Бизнес Мительман испечет СП с белорусами

Мительман испечет СП с белорусами

В Минске может появиться совместное российско-белорусское кондитерское предприятие. На этой неделе во время визита южноуральской делегации в Республику Беларусь состоялись переговоры между ООО «Хлебпром» и КУП «Минскхлебпром». Челябинское предприятие план

В Минске может появиться совместное российско-белорусское кондитерское предприятие. На этой неделе во время визита южноуральской делегации в Республику Беларусь состоялись переговоры между ООО «Хлебпром» и КУП «Минскхлебпром». Челябинское предприятие планирует использовать белорусские производственные мощности для снижения дефицита собственной продукции и увеличения доли продаж в европейской части России. Минскхлебпром, в свою очередь, интересуют технологические тонкости производства больших партий тортов, которыми могут похвастаться южноуральские кондитеры. Среди положительных моментов экспансии в Белоруссию эксперты Chel.ru отмечают низкую себестоимость произведенной там продукции. Отрицательной стороной, по их мнению, может стать какой-нибудь внезапный запрет на ввоз импортной продукции в Россию.

Во время визита делегации Южного Урала в Минск с 14 по 16 мая прошли переговоры о создании совместного предприятия между ООО «Хлебпром» (Челябинск) и КУП «Минскхлебпром». Как сообщил Chel.ru президент ООО «Хлебпром» Илья Мительман, поиском потенциального партнера в Белоруссии компания занялась еще в прошлом году, а перед новогодними каникулами начались переговоры с КУП «Минскхлебпром».

«Мы заказали белорусскому предприятию пробную партию бисквитно-кремовой продукции по нашим рецептам, – рассказал г-н Мительман. – После длительного процесса согласования, создания упаковки и этикетки под белорусскую компанию на прилавки Москвы и Московской области поступила первая продукция наших марок «Фантэль», «Кулинария №1» и «Климашевский» производства завода №3 КУП «Минскхлебпром». Качество нас вполне устроило, и мы повторили заказ».

«Такие южноуральские фирмы, как «Хлебпром», имеют колоссальный опыт по развитию своего бизнеса и новые технологии. Все это и заинтересовало белорусских кондитеров, – пояснил начальник управления перерабатывающей промышленности минсельхоза Челябинской области Анатолий Малишевский. – То есть совместное предприятие белорусской стороне нужно для того, чтобы перенять опыт челябинского производителя. Во время переговоров генеральный директор КУП «Минскхлебпром» Владимир Талайко сообщил, что для стабильной долгосрочной работы и увеличения объемов производства бисквитно-кремовой продукции до необходимого уровня готов предоставить «Хлебпрому» мощности завода №4».

Говоря о создании совместного с «Минскхлебпромом» предприятия, Илья Мительман заметил, что в работе в Минске видит немало преимуществ: это дешевое, качественное и натуральное сырье и дешевая рабочая сила, географическое положение Минска относительно Москвы и европейской части России, отсутствие таможенных барьеров и хорошее техническое оснащение предприятия.

«При этом выпуск больших партий нашей продукции на имеющихся в КУП «Минскхлебпром» мощностях требует серьезной технологической поддержки, – заметил он. – Предприятие пока не способно производить большие партии продукции, есть сложности с рецептурой, существуют проблемы с маркетингом. А практика показывает, что специфика государственных предприятий при внедрении любых новшеств влечет большие трудности и временные задержки. Поэтому сейчас мы прорабатываем вопрос о совместном производстве со всех сторон».

Договор заключен, и если эти проблемы удастся преодолеть, то, по словам президента «Хлебпрома», торты минского предприятия под брендами «Фантэль», «Кулинария №1» и «Климашевский» будут продаваться наряду с продукцией производства самого челябинского предприятия на территории европейской части России. В ином случае южноуральская компания займется поиском нового партнера.

«Так или иначе, но мы намерены за два года выйти на ежемесячный объем продаж в европейской части России в 300 тонн кондитерских изделий, – уточнил Илья Мительман. – И поскольку на нашем предприятии уже сейчас ежемесячно дефицит продукции составляет 100-120 тонн, партнер для осуществления запланированного нам необходим».

Эксперты Chel.ru считают, что сейчас производить что-либо в Белоруссии весьма выгодно.

«Создание собственного или совместного производства на территории Белоруссии, на мой взгляд, шаг оправданный, – комментирует директор по коммерции и развитию ОАО «Макфа» Дмитрий Мешков. – В последнее время в республике прошел ряд девальваций, импортные товары серьезно подорожали, а потому возникли предпосылки для развития собственной промышленности, в том числе и пищевой. Себестоимость произведенной продукции там действительно значительно отличается от затрат на выпуск аналогичного товара в России. То есть доставку из Белоруссии в Москву, Московскую область и другие близлежащие города компания окупит».

«В бизнесе целесообразна любая интеграция вне узких рамок региона, – уверен владелец RB-group (развивает проект «Войди в сказку») Павел Рабин. – Тем более если учесть, что Белоруссия расположена на постсоветской территории – одном из немногих сохранившихся оазисов натуральности и дешевизны сырья. Это, безусловно, положительно повлияет на себестоимость продукции. Спрос на торты «Хлебпрома», по крайней мере на Южном Урале, не закрыт. Компания работает в привлекательной ценовой категории, рассчитанной на очень широкий круг потребителей. Значит, есть задел для развития».

Однако респонденты сайта предположили, что «Хлебпром» может столкнуться и с некоторыми проблемами, например при ввозе продукции в Россию.

«Не стоит забывать, что в нашей стране время от времени возникают какие-либо запреты по линии санэпиднадзора на импорт товаров, – высказывается Дмитрий Мешков. – Что будет делать «Хлебпром», если однажды главный санитарный врач России Геннадий Онищенко наложит вето на импортные торты?»

«Сложности при работе в Республике Беларусь не исключены, – продолжает Павел Рабин. – Они могут возникнуть и из-за нестабильной политической ситуации между странами, регулярных изменений таможенного законодательства или чего-то еще. Но бизнес по сути,и есть постоянное решение всевозможных проблем, не важно, на территории какой страны он работает».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления