Бизнес В Южноуральске «складируют» миллиард евро

В Южноуральске «складируют» миллиард евро

В Челябинской области планируется построить логистический комплекс, первая очередь которого обойдется в 100-120 миллионов евро. Для реализации проекта был создан ЗПИФ «Южноуральский» под управлением ООО «Траст Юнион Эссет...

Инвесторы из Москвы готовы вложить 100 миллионов евро в строительство логистического комплекса под Южноуральском в Челябинской области. Амбициозный проект в сфере складской недвижимости готовы поддержать китайские компании, организовав грузопоток из КНР через местный торгово-логистический комплекс. Приступить к строительству инициаторы проекта намерены весной 2013 года, а первые грузы принять уже в 2014 году. Эксперты считают, что появление такого объекта в регионе «притянет» и другие инфраструктурные проекты, но высказывают сомнения в обозначенных сроках строительства.

В Челябинской области планируется построить логистический комплекс, первая очередь которого обойдется в 100-120 миллионов евро. Для реализации проекта был создан ЗПИФ «Южноуральский» под управлением ООО «Траст Юнион Эссет Менеджмент» (Москва), основным участником которого является ООО «Лоджик Лэнд» (Москва).

Под строительство выбрана площадка, которая расположена между железнодорожной магистралью (ст. Формачево) и автодорогой M-36 между Южноуральском и Челябинском.

Предполагается, что сумма инвестиций со стороны инициаторов проекта составит до 40%, остальные деньги будут привлечены в виде банковских кредитов. Как рассказали Chel.ru в компании «Лоджик Лэнд», реализация проекта запланирована поэтапно. Так, до июля 2012 года планируется разработать концепцию и модели грузопотоков, исполнителем и соинвестором проекта выступает компания HPMLog (Германия). Рабочий проект и проектно-сметная документация будут выполнены до сентября 2012 года. По предварительной оценке, комплекс сможет обслуживать три-пять миллионов тонн грузов в год.

«До конца текущего года планируется начать подготовительные работы на стройплощадке, а весной 2013 года приступить к строительству первой очереди. Первые грузы планируется принять весной 2014 года. В первый этап строительства входит врезка и строительство пути от станции Формачево непосредственно к участку, строительство площадки для обработки и хранения контейнеров с возможностью загрузки на автотранспорт, контейнерный грузовой двор с эстакадой, административное здание, пункт таможни, несколько складов временного хранения (по согласованию с ФТС РФ) и оборудованный склад площадью 40-50 тыс. кв.м, а также строительство площадки для формирования блок-поездов», – рассказали в ООО «Лоджик Лэнд». Стоимость этого этапа, учитывая и оборудование, оценивается предварительно в 100-120 млн евро.

В конце апреля делегация Челябинской области побывала с рабочим визитом в Синьцзян-Уйгурском Автономном районе (СУАР) Китайской Народной Республики. В рамках визита прошли переговоры по реализации данного проекта. Как пояснили в «Лоджик Лэнд», китайские партнеры планируют создание аналогичного комплекса у себя в округе, чтобы связать в единую цепочку два ТЛК. Кроме того, китайская корпорация «ХАЙЕР» полностью оснастит ТЛК электрооборудованием (свет, холодильное оборудование, автоматизация). «Инвестиций со стороны китайских компаний не планируется», – уточнили в компании.

В феврале этого года делегация Синьцзян-Уйгурского Автономного района приезжала в Челябинскую область и осмотрела участок возле Южноуральска. Тогда же инвесторы сделали окончательный выбор в пользу этой площадки. «Инициатором этого проекта стал Алексей Овакимян (бывший вице-губернатор, уволившийся по собственному желанию месяц назад. – Прим. автора). Он же вел переговоры с московскими инвесторами, среди которых родственник одного из руководителей аэропорта Шереметьево. Кроме того, проект лоббировался по линии ШОС с помощью замминистра регионального развития Юрия Осинцева, и это позволяет рассчитывать на его успешную реализацию», – рассказал Chel.ru источник в правительстве региона. «Этот проект связан с китайской госкорпорацией «Чентун», которая построила в Москве крупнейший в Восточной Европе торгово-выставочный комплекс «Гринвуд», инвестировав в строительство 350 миллионов долларов», – говорит представитель одной из местных бизнес-структур.

Предполагается, что в ближайшее время соглашение о сотрудничестве и протокол о намерениях будут подписаны первыми лицами Челябинской области и Синьцзян-Уйгурского Автономного района.

«Строительство комплекса позволит воедино связать международные железнодорожные грузовые перевозки с огромным современным контейнерным терминалом, пунктом таможенного оформления, современными складскими зданиями, а также грузовым автомобильным транспортом. Для нашей области выгоды по строительству комплекса очевидны. Это и инвестиции, и новые рабочие места, а также возможность в ближайшей перспективе направить по нашей территории грузопотоки из северо-западного региона Китая, что позволит существенно снизить стоимость товаров народного потребления. Кроме того, такой крупный комплекс «потянет» за собой и другие инфраструктурные проекты», – прокомментировала министр экономического развития Челябинской области Елена Мурзина, которая сейчас курирует этот проект.

«Дальнейшее развитие ТЛК на следующих этапах позволит разместить несколько складских комплексов (в перспективе – с общей площадью до 800 000 кв.м), а также ремонтные мастерские, кафе, гостиницу, пункты фито- и санитарного контроля, таможенные склады временного хранения», – сообщил представитель компании-инвестора. Общий объем инвестиций в проект строительства ТЛК (на 5-7 лет) по расчетам немецких специалистов может достигнуть 1-1,2 млрд. евро.

«Присутствие в области 3PL-оператора (технология 3PL – предоставление комплекса логистических услуг от доставки и адресного хранения до управления заказами и отслеживания движения товаров. – Прим. автора) такого уровня повысит рациональность процесса доставки груза от производителя к потребителю», – говорит представитель ООО «Русская транспортная логистика». При этом он добавляет, что подобного рода комплекс также хорошо было бы разместить на окраине Челябинска, в непосредственной близости к объездной дороге.

Названные сроки строительства вызывают сомнения у исполнительного директора компании IBC-недвижимость Евгения Короткова. «Разработка сметной документации для нетипового строительства, градостроительный план, получение необходимых лимитов и согласование электрических и тепловых мощностей, не говоря уже о разрешении на строительство – все это происходит не за один день. Эти данные кажутся далекими от реальности», – считает эксперт.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления