RU74
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Челябинске

Погода+9°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +5

0 м/c,

748мм 61%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Бизнес Шумела ФАС – реклама гнулась?

Шумела ФАС – реклама гнулась?

Южноуральцы стали чаще жаловаться на слишком громкую телерекламу. Такую тенденцию отметили в челябинском УФАС России, когда подводили итоги работы по контролю за соблюдением рекламного законодательства в 2011 году. Специалисты ведомства...

Южноуральцы стали чаще жаловаться на слишком громкую телерекламу. Такую тенденцию отметили в челябинском УФАС России, когда подводили итоги работы по контролю за соблюдением рекламного законодательства в 2011 году. Специалисты ведомства отмечают, что телевизионные каналы в некоторых муниципальных образованиях действительно злоупотребляют слишком громким звуком при трансляции рекламных роликов. Но привлечь их к ответственности пока невозможно – отсутствует техрегламент, который установил бы допустимый уровень звука. Эксперты Chel.ru добавляют, что некоторые каналы недостаточно технически оснащены, чтобы привести весь эфир к единообразию. К тому же ролики с каждым годом становятся более насыщенными, привлекают больше внимания зрителей, в связи с чем многим из них может казаться, что уровень звука ролика отличается от звука транслируемой программы или фильма.

Специалисты челябинского УФАС России подвели итоги работы по контролю рекламного законодательства в 2011 году. Как рассказала заместитель руководителя, начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией УФАС России по Челябинской области Людмила Галичина, в ведомстве отметили одну интересную тенденцию. «Не одновременно, а в течение всего года жители Челябинской области жаловались на очень громкую рекламу на телевидении, – говорит она. – Жалуются жители Златоуста, Миасса, Магнитогорска... В законе о рекламе говорится, что звук транслируемой рекламы не должен быть выше среднего уровня звука транслируемой передачи, но многие каналы дают рекламные блоки, которые действительно воспринимаются оглушительно».

При трансляции рекламы уровень ее звука, а также уровень звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи. Параметры соотношения уровня звука рекламы и уровня звука прерываемой ею телепрограммы или телепередачи определяются требованиями технического регламента.
п. 12, ст. 14 Закона о рекламе

Правда, привлечь к ответственности какой-либо канал пока не представляется возможным. В законе о рекламе говорится также, что уровень звука передач и уровень звука рекламы устанавливается с помощью соответствующего технического регламента. Однако такого регламента на данный момент просто нет. «Без этого нормативного документа мы не можем определить, насколько уровень звука выше допустимого, – поясняет Людмила Галичина. – А представители телеканалов отвечают нам, что уровень звука соответствует среднему уровню звука транслируемых программ, но уровень техники, с помощью которой записываются рекламные ролики, значительно выше, поэтому создается впечатление, что и звук рекламы выше».

Людмила Галичина добавила, что несмотря на это специалисты антимонопольного органа стараются реагировать на жалобы и направляют на телеканалы рекомендательные письма о необходимости соблюдения рекламного законодательства.

«По закону звук не должен превышать уровня минус шесть децибел, – комментирует генеральный директор ООО «Алькасар Регион Челябинск» (продает эфирное время на трех телеканалах: НТВ, ТНТ и ТВЦентр) Максим Абушаев. – На наших каналах мы соблюдаем данное требование, и рекламные блоки выходят именно с таким уровнем звука. Действительно, человеку может казаться, что уровень звука в рекламном блоке несколько выше. Это происходит отчасти потому, что рекламный ролик оказывает концентрированное воздействие на человека, так как рекламодателю необходимо вместить в краткий формат максимальное количество информации. Представьте, когда несколько человек одновременно разговаривают. Даже если они делают это не громко, создается общее впечатление, что уровень звука выше. Поэтому и рекламные блоки могут выделяться из общей массы телевизионного продукта. Объяснить тот факт, что жалоб от жителей стало больше, можно и тем, что в настоящее время повышается уровень рекламных роликов: они становятся более плотными и насыщенными, а значит на них просто больше обращают внимание». Между тем жалобы на громкость телерекламы, по его словам, были и пять лет назад.

В 2011 году Челябинским УФАС России рассмотрено более 200 фактов, указывающих на нарушение рекламного законодательства, возбуждено около 100 дел по признакам нарушения законодательства о рекламе.
Основные нарушения Закона о рекламе:
1.Нарушения рекламного законодательства в рекламе финансовых услуг, оказываемых банками и ломбардами.
2. Нарушения рекламного законодательства в рекламе пива.
3. Нарушения рекламного законодательства в рекламе лекарственных средств, БАДов, медицинской техники и услуг.
4. Недостоверная реклама. Введение потребителей в заблуждение в связи с отсутствием в рекламе части существенной информации.

Господин Абушаев отмечает, что иногда на других каналах наблюдается злоупотребление несовершенством законодательства. «Но причина еще и в том, что адаптация роликов к эфиру требует определенных навыков, оборудования, техники, что не всем доступно, – поясняет он. – Необходимо приводить весь эфир к единообразию, и мы этим занимаемся, поэтому и звук в целом по эфиру у нас ровный».

Генеральный директор компании «Видео ИнтернешнлЧелябинск» (размещает рекламу в Челябинске на каналах «Первый», «Россия 1», СТС, «Россия 2», РЕН ТВ, «Пятый канал») Константин Чумиков, в свою очередь, добавляет, что существует служба, которая занимается распространением телевизионного сигнала, – это государственное предприятие Челябинский ОРТПЦ. Данная организация предоставляет услуги по эфирной трансляции телерадиопрограмм ОАО «Первый канал», ФГУП «ВГТРК», ОАО «НТВ», «ТВ ЦЕНТР», ГПЧО «Областное телевидение», ЗАО «СТС-Регион», «Русское Радио», «Хит FM-Челябинск», ЗАО «Радио-Континенталь». «Челябинский ОРТПЦ в том числе и следит за уровнем звука в эфире, – отмечает наш собеседник. – Поэтому, что касается эфирного сигнала, который идет с вышек ОРТПЦ, там все соответствует техническим нормам и правилам. Есть и определенные ГОСТы для вещания, которые мы как рекламораспространители соблюдаем».

Между тем, по словам Константина Чумикова, есть проблема по несоответствию уровня звука рекламы в кабельной сети. «У нас много телезрителей, которые принимают сигнал именно от кабельного оператора, – говорит он. – Поэтому данный вопрос правильнее адресовать им».

Однако справиться с громким звуком можно не только посредством обращения в ФАС. Как выяснилось, существуют телевизоры, которые автоматически приглушают звук рекламных роликов. Правда, они входят в премиум-сегмент бытовой техники и электроники. «Рядовым покупателям такая техника, как правило, недоступна по бюджету, – уточняет руководитель департамента hi-fi салона HiTech boutique компании «Голованов и К» Денис Неберо. – Они дороже обычных порой в десятки раз. У них есть встроенный датчик, который распознает сигнал, передаваемый телевизионным каналом перед и после рекламного блока. Многие телевизоры его могут вообще пропускать, другие заглушают звук автоматически». Между тем подобные телевизоры пользуются спросом далеко не благодаря полезной функции заглушения рекламы. «Клиенты покупают такие телевизоры не для того, чтобы смотреть телевидение, а используют их в качестве домашнего кинотеатра», – заключает наш эксперт.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления