Бизнес «Алое поле» отказалось от Х5

«Алое поле» отказалось от Х5

В комплексе «Алое поле» закрылся супермаркет с одноименным названием, управляемый компанией X5 Retail Group. Как стало известно Chel.ru, решение о расторжении договора с арендатором было принято собственником здания...

В комплексе «Алое поле» закрылся супермаркет с одноименным названием, управляемый компанией X5 Retail Group. Как стало известно Chel.ru, решение о расторжении договора с арендатором было принято собственником здания. По словам его представителя, примерно через два месяца на месте магазина федеральной компании откроется новый продуктовый супермаркет другого формата. Пока имена арендаторов и особенности нового проекта не раскрываются. Известно лишь, что формат магазина будет близок к «формату «Теоремы». Эксперты Chel.ru в целом считают идею перспективной, но говорят о том, что у инициаторов могут возникнуть серьезные сложности с парковкой, к которой предъявляются особые требовании при организации магазина премиум-класса.

Супермаркет «Алое поле», просуществовавший в торговом комплексе с одноименным названием около семи лет, был закрыт 21 марта. Напомним, продуктовый магазин «Алое поле» открылся в 2005 году в одноименном торговом комплексе, принадлежащем компании Виктора Тартаковского «Жилтехстрой». На тот момент магазин принадлежал торговой сети «Пятерочка».

В 2009 году уральская компания «Пятерочка» была полностью продана федеральному холдингу X5 Retail Group (розничная компания, управляющая магазинами нескольких форматов под брендом «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель»). Тогда торговая точка представляла собой расплывчатый формат, который сами учредители называли экономичным универсамом. В конце 2009 года представители холдинга объявили о намерении провести ребрендинг магазина на Алом Поле. Предполагалось, что супермаркет сменит название и станет одним из магазинов сети «Перекресток». Однако эти планы не были воплощены в жизнь.

В среду, 21 марта, корреспонденту Chel.ru стало известно, что магазин на Алом Поле закрывается. «Он работал на арендованной площадке, сейчас мы его закрываем, – подтвердил начальник отдела региональных проектов по связям с общественностью X5 Retail Group N. V. Владимир Русанов. – Расторгнут договор аренды с собственником помещения». Вопрос, почему это произошло, собеседник сайта рекомендовал адресовать собственнику здания.

Заместитель генерального директора компании «Жилтехстрой» Сергей Тартаковский в беседе с корреспондентом Chel.ru выразил сожаление, что компания заранее не подготовила информацию о закрытии супермаркета. По его словам, поступает много звонков от покупателей, жителей города с просьбой разъяснить ситуацию. «Инициаторами расторжения договора были мы как собственники здания, – добавил он. – В настоящее время в помещении началась реконструкция, которая продлится от одного до полутора месяцев. Будет произведено плановое обновление инженерных систем, отделочные работы».

Через полтора-два месяца, по словам господина Тартаковского, в комплексе откроется магазин несколько иного формата. «Это будет та же розница, но чуть другого уровня, – поясняет он. – К нам зайдет не сетевой арендатор. Мы попытаемся сделать магазин, близкий по классу к «Теореме», но в центре города. Конечно, «класс «Теоремы» – условные слова. Речь идет о неком уровне магазина, который планируется реализовать. Уже есть конкретный проект, который утвержден, мы считаем его интереснее, «вкуснее». Имя нового арендатора Сергей Тартаковский оставил в тайне, как и подробности самого проекта.

Для экспертов Chel.ru новость о закрытии магазина Х5 на Алом Поле стала неожиданностью, хотя слухи об этом ходили еще четыре месяца назад. «Данный магазин тоже был неформатным для Х5, а для Челябинска достаточно премиальным, – комментирует коммерческий директор РС «Проспект» Андрей Грибанов. – Открыть новый магазин, с нуля, можно. Можно купить технологии, оборудование, обратиться к специалистам и привезти любой ассортимент, но что будет дальше, неизвестно». В пример собеседник сайта приводит магазин «Пять звезд» в ТРК «КУБа», который просуществовал не больше года.

Смутило Андрея Грибанова и утверждение о том, что в «Алом поле» откроется магазин, по формату близкий к «Теореме». «Теорема» вообще неформатный магазин, – уточняет он. – Если приводить пример «Фокуса», можно сказать, что «Теорема» успешна только в одном экземпляре. А формат премиальных магазинов – это «Глобус Гурмэ» в Москве. Открывать подобный магазин в Челябинске несколько бессмысленно. Для магазина премиум-класса важно не только месторасположение, но и парковка, которая, кстати, является одним из секретов успеха «Теоремы». Если парковки недостаточно, то никаким ассортиментом в магазин людей не заманишь. Фактор парковки очень тормозит товарооборот».

В целом соглашается с высказанным мнением и независимый эксперт Chel.ru Алексей Шестаков. «Формат, представленный в «Алом поле» компанией Х5, был успешен, тем более, кроме «Проспекта», в этом районе нормальных магазинов и нет, – рассуждает он. – Создать на этом месте магазин премиум-класса тоже считаю идеей хорошей и перспективной, все зависит от реализации. Но трудности с парковкой все же могут возникнуть. Магазин Х5 во многом работал на пешеходном потоке, сюда заходили люди, которые совершали пересадки на общественном транспорте. Поэтому большой проблемы с парковкой не было. Однако у магазинов премиум-класса к парковке повышенные требования. Одним из решением проблемы может стать круглосуточный режим работы».

Не смущает Алексея Шестакова площадь самого супермаркета, которая составляет около 1000 квадратных метров. Он приводит в пример московские магазины «Глобус Гурмэ» и «Азбука вкуса». «Их называют продуктовыми бутиками, для которых не нужна большая площадь, – поясняет он. – Многое зависит от правильного позиционирования. К примеру, в той же «Теореме», помимо продуктов премиум-класса, большой ассортимент товаров из более демократичного сегмента. А гастрономический бутик – это своего рода выжимка премиального ассортимента, поэтому и покупателей там немного, и средняя покупка начинается от нескольких тысяч».

Но самое главное, что, по словам господина Шестакова, может потребовать открытие магазина премиум-класса – это опыт самих инициаторов проекта. «Формат требует наличия персонала высокого уровня, большого опыта работы с поставщиками, а также отлаженную систему логистики, что очень важно», – заключает эксперт.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления