Бизнес Свердловчане электричками не делятся

Свердловчане электричками не делятся

Пригородные перевозки в Челябинской области отдали на откуп свердловчанам. Созданная в прошлом году ОАО «Южно-Уральская пригородная компания» не смогла пролоббировать свои интересы в РЖД и стать самостоятельным перевозчиком. Таким образом, монопольное пра

Пригородные перевозки в Челябинской области отдали на откуп свердловчанам. Созданная в прошлом году ОАО «Южно-Уральская пригородная компания» не смогла пролоббировать свои интересы в РЖД и стать самостоятельным перевозчиком. Таким образом, монопольное право на пригородные пассажирские перевозки в УрФО получила «Свердловская пригородная компания». Южноуральские депутаты рассчитывают на то, что в 2012 году удастся вывести на рынок пригородных перевозок местного оператора, тогда как СПК уже в середине этого года намерена открыть в Челябинске филиал.

ОАО «Южно-Уральская пригородная пассажирская компания» не смогло пролоббировать право самостоятельно заниматься пригородными перевозками на территории Челябинской области. Такое заявление сегодня, 15 февраля, на заседании в ЗСО сделал председатель комитета по промышленности Законодательного собрания Челябинской области Андрей Самсонов. «Южно-Уральская пригородная компания получила все необходимые лицензии на 2012 год. По сути, они весь год занимались оформлением разрешительной документации, однако в РЖД было принято решение, что обслуживать пригородные перевозки в Челябинской области продолжит Свердловская пригородная компания. По сути СПК пролоббировала этот вопрос в РЖД и переиграла Южно-Уральскую пригородную компанию. Видимо, определенные интересы перевесили», – сказал Андрей Самсонов.

Напомним, что до 1 января 2011 года пригородными перевозками в Челябинской области заведовала дирекция ЮУЖД. После реформирования РЖД эта структура уже не могла заниматься этой деятельностью, а так как в регионе не было отдельной компании, то южноуральские электрички отошли Свердловской пригородной компании. В начале 2011 года была создана Южно-Уральская пригородная пассажирская компания. В течение года, как пояснил Андрей Самсонов, она получила всю разрешительную документацию и с 1 января 2012 года планировала приступить к обслуживанию пригорода уже как самостоятельная структура. Фактически сейчас она и занимается пригородными перевозками, однако делает это под «вывеской» СПК. В настоящее время в ОАО «Южно-Уральская пассажирская пригородная компания» трудится около 300 человек.

В 2005 году ОАО «РЖД» и правительство Свердловской области создали ОАО «Свердловская пригородная компания». В первые годы работы деятельность ОАО «СПК» заключалась в оказании аутсорсинговых услуг Свердловской железной дороге на основе заключенных договоров. 4 августа 2006 года компания получила лицензию на перевозку пассажиров и багажа железнодорожным транспортом. С 1 октября 2008 года ОАО «СПК» получило статус полноправного перевозчика пассажиров в пригородном сообщении – компании переданы в управление пригородные поезда Свердловской железной дороги – филиала ОАО «РЖД». В 2011 году Свердловская пригородная компания перевезла 30,5 млн пассажиров. В пригородном сообщении Свердловской железной дороги было перевезено около 18,5 млн пассажиров, а на территории Южно-Уральской железной дороги – почти 12 млн. Общий пассажирооборот составил свыше 1,6 млрд человек.

«Ситуация получилась абсурдная. За год был проделан весь объем работы по созданию компании, получены все разрешения. Однако в конце года начальнику ЮУЖД сообщили, что в РЖД «передумали» и пригородными перевозками будут заниматься свердловчане. Какие аргументы были в пользу Свердловской области, неизвестно», – рассказал корреспонденту Chel.ru источник в областном правительстве.

«В конце 2011 года СПК была выбрана перевозчиком на полигоне Южно-Уральской железной дороги. Соответственно, были заключены договоры со всеми субъектами федерации, которые являются заказчиками пригородных железнодорожных перевозок», – рассказали в пресс-службе Свердловской пригородной компании. Сейчас ЮУППК выступает в качестве агента Свердловской пригородной компании по оформлению проездных документов, и продолжит деятельность в качестве агента в первом полугодии 2012 года. «Затем в Челябинске создадут филиал ОАО СПК, который и будет далее осуществлять оперативное управление железнодорожными пассажирским перевозками на полигоне ЮУЖД», – уточнили в пресс-службе.

По мнению депутата Законодательного собрания Олега Биушкина, в данном случае в проигрыше оказался регион, так как деньги на компенсацию убытков в СПК отправляются, а никаких налоговых поступлений от компании бюджет Челябинской области не имеет. «Получается, что мы отдаем налоговые поступления в бюджет Свердловской области. Необходимо каким-то образом здесь создать структуру, чтобы налоги оставались в бюджете региона», – считает депутат. «Будем надеяться, что в следующем году удастся вернуть нашего регионального оператора», – отметил Андрей Самсонов.

По итогам 2011 года на компенсацию убытков пригородных железнодорожных перевозок из бюджета Челябинской области было выделено 185 миллионов рублей. «Эти деньги направлены в Свердловскую и Башкирскую пригородные компании», – сообщил начальник управления транспорта министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области Александр Филиппов. По его словам, возможно, что одним из аргументов в пользу сохранения монопольного права на пригородные перевозки в УрФО за Свердловской пригородной компанией стало сокращение расходов на управленческий аппарат.

«Монополия на железной дороге – это объективная вещь, – комментирует генеральный директор ООО «Кэмп», эксперт по транспортной сфере Яков Гуревич. – Будет ли заниматься этим Свердловская пригородная компания или Южно-Уральская, это по большому счету лишь формальность». По его словам, причина, по которой СПК занимается пригородными перевозками, заключается в том, что региональные власти не заинтересованы в развитии собственного перевозчика. «Челябинская область не хочет заниматься перевозками и по этой причине не принимала участие в создании компании. Думаю, что в этом году политика, направленная на сокращение количества пригородных рейсов, продолжится», – отметил он.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления