Бизнес Часовой завод превратят в ТРК

Часовой завод превратят в ТРК

Градостроительный совет Златоуста одобрил проект строительства торгово-развлекательного комплекса «Плаза» на площади III Интернационала. Инвестором выступает челябинская компания «Найфл», которая намерена за полтора-два года превратить...

Градостроительный совет Златоуста одобрил проект строительства торгово-развлекательного комплекса «Плаза» на площади III Интернационала. Инвестором выступает челябинская компания «Найфл», которая намерена за полтора-два года превратить пустующий недострой часового завода в современный ТРК. Объем инвестиций в объект составит 500 миллионов рублей. Одновременно о планах по экспансии на рынок коммерческой недвижимости Златоуста заявляет известный челябинский предприниматель Олег Колесников. По мнению экспертов, выбранный формат – продуктовый ритейл и бытовая электроника – беспроигрышный вариант для Златоуста, где нет подобных торговых объектов.

В конце минувшей недели градостроительный совет Златоуста одобрил проект строительства торгово-развлекательного комплекса «Плаза». Как сообщили Сhel.ru в администрации города, ТРК появится в центре города на площади III Интернационала и займет пустующий корпус Златоустовского часового завода, который начали возводить еще в 80-е годы, но так и не достроили.

«Недостроенный корпус часового завода, «памятник» середины восьмидесятых, был очень проблемным долгостроем, – рассказывает глава города Александр Караваев, – и сейчас появился наконец инвестор, который готов вдохнуть жизнь в эту громадину. Причем вопрос решается комплексно, преображается и благоустраивается весь исторический центр города. Проект хотя и отправлен на доработку, но я не сомневаюсь, что этот комплекс станет в том числе и центром деловой активности».

По словам Александра Караваева, власти дали проекту «зеленый свет». «Мы приветствуем приход на нашу территорию любого инвестора, особенно такого крупного», – сказал мэр.

Инвестором проекта выступает челябинская компания «Найфл» (ее собственник, известный предприниматель Владимир Найденов, входит топ-100 самых богатых челябинцев по версии Chel.ru), которой принадлежит имущество часового завода.

«Мы планируем ввести объект в строй в конце 2013 – начале 2014 года. Срок работ после получения разрешения на строительство составит 1,5-2 года», – рассказал руководитель службы заказчика ТРЦ Владимир Заболотных. Инвестировать в объект компания будет собственные средства – примерно 500 миллионов рублей. В основе здания останутся несущие конструкции заводского корпуса. Как уверяет Владимир Заболотных, они вполне надежны, а облицовочные плиты с фасада уже начали демонтировать.

«Задача, которая поставлена перед проектировщиками, – максимально вписать его в уже сложившуюся застройку. Самое главное – не нарушать ансамбль нашего памятника федерального значения – площади в центре города», – пояснила в интервью ЗлатТВ начальник управления архитектуры и градостроительства Ольга Попова.

На первых трех этажах ТРК будут размещены торговые площади, «якорями» станут продуктовый магазин, возможно, «Пятерочка» и магазин бытовой техники «Найфл». Четвертый этаж займет детский игровой центр, а пятый – фудкорт. «Ведем переговоры с возможными арендаторами, желающих много, так как в таком большом городе как Златоуст нет качественных объектов торговой недвижимости», – отмечает Владимир Заболотных. В пристроенном к корпусу трехэтажном здании бывшей столовой планируется разместить трехзальный кинотеатр. «Также будет построена двухуровневая парковка на 300 машиномест», – уточнил руководитель проекта. Площадь ТРК – 16,5 тысячи квадратных метров.

Отметим, что это не единственный проект на рынке коммерческой недвижимости Златоуста – в конце 2012 года к строительству торгово-развлекательного комплекса в третьем по величине городе Челябинской области планирует приступить ГК «Пионер».

По словам известного челябинского предпринимателя Олега Колесникова (контролирует ГК «Пионер», входит топ-100 самых богатых челябинцев по версии Chel.ru), уже оформлен землеоотвод для нового объекта, который разместится в «очень удачном месте». «Это будет торгово-развлекательный комплекс площадью 35-40 тысяч квадратных метров, в котором будет представлен продуктовый ритейл, бытовая техника, спорттовары и развлекательная зона», – рассказывает Олег Колесников. По его словам, проект ТРК, который реализует «Найфл», будет лишь локальным торговым центром, тогда как ГК «Пионер» собирается построить комплекс городского масштаба.

По мнению местного предпринимателя Валерия Ульданова (торговые комплексы «Катрин», «Лера», «Настенька»), в городе действительно нет комплексов, в которых можно было бы совместить досуг всей семьи с покупками, однако фактором, который может поставить под сомнение успех такого рода проекта, является низкий платежеспособный спрос населения. «Действительно, в городе нет таких комплексов, как в Челябинске, где можно было бы и отдохнуть, и сделать покупки, и я желаю удачи всем заявленным проектам, – говорит собеседник сайта. – К сожалению, уровень платежеспособности населения в Златоусте очень отличается от Челябинска, и мало кто может себе позволить потратить 1000 рублей на то, чтобы провести выходной день. Понятно, что рынки городов-миллионников уже насыщены торговой недвижимостью, и поэтому компании устремились на периферию, но здесь, к сожалению, пока востребован лишь эконом-формат».

Как говорит исполнительный директор компании IBC-недвижимость Евгений Коротков, ревитализация, то есть возвращение к жизни старых зданий в историческом центре, – модное течение в градостроительстве. «Порой это единственный антивандальный метод, применимый для реализации новых проектов. Ведь логичнее провести экспертизу несущих конструкций, разработать проект и вписать его в существующую застройку, нежели чем в тесной центральной части города построить новое здание. В проекте предусмотрен мезонин вместо четвертого и пятого этажей – это абсолютно правильное решение, так как в здании конструктивно было предусмотрено пять этажей, а торговать в ТРК на четвертом и пятом этаже крайне затруднительно», – говорит эксперт.

Среди минусов здания Евгений Коротков называет «сетку» колонн недостроя. «Сетка колонн 6 на 6 – это минимум для крупноформатной торговли. Обычно такая сетка колонн остается в «наследство» при реконструкции зданий под ТРК. Но для Златоуста, где крупноформатная торговля – редкость, это не так и важно», – отмечает он. «Согласен и с ориентацией ТРК: FMCG (Fast Moving Consumer Goods – в переводе с английского языка – товары повседневного спроса) плюс бытовая техника и электроника – это беспроигрышной вариант, тем более для крупного ТРК в маленьком городе», – резюмирует эксперт.

Фото: Видео с сайта Youtube.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления