль

Кинотеатры могут перейти на единый электронный билет – предложение ввести его прозвучало из уст потенциальных инвесторов, которым интересна российская индустрия кино. По их мнению, это позволит избавиться от существующих бумажных билетов, сделает отрасль прозрачной, появится контроль за каждой продажей. Эксперты Chel.ru не против перехода на единый электронный билет, они уверены, что «сетевикам» нечего скрывать, а занижением продаж занимаются небольшие кинотеатры. Впрочем, пока установка соответствующего оборудования и программного обеспечения не станет обязательной, никто спешить не будет, так как траты достигнут нескольких десятков тысяч долларов.

На этой неделе прозвучало предложение ввести единый электронный билет для всех российских кинотеатров. Инициатором выступил управляющий директор компании «Тройка Диалог» Гор Нахапитян, объяснивший, что такой билет сделает сферу кино прозрачнее и привлекательнее для инвесторов.

Стоит отметить, что о прозрачности этого рынка задумываются не только инвесторы, но и органы власти. Так, еще в 2009 году стало известно о том, что в России будет вводиться единая автоматизированная информационная система (ЕАИС), призванная фиксировать каждый проданный билет. Таким образом, по мнению ее разработчиков, кинопрокатчиком не удастся скрывать доходы от проданных билетов. Предполагалось, что ее введение начнется 1 января 2010 года.

Но, как это всегда бывает, реальное воплощение задуманного началось значительно позже, причем коснулось пока малого числа российских кинотеатров. Так, по словам директора кинотеатра «Знамя» Сергея Волкова, они установили ЕАИС только в 2011 году. «Сейчас отчетность идет за каждый проданный билет, – говорит собеседник сайта, – причем несколько раз в день, поэтому введение электронного билета для нас мало что изменит». Г-н Волков отмечает, что скрыть доходы практически невозможно, разве что кассиры не будут пробивать проданные билеты, но на практике это почти невозможно.

Что касается введения единого электронного билета, то участники рынка относятся к этой идее благосклонно, хотя подчеркивают, что и сейчас им скрывать нечего. «Как только нас на законодательном уровне обяжут перейти на эту систему, мы это сделаем, – говорит директор холдинга «Мегаполис» Александр Одольский. – При этом речь идет о закупке оборудования и программного обеспечения на несколько десятков тысяч долларов, так что небольшие кинотеатры будут тянуть до последнего».

По словам г-на Одольского, введение подобных систем, в первую очередь, интересно крупным киносетям, которые выходят на IPO, – вопрос прозрачности для них является ключевым. «Мы не относимся к таким сетям, поэтому нам это не интересно, но как только обяжут, мы все сделаем, скрывать нам нечего», – резюмировал собеседник сайта.

«Электронный билет существует в подавляющем большинстве цивилизованных стран мира, и Россия не может быть исключением, – высказывает мнение заместитель генерального директора сети кинотеатров «СинемаПарк» Кирилл Иванов. – В идеале внедрение электронного билета решает две основные проблемы: значительно увеличивает прозрачность бизнеса и принципиально упрощает продажи билетов. Минусов у электронных билетов нет, но только для тех прокатчиков, которые ведут честный бизнес».

К плюсам г-н Иванов относит, в первую очередь, «принципиальное изменение схемы продажи билетов: вместо кассы в кинотеатре за наличные деньги большинство билетов будет продаваться заранее на различных сайтах или в билетных автоматах, установленных как в самом кинотеатре, так и за его пределами».

«Пока основная сложность состоит в том, что сегодняшний билет в кино – бланк строгой отчетности, – продолжает собеседник сайта. – Это тормозит развитие интернет-продаж и производство билетных терминалов. Как только этот вопрос будет решен, процесс перехода на новые схемы продаж будет реализован прокатчиками моментально».

Кроме того, по словам Кирилла Иванова, удобство электронных билетов оценят и посетители кинотеатров. «Заранее выбрал сеанс, купил билет на сайте, и нет проблемы очередей в кассу, – объясняет замгенерального директора сети «СинемаПарк». – Или спокойно подошел к билетному терминалу, посмотрел на LCD информацию о фильме, не спеша, выбрал сеанс и место, оплатил карточкой и получил билет. Или просто получил штрих-код на телефон вместо билета... Или еще более совершенный вариант: прошел в зал через рамку, которая автоматически списала с вашей пластиковой карты в кармане стоимость билета».

«Такая услуга предлагается уже сегодня, – отмечает директор сети кинотеатров «КиноМакс» в Челябинске Илья Козак, – поэтому я не считаю, что для клиентов что-то принципиально изменится. Электронные билеты, в первую очередь, нужны для того, чтобы призвать к порядочности отдельные кинотеатры, скрывающие точное количество проданных билетов». При этом, как подчеркивает собеседник сайта, крупных «сетевиков» это не касается – как правило, на своих сайтах такие компании размещают полную статистику проданных билетов.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления