Бизнес Челябинские кафе продают время

Челябинские кафе продают время

Столичную новинку в области ресторанного бизнеса решили опробовать челябинские предприниматели. Несколько кафе, в которых посетители платят не за блюда из меню, а за время, проведенное в заведении, уже работают в Москве и...

Столичную новинку в области ресторанного бизнеса решили опробовать челябинские предприниматели. Несколько кафе, в которых посетители платят не за блюда из меню, а за время, проведенное в заведении, уже работают в Москве и Санкт-Петербурге. В Челябинске первой ласточкой стало кафе New Time. Открытие потребовало незначительных затрат, так как полноценной кухни в заведении нет. Гостям предлагают в неограниченном количестве кофе, чай и сладости. Окупить вложения челябинские предприниматели намерены через полтора года, но уже осенью они собираются открыть второе кафе в том же формате. Эксперты Chel.ru скептически отнеслись к новому бизнес-проекту.

В столице активно развивается сеть заведений, где платить нужно только за пребывание, а не за еду и напитки. Собственно, еды в привычном понимании там нет: нет кухни, меню и прочее. Но есть чай, кофе и сладости – есть и пить можно в неограниченном количестве. Посетители платят за время, проведенное в таком кафе. Одним из первооткрывателей нового формата в столице стала сеть «Циферблат». В таких кафе действует бесплатный Wi-Fi, столы оборудованы розетками, что создает условия для работы фрилансеров и деловых встреч. Два рубля за минуту стоит первый час в «Циферблате», далее – по рублю за минуту.

«Изначально проект был экспериментом, мы делали кафе, которые претворяют в реальность давно известный принцип «время – деньги», – рассказывал в СМИ создатель проекта «Циферблат» Иван Митин. – Мы стараемся сделать пространство максимально уютным и спокойным, без ресторанного пафоса». Одновременно с «Циферблатом» стали появляться и другие подобные заведения, где гости платят только за время.

Столичную тему подсмотрели молодые челябинские предприниматели Владимир Панфилов и Николай Приколотин и открыли кафе New Time. «Изначально планировалось сотрудничать с «Циферблатом», – рассказывает Владимир Панфилов. – Но у них слишком высокое роялти, мы не договорились. Поэтому было решено открываться под собственным брендом. Многие в Челябинске намеревались открыть подобное заведение, но просто не успели стать первыми. Мы открылись очень быстро, в декабре познакомились с самой идеей, за 2,5 месяца провели ремонт».

Общая площадь заведения составляет 100 квадратных метров, рабочая – около 75. Кафе рассчитано на 47-50 посадочных мест. Главная отличительная черта заведения, помимо платы только за время, – отсутствие кухни. Правда, любую еду можно принести с собой и разогреть, либо заказать доставку. В New Time нельзя курить и употреблять алкоголь. В заведении можно пользоваться Интернетом и компьютерной техникой, устраивать презентации или играть в настольные игры. Периодически проводятся тематические вечеринки. Предполагается, что в будущем появится электронная система с пластиковыми картами, которая позволит автоматизировать процесс.

Господин Панфилов отметил, что больших затрат на открытие не потребовалось, вложения составили около полутора миллионов рублей. «Основные расходы сейчас уходят на аренду и персонал, – добавил он. – Думаю, окупить вложения удастся примерно через 1,5 года». Однако в планах предпринимателей уже осенью этого года открыть второе кафе в том же формате и с тем же названием. «Уже сейчас многие гости спрашивают, когда появится такое же заведение на северо-западе», – заключает он.

Эксперты в области ресторанного бизнеса к новому проекту отнеслись скептически. «Такой формат ближе даже не к общепиту, а к интернет-клубам, – размышляет управляющий пиццериями «Пиццамания» Алексей Носков. – По сути, там всегда можно было выпить какой-либо напиток или захватить с собой сэндвич. Основная цель таких проектов – сдать в аренду единицу площади. Сложно сказать, насколько такой проект окажется перспективным. Если бы помещение было в собственности, у собственника было бы больше возможностей экспериментировать, несмотря на возможные ошибки».

Смутила Алексея Носкова и поминутная тарификация. «В таком подходе изначально скрыта некая конфликтность, – поясняет он. – Хорошо, если система будет автоматизирована, в противном случае персонал всегда может ошибиться, насчитать больше времени, что обидит гостя. Последний, скорее всего, студент, который и так пытается на всем сэкономить».

Что касается неограниченного доступа в Интернет, по словам собеседника сайта, сейчас сложно найти приличную кофейню или кафе, где не было бы доступа. «У всех с собой нетбуки и планшетники, поэтому и поработать можно везде, но зачастую приятнее это сделать, когда есть возможность что-то заказать, – продолжает он. – А поиграть в какие-либо игры интереснее в тесной компании и дома, не следя при этом за минутами. Если честно, я не понимаю, на чем они собираются зарабатывать. Если человек проводит здесь два часа, он платит 180 рублей. Скорее всего, за это время он выпьет очень много кофе и чая, ведь тут в действие вступает такое понятие, как «халява». Поэтому с каждого гостя будут оставаться копейки. Как бизнес-проект меня это решение очень смущает, математика не складывается. Если бы там открыли хоть пятидесятый по счету Subway, это наверное, было бы прибыльнее».

Генеральный директор холдинга «Уральские пельмени» Виталий Воробьев оказался более категоричным в суждениях. «Я не понимаю, когда за новинки берутся непрофессионалы, – говорит он. – Раскручивать подобные заведения могут опытные рестораторы. Хотя такое кафе сложно и общепитом называть. Возможно в Москве оно более жизнеспособно. У нас, думаю, что это заведение проживет не более полугода, тем более, что в округе у него много мощных конкурентов».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления