Бизнес «МЕТРО» заслал посла

«МЕТРО» заслал посла

Поддержать малую торговлю, которой угрожает экспансия крупных сетей, решила компания «МЕТРО Кэш энд Керри». Транснациональный оператор мелкооптовой торговли учит ее представителей – своих клиентов – эффективному бизнесу. Так, в Челябинске появился магазин

Поддержать малую торговлю, которой угрожает экспансия крупных сетей, решила компания «МЕТРО Кэш энд Керри». Транснациональный оператор мелкооптовой торговли учит ее представителей – своих клиентов – эффективному бизнесу. Так, в Челябинске появился магазин-амбассадор – «посланец» образцовой торговли, в модернизацию которого «МЕТРО» вложил один миллион рублей, причем бесплатно для владельца бизнеса. Такой «апгрейд», по мысли представителей ритейлера, должен увеличить товарооборот их клиента, а вместе с этим вырастут объемы закупа, от чего и выиграет оператор мелкооптовой торговли. В Челябинске уже появились те, кто заплатил за аналогичный проект модернизации для себя. В то же время, по мнению экспертов Chel.ru, подобная модернизация не будет интересна магазинам в отдаленных районах города – экономически это неоправданно.

Вчера, 29 февраля, в Челябинске состоялось открытие магазина-амбассадора по программе «Школа торговли» международного ритейлера «МЕТРО Кэш энд Керри». Ее участником стал магазин формата «у дома», расположенный в центре города. На рынке он существует несколько лет – покупатели его знают как магазин прилавочного типа, однако с 9 февраля 2012 года он функционирует в формате самообслуживания.

Как пояснил региональный управляющий «МЕТРО Кэш энд Керри» по Уралу Александр Ляпустин, «магазин-амбассадор» является их внутренним понятием. «В переводе слово «амбассадор» означает посол, – уточнил г-н Ляпустин, – в каком-то смысле магазины-амбассадоры являются посланниками образцовой торговли».

По словам регионального менеджера «Школы торговли» по Уралу Сергея Белошейкина, проект создан для увеличения эффективности предпринимателей, являющихся клиентами «МЕТРО», причем речь идет только о магазинах малых форматов, чья площадь не превышает 100-150 квадратных метров. «В последнее время мы наблюдаем серьезную экспансию крупных торговых сетей и очень жесткую конкуренцию, в результате которой страдает малая торговля, – отмечает собеседник сайта. – Так как это наши клиенты, мы не можем ничего не предпринимать и наблюдать, как небольшие магазины исчезают. В связи с этим был разработан проект "Школа торговли"».

Попав в такую программу, магазин полностью модернизируется, причем за счет «МЕТРО». По оценкам г-на Белошейкина, в среднем на это уходит до одного миллиона рублей. Все начинается с разработки индивидуального проекта, в ходе которого изучается покупательский поток конкретной торговой точки, анализируется экономическая зона, в которой она находится, изучается аудитория – имеющаяся и потенциальная. «Затем составляется ассортимент, однако мы не лоббируем интересы определенных производителей, в том числе и федеральных, – подчеркивает региональный менеджер «Школы торговли». – Все основывается на изучении рынка: если товар успешно продается, мы его рекомендуем».

Кроме того, решаются вопросы направления покупательского потока внутри магазина, его внешнего оформления, обеспечивается необходимое торговое оборудование и программное обеспечение. Для полной реализации проекта требуется 2-2,5 месяца.

«Большинство участников нашего проекта – это магазины с площадью до 100 квадратных метров, – продолжает Сергей Белошейкин. – Однако в Челябинске мы отказались от этого и выбрали более сложный вариант – магазин находится в полуподвальном помещении, у него достаточно сложная конфигурация, узкие проходы». В ходе преобразований была сокращена часть подсобных помещений, что дало 20%-ое увеличение торгового зала. В ассортименте магазина появились новые категории товаров – бытовая химия и собственная выпечка. «Магазин прилавочного типа мы перевели на самообслуживание», – добавил собеседник сайта.

Проект «магазин-амбассадор» действует по всей России – всего их 30, пять из них расположены на Урале (в Екатеринбурге, Перми, Тюмени, Магнитогорске и Челябинске). «Магазин, в который мы вкладываем собственные деньги, будет один в городе, – поясняет г-н Белошейкин. – Для наших клиентов это бесплатный проект, но никакой благотворительности в нем нет: увеличивая оборот своих клиентов, в абсолютной сумме их закуп у нас также вырастает».

И, как признается представитель ритейлера, итоговый выигрыш достаточно серьезен. Так, в 2011 году в проекте «Школа торговли» приняли участие около шести тысяч магазинов. В среднем их товарооборот увеличился на 10-30%, на ту же цифру выросла и закупка товаров. «Это и есть ответ на вопрос, зачем нам это нужно», – резюмирует Сергей Белошейкин. При этом, как поясняет собеседник сайта, объем продаж у участников проекта может быть и выше – все зависит от начального состояния магазина. «Если все было запущено – несбалансированный ассортимент, неудачное расположение категорий товаров, то можно увеличить и более чем в два раза, – продолжает г-н Белошейкин. – Но если изначально магазин был достаточно современный и удобный, то 10-20%-ый прирост – это успех». В будущем планируется, что «Школа торговли» перерастет в проект франчайзинга.

«Изменилось абсолютно все, остались только огнетушители, – признался владелец магазина Виктор Лугинин. – Поменялся и принцип работы. Узнав о том, что теперь будет применяться автоматизированная система «С-Маркет», некоторые сотрудники отказались работать – продавцы зарабатывают на том, что обсчитывают и обвешивают покупателей, а при штрих-кодовой системе это невозможно».

По словам г-на Лугинина, с того момента, как магазин начал работать в новом формате, каждый день наблюдается рост продаж. «Рост небольшой, но застоя пока нет», – добавил собеседник сайта.

Кроме того, как сообщил предприниматель, в Челябинске уже появились те, кто заинтересовался этой практикой. «Через общих поставщиков о нашей модернизации узнал и другой продуктовый магазин, – рассказал Виктор Лугинин. – Они все посмотрели, и хотя я сказал, что бесплатно им ничего делать не будут, они пошли на это: приобрели оборудование и сам проект. Думаю, «МЕТРО» вскоре окупит свои вложения».

Заместитель начальника управления торговли администрации Челябинска Валентин Барановский считает эту практику полезной. «Нам нужно уходить от прилавочных магазинов, – отметил чиновник, – И то, что малые предприниматели могут получить такой опыт, радует. Было бы неплохо, если в дальнейшем его переняли бы и другие».

По мнению заместителя директора по продажам ТС «Союз» Андрея Новокрещенова, подобная модернизация может быть интересна торговым точкам, находящимся в центре города. «В такие магазины имеет смысл вкладывать – их могут посещать офисные работники, местные жители с достаточным доходом, поэтому грамотно сформировать ассортимент, сделать магазин более востребованным – это оправданно, – объясняет собеседник сайта. – Но если торговая точка расположена на окраине города, где живет трудовое население, немало неблагополучных людей, то кому нужны эти преобразования?»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления