RU74
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Челябинске

Погода+12°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +9

3 м/c,

ю-в.

749мм 54%
Подробнее
3 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Бизнес Бизнес фестивалит

Бизнес фестивалит

Этим летом власти Челябинской области решили уделить больше внимания развитию событийного туризма. Некоторые фестивали, в частности, Ильменский и Бажовский, были официально признаны брендами Южного Урала. Впереди еще несколько событий регионального масштаба. По словам чиновников, основная сложность в организации подобных мероприятий – финансовое обеспечение. Правда, сейчас в развитие событийного туризма большой вклад вносит бизнес-сообщество. Некоторые фестивали проводятся исключительно по инициативе и на средства частного бизнеса, например, фестиваль кузнечного дела или «Айские притесы» в Саткинском районе. Вот только, по словам самих предпринимателей, это работа на имидж, которая в обозримом будущем прибыли не принесет.

В 2012 году челябинские власти осознали, что продвижение территории и привлечение инвестиций тесно связаны с развитием событийного туризма, который всегда считался одним из самых прибыльных видов туризма. К примеру, маленький городок во Франции Авиньон может безбедно существовать только за счет ежегодно проводимого в нем театрального фестиваля.

В Челябинской области недавно прошли два фестиваля, которые можно назвать брендами Южного Урала. Конечно, бренд не появляется из ниоткуда, за этим словом стоит большой опыт проведения мероприятий. В этом году на Ильменском фестивале, уже 36-м по счету, был представлен бренд Челябинской области: «Южный Урал – край, где сбываются мечты». А Бажовский фестиваль, который был проведен в 20-й раз, собрал рекордное количество гостей и участников – около 10 тысяч человек.

В этом году название и товарные знаки фестивалей были официально зарегистрированы. «Конечно, все это требует денег, но дело даже не в этом, а в признании и авторитете, – считает директор Областного центра народного творчества Ирина Тоцкая. – Так, на Бажовский фестиваль в этом году приехали гости из Удмуртии, Пермского края, Свердловской области, Карелии, Казахстана, Болгарии». К сожалению, каков процент приезжих туристов, прибывающих к нам из других городов и стран на главные челябинские фестивали, не известно. Такую статистику никто не ведет.

Впереди еще несколько мероприятий регионального значения. «Не думаю, что стоит расширять территорию брендированных фестивалей, – комментирует начальник отдела туризма министерства культуры Челябинской области Наталья Грицай. – Но в целом количество фестивалей будет увеличиваться. Планируем, что в следующем году Саткинский фестиваль «Айские притесы» станет областным». Кроме того, осенью в Челябинске состоится совершенно новый фестиваль под рабочим названием «Уральские пельмени», его формат и концепцию пока не раскрывают.

«Мы ориентируем муниципальные образования, а их у нас 43, на то, чтобы в каждом проводилось какое-либо значимое мероприятие, – говорит заместитель министра культуры Челябинской области Наталья Диская. – Помимо саткинских фестивалей, есть традиционные фестивали казачьей культуры в Уйском районе, у Кыштыма есть «Русский хоровод», который зарегистрирован в Книге рекордов Гиннеса России, в Октябрьском районе – «Вешние воды».

По словам госпожи Диской, активно включается в развитие событийного туризма и бизнес-сообщество, чаще в качестве спонсоров, а иногда выступая инициаторами и организаторами. Особенно выделяется в этом плане Саткинский район. Фестиваль кузнечного дела проводится по инициативе и на средства индивидуального предпринимателя. Организаторами «Айских притесов» также являются представители частного бизнеса. «Конечно, о какой-то прибыли здесь речи пока не идет, – рассказывает генеральный директор компании «СатТУРн», организатор фестиваля «Айские притесы» Наталья Банникова. – Это мероприятие имиджевое, направленное на продвижение территории, привлечение сюда туристов. На реализацию этой цели могут уйти годы. К примеру, в этом году нашим фестивалем заинтересовалась пресса, было много журналистов, которые сейчас выдают качественные и живые материалы. Идет разговор о том, чтобы сделать фестиваль областным, надеемся, что хоть какие-то средства на проведение будут выделяться из бюджета».

Но проблема, по мнению собеседника сайта, заключается еще и в том, что далеко не каждый предприниматель имеет представление об имидже территории, понимает, что его нужно развивать. Большинство работает не на перспективу и, по понятным причинам, ставит во главу угла извлечение собственной сиюминутной прибыли. А планомерное развитие территории привлекает не только туристов, но и фирмы-однодневки, которые работают в течение одного сезона. «С такими мы пытаемся бороться, – продолжает Наталья Банникова. – Стоит сказать, что профессионалы, те, кто занимается туризмом на протяжении многих лет, вкладываются не только в имидж района, но и целенаправленно выделяют большие суммы денег на обучение персонала, повышение качества обслуживания».

Несмотря на увеличивающееся количество проводимых мероприятий, по мнению представителей туристического бизнеса, событийный туризм развит у нас не так хорошо, как у соседей – в Свердловской области или в Пермском крае. «Да, на слуху и то, что спрашивают наши туристы – это Бажовский фестиваль, фестиваль кузнечного дела в Саткинском районе, – говорит генеральный менеджер отдела российских направлений туристической компании «Спутник» Дарья Ерхова. – Ильменский фестиваль – бренд области, благодаря личностям, которые приезжают на фестиваль и бескорыстно, по большому счету, его раскручивают. Но освещение большинства других событий очень слабое, если сравнить с тем же фестивалем воздухоплавания в Пермском крае. Событийный туризм привлекает людей, но информации мало. Даже если фестивали проходят, мало кто о них знает, в этом и состоит определенная проблема».

Фото: Фото с сайта Arkaim-center.ru, коллаж Рины Сокол
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления