Бизнес Аквапарк сменит хозяина?

Аквапарк сменит хозяина?

В разгар летнего сезона выставлено на продажу известное южноуральцам место отдыха – «Аквапарк Кумкуль» на одноименном озере. За базу отдыха, расположенную на территории площадью два гектара, собственники запросили цену в 70 миллионов рублей. Эксперты считают, что инвестиционная привлекательность подобных объектов невелика, так как сезонный фактор не позволяет достигать высокой рентабельности, а зарабатывать за счет оздоровительных услуг, как это делают санатории, на базе отдыха не удастся. В то же время покупателем может выступить крупная компания, решившаяся обзавестись непрофильным активом для того, чтобы организовать отдых своих сотрудников.

База отдыха «Аквапарк Кумкуль» выставлена на продажу – объявление опубликовано на сервисе «Продажа бизнеса» сайта Chel.ru. Сотрудники «Аквапарка» в телефонном разговоре с корреспондентом Chel.ru подтвердили эту информацию, сообщив, что решение о продаже принято в связи с тем, что собственники комплекса переезжают на постоянное место жительства за границу.

В описании объекта говорится, что в летние месяцы его доходность составляет полтора-два миллиона рублей, а в межсезонье 350-450 тысяч рублей в месяц. Площадь земельного участка, на котором расположена база отдыха, 1,95 гектаров. Капитальные строения – домики для отдыхающих, здание администрации, коттедж на берегу озера, пятиэтажная вышка – находятся в собственности, так же, как и земельный участок. Максимальная загрузка номеров составляет 100 человек. На пляже установлены надувные горки, благодаря чему комплекс и получил название «Аквапарк». Заявленная стоимость объекта – 70 миллионов рублей.

«Если ориентироваться на заявленные цифры, то годовая доходность комплекса составляет около шести миллионов рублей, – подсчитал генеральный директор компании «Инвест Бизнес Консалтинг» Станислав Ахмедзянов. – Если бизнес приносит шесть миллионов в год, то для него нормальным был бы срок окупаемости четыре-пять лет, значит, цена должна быть 24-30 миллионов рублей. Кто-то скажет, что срок окупаемости «Аквапарка» 10-12 лет, но из реальных активов здесь только строения, а к таким строениям, если базу разделить и сделать загородный поселок выходного дня, капитализацию ниже 14,5% не применить». По словам эксперта, цена около 42 млн за весь актив максимальна.

По мнению директора агентства коммерческой недвижимости «E.R.A Сергея Еремеева, покупка базы отдыха – спорное решение с инвестиционной точки зрения. «Базы отдыха выставляют на продажу достаточно часто, но для инвесторов это не очень выгодное вложение. Содержание базы – дорогое удовольствие, а деньги она приносит пару месяцев в году. Это если купить пансионат в Турции или Италии, то он быстро окупится, здесь же у нас нет такого потока отдыхающих, да и цены на отдых не столь высоки», – считает эксперт. Сергей Еремеев добавляет, что при приобретении базы отдыха необходимо учесть нюансы, которые касаются не только затрат на содержание, но и специфических особенностей объекта. «Наши клиенты рассматривали возможность покупки базы отдыха на одном из озер, но выяснилось, что там в воде настолько высокое содержание железа, что все моментально ржавеет, и за этим надо постоянно следить. И таких нюансов может быть очень много. Поэтому стоит детально все осмотреть», – советует он.

«Покупателем базы отдыха может стать крупная компания или предприятие, заинтересованное в организации отдыха для своих сотрудников. Также это может быть частный бизнес, связанный со сферой отдыха и туризма. А достоинства этого места всем известны: близость от города и чистота озера», – отметила владелец базы отдыха «Чайка», которая также выставлена на продажу, Валерия Хорощиц.

«Бизнес действительно тяжелый, и на это есть ряд объяснимых причин», – согласна президент ассоциации санаторно-курортной и рекреационной отрасли Челябинской области Римма Рычкова. «Во-первых, это ярко выраженная сезонность. В летний сезон проблем нет, каждые выходные горожане едут на отдых, а вот в период с сентября по май перед комплексами встает вопрос о выживании. Отдыхающих зимой нет, а содержание объектов, оплата электричества, газа, охраны стоит дорого». К тому же никаких поблажек для предприятий рекреационной отрасли нет, добавляет эксперт. «Три месяца никогда не покроют издержки круглогодичного содержания. Комплексы продаются, потому что не все собственники могут тянуть это достаточно тяжелое бремя», – отмечает Римма Рычкова.

В то же время, по ее словам, надежды на развитие отрасли предприниматели сейчас связывают с государственной поддержкой. Программы по развитию внутреннего туризма приняты как на федеральном, так и на региональном уровне.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления